Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров в технике "декупаж"
методическая разработка по технологии на тему

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направленность, поэтому может применяться на уроках технологии, изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности, как одна из форм классного часа или родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_masterskaya_pasha.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПознаТворческая мастерская к празднику «Пасха»

Цель проведения мастерской: выявление элементов сотрудничества и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Обучение, проводимое в форме творческой мастерской, имеет практическую направленность, поэтому может применяться на уроках технологии, изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности, как одна из форм классного часа или родительского собрания.

Тема: Творческие задания как элемент сотрудничества, взаимодействия между учеником, учителем и родителем.

Актуальность: В связи с потребностью в обществе в людях способных планировать и решать поставленные перед ними задачи, умеющих творчески мыслить, адаптироваться к различным условиям в быстро меняющемся мире, возникает необходимость в подготовке современного выпускника, обладающего набором общезначимых компетентностей и, как следствие, подготовленность образовательного учреждения к новым формам организации учебного процесса, выходящего за рамки классно-урочной системы. Одной из таких форм обучения, может стать творческая мастерская, проводимая совместно с родителями, учителями и учениками. Вследствие этого, школа должна быть готова к сотрудничеству с родителями, социальными партнерами, инвесторами и т.д., которые могут принимать участие в образовательном процессе школы, тем самым, расширяя образовательную среду школьника.

Цель: Выявление, элементов сотрудничества и взаимодействия между учеником, учителем и родителем в процессе обучения проводимого в форме мастерской, способствующих развитию творческих способностей учащихся, формированию потребностей к саморазвитию, самопознанию.

Задачи:

  1. Организовать творческую деятельность, ориентированную на познание, на преобразование, на создание нового объекта.
  2. Ориентировать каждого участника на то, что конечный результат деятельности зависит от совместной коллективной работы.

Организация и процесс проведения мастерской

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, презентация, экран, бумажные салфетки (трехслойные), клей ПВА, ножницы, заготовки разделочных досок -4 шт, заготовки тарелочек - 4 шт, 8 вареных яиц, 2 сырых, фены, бесцветный лак (спрэй), конверты с этапами работы, кисточки, тканевые салфетки и баночки с водой.

Столы в кабинете  расставлены для 3-х групп участников. Оформлена выставка работ «Весёлая пасха».

 Формирование групп: 1группа - учителя ,2 группа ученики, 3 группа – родители

Знакомство с праздником Пасхи и техникой «Декупаж» (презентация)

Христиане  отмечают Пасху в связи с воскресением Христа.

К Пасхе готовятся заранее. Соблюдают пост – время покаяния и духовного очищения.

Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни страстной недели:

 Великий четверг - как день духовного очищения, его традиционно называют «чистым», причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, в чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание или обливание в бане. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили.

Страстная пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа.

Великая суббота- день печали, и наконец,

Светлое Воскресенье Христово.

Пасхальный стол отличался великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. Одним из атрибутов пасхального стола являются крашеные яйца. По преданию их появление связано с именем Марии Магдалены во времена римского императора. Она пришла к нему со словами: «Христос воскрес!». И тогда император сказал: «Я в это поверю, если только яйцо в твоей руке станет красным». И яйцо у него на глазах стало красным - цвета крови Христовой, пролитой за людей. Поэтому на пасхальных яйцах ставят надпись «ХВ»- «Христос Воскрес»

Как и столетия назад христиане дарят друг другу крашеные яйца, говоря : «Христос воскрес!- Воистину воскрес!». Освященное яйцо за пасхальным столом едят первым.  Яйца дают родным, соседям, пришедшим в гости поздравить, берут с собой, когда идут в гости, раздают нищим, оставляют в церкви.

В зависимости от способа раскраски яйца называли так:

-писанками – расписные, самые распространенные, они выполняли  роль оберега

- крашенками- крашеные

 Итак, что же такое декупаж?

Декупаж - это способ изысканного декорирования своими руками почти любой поверхности. Само это слово является не русским, о чём можно догадаться. Происходит оно из французского языка и означает "вырезать".

Декупаж являет собой своего рода аппликацию, которая изготавливается с использованием декупажных карт, бумаги, салфеток, иногда ткани, которая впоследствии может быть размещена на дереве, стекле, посуде, мебели и многих других поверхностях с многослойным покрытием лаком.

 Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника» – это удобно, недорого и практично. Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

Декупаж  требует особого подхода, усидчивости, умения формировать образ того, что вы хотите создать и воплощать его в жизнь.

