Урок Снятие мерок 7 кл
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме

Разработка урока по теме "Конструирование" 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Снятие мерок 7 кл88.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 28

Тема: СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ

ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

Цели: ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их из готовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого из делия; развивать пространственные представления.

Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таб лица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.

Словарь: антропометрические точки.

Ход урока

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы и цели урока.

II.        Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

  1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силу этов.
  2. Какие характерные детали имеет одежда романтического стиля?
  3. Чем отличается классический стиль от спортивного?
  4. Какие требования предъявляются к одежде?

III.        Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

По способу носки различают поясные и плечевые изделия.

К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюки и т. д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевых изделий. К плечевым изделиям относят платья, блузки, халаты, са рафаны, жилеты и т. д.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объеди ненных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по ли нии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.

Сарафаны - разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях.

Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без засте жек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.

Блузка — вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища. Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды.

Жилет - вид одежды без рукавов, различной длины, с застеж кой и без нее.

Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее сшить,

ее нужно спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?

Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фи гуру или фигуру того человека, которому вы будете шить.

Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок за висит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.

Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спо койно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижне му белью, которое не обтягивает фигуру. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантимет ровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юб ки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.

Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.

Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точ ка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.

Особое внимание следует обращать на положение точек плече вого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точ ках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размер ных признаков будет ошибочным.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно: обхва ты - О, полуобхваты - С, длину - Д, ширину - Ш, высоту - В.

Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельно кроеным рукавом снимают мерки: полуобхват груди Сг II, длина спины до талии - Дтс, обхват плеча - О,,, полуобхват шеи - Сш, длина изделия - Ди

2. Демонстрация приемов снятия мерок.

Учитель демонстрирует на манекене основные антропометри ческие точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок

для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокрое-1ым рукавом. Полученные данные занести втаблицу.

V. Итог урока.

1.Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на сле дующие вопросы:

-Для чего вы производили измерения фигуры человека?

-Какие трудности возникли у вас при снятии мерок и как вы их
преодолели?

-Уверены ли вы в правильности произведенных обмеров?

2.Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 19, с. 103-108; принести мил лиметровую бумагу для построения выкройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида

Авторская разработка урока по теме "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида, презентация к уроку и три презентации индивидуальных (дифференцированных) заданий. Можно использовать и в старших классах ...

урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"

конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к...

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука"...

Урок Снятие мерок для чертежа юбки (для учащихся 7 классов)

Дать представление учащимся о правильном снятии мерок с учетом особенностей фигуры человека. Учащиеся в ходе урока знакомятся с таблицей расчётов, на практике применяют полученные знания. Урок имеет б...

Методическая разработка урока :" Снятие мерок" 5 класс

Методическая разработка урока по конструированию передника, технологическая карта урока ....

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания варежек и перчаток. Алгоритм вязания варежек и перчаток."...

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"

Конспект урока "Снятие мерок и расчет петель для вязания носков. Способы вязания носков"...