Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"
методическая разработка по технологии по теме

Возиянова Татьяна Александровна

Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы изонити" и "Варианты заполнения по схемам изонити"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  лицей №369 Красносельского района г.Санкт-Петербург

« Декоративная открытка в технике изонити»

 Урок по технологии.  Разработала :  учитель Возиянова Т.А.


Разработка урока  технологии по теме

«Декоративная открытка в технике изонити»

Цели урока:

1.Образовательные:

  1. познакомить учащихся с историей появления открытки
  2. познакомить с современными тенденциями оформления открыток
  3. закрепить навыки работы по методу проектов
  4. изучить многообразие заполнения графических форм по  схемам изонити
  5. выявить особенности работы с материалами различной фактуры и цвета( для основы) и нитями разной фактуры и толщины
  6. познакомить с этикетом взаимоотношений

2.Развивающие:

  1. развивать творческий потенциал  через поиск новых идей, вариантов исполнения  идеи
  2. развивать глазомер ,аккуратность, пространственное мышление, точность и тонкость  выполнения ручных работ, определять цветовые оттенки
  3. развивать навыки и умения анализировать варианты заполнения различных графических форм , делать выбор лучших решений
  4. развивать умение сотрудничать в группе, толерантность
  5. развивать умение проводить самоанализ  и самоконтроль работы

3.Воспитательные:

  1. формирование эстетического вкуса
  2. формирование интереса к собственному творческому созидательному труду
  3. воспитание настойчивости в достижении цели , получении качественного результата
  4. воспитание чувства товарищества,  сотрудничества при работе в группах;  чуткости и внимания к близким людям

Оборудование:   компьютер,  проектор,  коллекция декоративных открыток, картон, цветная бумага, иглы , булавки для прокалывания, нитки, ножницы.

Тип урока: комбинированный

План урока

1.Оргмомент

2.Тема и цели урока

3.Повторение пройденного материала – проектная деятельность, основные схемы  заполнения рисунков в технике изонить, правила безопасности при работе с иглой и ножницами

4.Объяснение нового материала. Интерактивная работа с учащимися по проекту:

-формулирование проблемной ситуации

-поисковый этап проекта ( информация об истории появления открытки, коллекция открыток, поиск идей, выбор лучшей идеи)

-исследовательский этап проекта ( исследование и выбор схем изонити,)

-объяснение  новых схем заполнения рисунков

-практическая работа по выполнению  различных схем  изонити

5.Закрепление полученных знаний

-технологический этап проекта  (выполнение практической работы по изготовлению декоративной открытки )

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-й урок

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих на уроке.

2. Сообщение темы и целей урока

3.Актуализация знаний . Повторение пройденного материала:

  1. назовите этапы проекта и их характеристику
  2. какие основные схемы  изонити мы знаем
  3. какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с иглой и ножницами

4.Объяснение нового материала. Интерактивная работа по этапам проекта.  Наводящие вопросы  для формулировки проблемной ситуации.

Вопросы по этикету- как и для чего нужно поздравлять родных,  близких и любимых людей.

Переход к поисковому этапу.

Презентации по истории открытки.

Создание ситуации для выработки идей по изготовлению декоративной открытки.

Внешняя и внутренняя  готовность к уроку

Устные ответы

Показ слайдов по этапам проекта, по схемам изонити и технике безопасности

Ответы на вопросы, формулировка проблемной ситуации

Воспринимают и осмысливают информацию, отвечают на вопросы

Рассматривают коллекцию декоративных и поздравительных открыток,подготовленную ими заранее, показывают подготовленные слайды по открыткам, по  истории появления открытки. Сравнивают художественные особенности открыток разных лет.  Обсуждают информацию. Высказывают идеи по изготовлению открытки

Переход к исследовательскому этапу.

Объяснение нового материала. Зарисовка на доске и показ слайдов  новых схем изонити.

Дается практическое задание по группам: каждой группе выполнить графически свой фрагмент рисунка  в нескольких вариантах.

 После выполнения задания каждая группа демонстрирует варианты, совместно определяют лучшие идеи.

2-й урок

.

5.Закрепление полученных знаний. Переход к технологическому этапу проекта

Дается задание: начать выполнение картинки на открытке по выбранному рисунку по известной технологической схеме – разметка линий по эскизу, скол рисунка на открыточный картон, заполнение рисунка нитями по выбранным вариантам

Контроль правильности выполнения  операций технологической цепочки

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок.Предложение учащимся дать оценку уроку голосованием карточками со смайликами

Зарисовывают схемы. Обсуждают и выполняют задание в группах по конкретному фрагменту рисунка, делая разные варианты, проявляют умение творчески мыслить, анализировать схемы , учитывать художественное восприятие, сотрудничать.  

Обсуждают варианты между группами, спорят, аргументируют свое мнение, выбирают  лучший вариант для общей картинки. Учатся отстаивать  свое  мнение, находить компромиссы, быть толерантными. Подводят итог своей работы-насколько полезно было проведенное исследование

Показывают умение применять полученные знания и навыки, использовать предыдущий опыт работы с нитями и картоном . Выполняют задание .

Высказывают мнение об уроке , собирают карточки и выставляют свою оценку



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Схемы и зонити

Слайд 2

Схема заполнения угла

Слайд 3

Схема заполнения углов с неравными сторонами

Слайд 4

Заполнение углов

Слайд 5

Схема заполнения окружности

Слайд 6

Варианты заполнения окружности

Слайд 7

Заполнение окружности

Слайд 8

Схема заполнения дуги

Слайд 9

Заполнение дуги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Варианты заполнения по схемам изонити

Слайд 2

Варианты схем заполнения различных форм

Слайд 5

Схема заполнения «Паутинка» Количество точек деления должно быть четным

Слайд 8

Работы учащихся



Предварительный просмотр:

История  открытки

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки


Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

Первая английская открытка  

Однако у китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившей в ноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Однако это предложение было отвергнуто. Два года спустя появилось еще несколько подобных проектов. Причина столь высокого интереса к таким открытым почтовым карточкам (кстати, именно отсюда идут корни слова «открытка») в Германии была проста и лежала она во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек, как печатные произведения, оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем, такая инициатива по вполне понятной причине долго не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской Военной Академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта. Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873 – Франция, Испания, Румыни, Сербия и Чили


В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года"

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

..

Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века)  

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, – они часто становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно – рекламировать компанию, их подарившую.

 


Перечень ссылок  использованных электронных ресурсов

voyna1941-1945.narod.ru

www.lookatme.ru

http://www.vlasta-tula.ru

www.prepressru.ru  

http://tarina.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)

Автор работы:учитель физической культуры  Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...

Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...

технологическая карта урока Изготвление открытки в технике Линогравюра

Изготовление открытки в технике «линогравюра»...

Разработка урока по тему: Обучение технике спринтерского бега в школе.

Учащиеся выполняют подводящие упражнения к основной части урока....

Разработка урока "Логические основы вычислительной техники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Логические основы вычислительной техники",  11 класс...

Разработка урока по теме: "Основы техники настольного тенниса"

Открытое занятие бало проведено тренером – преподавателем   МБОУ ДО ДЮСШ  Чеди-Хольского кожууна Шигжал Тамарой Викторовной...

Методическая разработка урока «Новогодняя открытка» с элементами дополненной реальности. Технология. 5 класс

Целью проведения урока является: создание условий для положительной мотивации изучения и осознанного освоения опыта активной творческой, познавательной деятельности  школьников путем модификации ...