Рабочая программа по технологии 2011 - 2012 учебный год
рабочая программа по технологии на тему

Пояснительная записка, структура документа, общая характеристика предмета, цели, учебно-тематический план, содержание тем учебного предмета. требования к уровню подготовки учащихся, используемоя литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_2011-2012.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

 1. Пояснительная записка                                                                                                                                           Рабочая программа  по технологии составлена  на основе  примерной программы  основного общего образования и  федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.                                      

Структура документа.                                                                                                                             Рабочая программа включает шесть  разделов: пояснительную записку; учебно – тематический план, календарно – тематический план, основное содержание тем учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся, рекомендуемая литература для учащихся и учителя.

Общая характеристика предмета.                                                                                                                                      В рабочей программе предусматривается изучение материала по следующим  направлениям:
• культура и эстетика труда;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• проектная деятельность;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
   Для рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа  включает в себя также разделы «Технологии ведения дома».    

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.  

Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.                                                                          Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии  на ступени основного общего образования отводится не менее 238 часов из расчета 2 часа  в неделю с 5 по 7 класс и 1 час  в неделю  8 класс.

2. Учебно - тематический план

Разделы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Всего

1

Кулинария

4 ч

14 ч

13 ч

31 ч

2

Технология приготовление пищи

10 ч

10 ч

3

Сервировка стола

3 ч

3 ч

4

Рукоделие. Вышивка

9 ч

10 ч

10 ч

9 ч

38 ч

5

Технология обработка ткани

24 ч

14 ч

38 ч

6

Лоскутная техника

10 ч

11 ч

21 ч

7

Сельскохозяйственные растения, весенние, летние работы

3 ч

3 ч

8

Интерьер  дома

2 ч

2 ч

9

Рукоделие  Лоскутное шитьё

12 ч

12 ч

10

Швейная машина

17 ч

17 ч

11

Знакомство с тканями

3 ч

3 ч

12

Технология обработки пищевых продуктов

12 ч

12 ч

13

Аппликация

8 ч

9 ч

10 ч

12 ч

39 ч

14

Весеннее-летние работы в плодоводстве.

9 ч

9 ч

Итого

68 ч

68 ч

68 ч

34 ч

238 ч

Учебно-тематический план составлен  на основе  примерной программы  основного общего образования и  федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования.

3. Содержание тем учебного предмета

5 класс - 68 часов

Кулинария (4 ч).   Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.                                                                                                                                                               Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.
Практические работы Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.                                                                                                        

Технология приготовления пищи (10 ч). Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.
Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.
Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.
Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.
Практические работы Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Сервировка стола (3 ч). Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы  Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Рукоделие. Вышивка (9 ч)  Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Технология обработка ткани (24 ч) Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.
Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.
Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.
Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.
Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.
Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.
Практические работы Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. 

Лоскутная техника (10 ч) Рабочее место, инструменты  и материалы. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения лоскутной мозаики между собой. Использование растровой ткани в лоскутной технике. Мозаика из полос. Практические работы: Выполнение в лоскутной технике прихватки.

Аппликация (картонное кружево) (8 ч) Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. Аппликация из кожи, ткани, различных природных материалов, соломы. Практические работы Изготовление изделия.

6 класс – 68 ч

Кулинария (14 час). Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.  Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.
Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
 

Рукоделие. Вышивка (крестом) (10 ч) Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Аппликация (из соломы) (9 ч) Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. Аппликация из кожи, ткани, различных природных материалов, соломы. Практические работы Изготовление изделия.

Рукоделие. Лоскутное шитье (12 ч) Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.
Практические работы Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Варианты объектов труда. Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Швейная машина (17 час). Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда. Швейная машина.

Знакомство с тканями (3 ч) Свойства тканей. Каково волокно – таково и плотно. Натуральные волокна животного происхождения. Дефекты тканей.