Обязательное использование таких инструментов и материалов, как ножницы, кисти, лак, клей и акриловые краски.

В наши дни всё большее количество людей, которым полюбился декупаж. Как правило, декупаж, как и большинство видов рукоделия, – это занятие, свойственное женщинам. И действительно – оно творческое, увлекательное, позволяет приятно провести время, создав что-то новое и необычное, что-то, что сможет украсить дом, словом, эта техника создана для женщин!

Именно в технике декупажа мы сегодня будем выполнять пасхальные сувениры.

  1. Образцы работ (яйца, тарелка, разделочная доска) в технике декупаж представлены на доске.

Группы получают по одному изделию: родители – тарелочки, дети- яйца, учителя – разделочные доски.

 Первое задание: создание технологических карт будущего изделия.

Все участники группы выбирают  эскиз (салфетку) для будущего изделия, затем составляет технологическую карту, где последовательно описывается процесс изготовления изделия (название операций предложены в конвертах каждой группе)

Каждая группа обсуждает эскиз, подбирает материал и инструмент, составляет технологическую карту и рассказывает о технологии изготовления одного изделия.

2. Участники групп обмениваются образцами изделий и выполняют работу по техн-ой карте другой группы: Родители – яйца, дети – разделочные доски, учителя – тарелочки.

 Второе  задание: создание изделия по эскизам и технологическим картам

Каждый участник группы получает эскиз и технологическую карту для создания изделия. Группа учеников оформляет разделочные доски по эскизам, созданными учителями. Группа родителей украшает вареные яйца по эскизам, созданными детьми. Группа учителей украшает тарелочки по эскизам, созданными родителями.

Готовые  изделия выкладываются и презентуются каждой группой участников.

Проведение викторины. 

Закрепить знания истории празднования Пасхи.

1. Кулич - что пекут в память о том, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскресенье.

3. ПАСХА - невареное сладкое кушанье из творога, является символом.

4. ЯЙЦО- главный пасхальный символ воскресенья.

5.Великая суббота - В какой день в храмах традиционно освящают куличи, крашеные яйца и пасху?

 Заключительный этап: рефлексия

Каждая группа представляет свои изделия: название изделия, применение, трудности в творческом процессе, что удалось и что не получилось, самооценка изделия.

Все участники получают изделия в подарок и говорят о своих впечатлениях по работе в мастерской.

- Стихотворение на слайде: Пасха наступила -Радость охватила:

Иисус любимый, Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с лаской, С богоданной Пасхой,

Праздником прекрасным - Чудом из чудес!

 Поздравляю вас с праздником Великой, Светлой ПАСХИ!

Результат: Все участники справились с творческими заданиями. Созданные изделия выполнены по эскизам, но каждый участник привнес свою идею в оформление изделия, проявив индивидуальные творческие способности.

Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута. Процесс обучения, проведенный в форме мастерской, в ходе, которого выполняются творческие задания, способствует сотрудничеству, сотворчеству, взаимодействию и взаимообогащению между учениками, учителями и родителями.

Вывод: Творческий процесс и творческие задания являются средствами достижения целей обучения.

Автор: Котомкина Л.И. – учитель профессионально-трудового обучения МБ С(К)ОШ №5 VIII вида г. Чайковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Пасхальный сувенир.

Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Творческая мастерская "Изготовление пасхальных сувениров"

Предоставляю вашему вниманию одну из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название “Творческая мастерская”.Перед большинством педагогов встает вопрос: что больше всего...

Мастер-класс "Пасхальный сувенир"

представляю одно из мероприятий проводимых в рамках реализации программы "Возвращение к истокам" по духовно-нравственному воспитанию...

Пасхальный сувенир - кролик из салфетки

Пасхальный сувенирКультура дома. Обряды и праздники. 5 классКостина Елена Григорьевна, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 4 им А.С.Пушкина»Тема урока: «Пасхальный сувенир»Дополнительная литература:Н....

пасхальный сувенир

Сегодня я предлагаю изготовить оригинальный сувенир на праздник Святой Пасхи.Выполняется он из вполне доступного материала...

Разработка занятия/ урока "Пасхальный сувенир". Яйцо в технике мокрого валяния

Данная работа - конспект занятия, которое было апробировано как мастерская на МО работников дополнительного образования в ДДЮТ Кировкого района Санкт - Петербурга, как  отткрытый урок в 1-ом клас...