Сельскохозяйственные растения, весенние летние работы (3 ч)  Весенняя обработка почвы. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Весенние посевы и посадки. Особенности ухода за растениями. Уход за цветочно – декоративными растениями. Практическая работа: Посадка цветов в горшочки.

                                                                      7 класс - 68 ч
Технология обработки пищевых продуктов (12 ч). Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.
Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Практические работы. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

Интерьер  дома (2 ч). Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.
Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Практические работы
Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Технологи обработка ткани  (14 ч). Технология производства текстильных волокон. Текстильные волокна. Свойства химических волокон. Свойства синтетических волокон. Уход за одеждой. Работа на швейной машине. Размерные признаки фигуры человека необходимо для конструирования  одежды. Последовательность изготовления прямой юбки. Моделирование. Конструирование. Изделия плечевой и поясной групп одежды. Карманы. Отделка изделий. Ремонт одежды. Практическая работа: Построение чертежа прямой юбки (поясной группы)

Рукоделие. Вышивка (10 ч) Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Рукоделие. Лоскутное шитье (11 ч) Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.
Практические работы Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Варианты объектов труда. Прихватка, салфетка, диванная подушка.

Аппликация (10 ч). Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. Аппликация из кожи, ткани, различных природных материалов, соломы. Практические работы Изготовление изделия.

Весеннее-летние работы в плодоводстве. (9 ч) Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Удобрение и обработка почвы. Рыхление почвы летом. Полив и подкормка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Защита сада от вредителей и болезней. Практическая работа: Посадка плодовых деревьев и полив.                                     

                                                                       8 класс – 34 ч

Кулинария (13 ч). Блюда из птицы . Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.
Варианты объектов труда.
Блюдо из птицы.
Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.
Варианты объектов труда.
Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Практические работы Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов.

Рукоделие. Вышивка (гладью) (9 ч) Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.
Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.
Варианты объектов труда. Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Аппликация (12 ч). Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место. Аппликация из кожи, ткани, различных природных материалов, соломы. Практические работы Изготовление изделия.

4. Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения технологии учащийся  независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать:
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь:
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

5. Рекомендуемая литература для учащихся

Симоненко В.Д. Технология, 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2004

Глозман А.Е., Глозман Е.С. и др. Технология. Технический труд, 5 класс. М: Мнемозина, 2004

Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2004

Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2004

Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2000

Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для мальчиков). М: Вентана-Граф, 2000

Симоненко В.Д. Технология, 8 класс. М: Вентана-Граф, 1998

Ботвинников   А.Д.,   Виноградов   В.Н.,   Вышнепольский   И.С.   Черчение,   7-8   класс.

М: Просвещение, 2000

Рекомендуемая литература для учителя

Адреев В. Современный этикет и русские традиции, М: Вече, 2005

Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс. М: Ижица, 2003

Ермакова В.И. Кулинария. М: Просвещение, 1993

Ефимов Ф.П. 1600 полезных советов хозяевам дома. Якутск: Фарус, 1990

Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки-задания. М: Ижица, 2003

Полянина А.Ю., Ларина О.В. Комнатные цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 2011-2012 год

Рабочая программа по физике 2011-2012 год Осолихин Юрий Валерьевич...

Рабочие программы по географии 2011-2012 уч.год 6-9 класс

Рабочие программы по географии на 2011 - 2012 учебный год6 класс по учебнику Неклюкова7 класс по учебнику Душиной8-9 классы - Драгомилов, Маш, Ром, Лобжанидзе...

Рабочая программа 9 кл 2011-2012

Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...

Рабочая программа 11 кл 2011-2012

Рабочая программа по физике 11 класса (к учебнику Л.Э.Генденштейна, Ю.И.Дика)...

Рабочая программа по технологии 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по технологии (девочки)  2016-2017  учебный год. Данная программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология ведения дома. 5 класс. Учеб...

Рабочая программа по технологии 2022-2026 учебный год

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология» для 5-9-х классов составлена на основе ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от31.05.2021 № 287 «Об...