КВН по технологии и искусству
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Змеева Надежда Петровна

В рамках проведения предметных недель по технологии и искусству. Соревновательное мероприятие среди 5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

КВН по технологии и искусству

5 класс.

Выполнила:

учитель технологии

Змеева Н.П.

СОШ № 2

г. Зверево

март 2012

Начинаем КВН по технологии и искусству

1. Представление команд:(по очереди) – 5а,  5б, 5в, 5г.

2. Конкурс –  «Домашнее задание». Капитаны, пожалуйста, предоставьте для жюри газеты.

3. Пока жюри оценивает «Домашнее задание» я приглашаю по одному человеку от каждой команды для участия в конкурсе «Очумелые ручки».

            (конкурсантов усаживают за стол)

По моей команде вы начнёте пришивать пуговицу. Учитывается скорость и красота.

               (даётся команда: начинайте пришивать!)

4. Оставшиеся члены команды получают следующее задание.

         Нужно разгадать пословицы по ключевым словам в течении 10 минут.

Например: Дело – умело,     ответ: Каждое дело делай умело.

               Получите задание.

Ведущий: Пока команды заняты ответами на вопросы, даём слово жюри для объявления результата за конкурс –  «Домашнее задание».

Конкурс «Очумелые ручки» закончился – жюри оценивает результаты: как справились  участники с заданием.

Конкурс «Отгадай пословицу» подошёл к концу. Напишите на листочке свой класс и сдайте ответы.

5. Следующий конкурс называется «Головоломка».  Всей команде предстоит «поломать» голову не более 3-х минут над тем, чтобы двумя линиями разделить фигуру на 6 частей.

                       (раздать задание)

Даём слово жюри для объявления результатов конкурса «Отгадай пословицу».

Закончился конкурс «Головоломка».  Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы выслушаем жюри – все ли справились с этим заданием.

6. Следующий конкурс «Путешествие в мир мультфильмов»  -  будет в виде эстафеты.

        В конвертах находятся картинки с изображением героев мультфильмов. Эти картинки порезаны на части. Вам нужно по очереди наклеивать эти части (показать:  вот сюда), собрав правильно картину с изображением одного из героев; и назвать героя мультфильма.

          Построились друг за другом. После того как наклеили свою часть, становитесь за последним членом команды. Первым будет начинать капитан.

                                             Начали.     

Теперь подведём итоги нашей эстафеты.

Капитан 5а класса, как зовут вашего героя мультфильма?

Капитан 5б класса, как зовут вашего героя…..и так далее.

Даём слово жюри для объявления результатов конкурса «Путешествие в мир мультфильмов

7. Следующим будет конкурс капитанов «Найди словечко».

   В лабиринте букв вам нужно прочесть и записать как можно больше слов. Слова можно читать слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, ступенчато. Но нельзя по диагонали.

  1. Пока капитаны ищут слова, остальные члены команды участвуют в конкурсе «Чёрный ящик».

Вы будете по очереди отгадывать, что лежит в этом ящике. Ответ записывать на бумаге.

Первый член команды берёт ручку и подходит к листу бумаги.

              Что это такое?

  1. В воде родится, а воды боится.

                                               (Соль)

Вопрос к следующему члену команды. Что же такое лежит в этом ящике?

  1.  Его сырой не едят, а варенный выбрасывают. 

                                        (Лавровый лист)

  1. Про этот предмет говорят – На одной яме 100 ям с ямою. 

                                         (Напёрсток)

  1. Здесь лежит: Инструмент, нужный маме – дома, однокласснице – в школе, хирургу на работе.

                                           (Игла)

  1. В этом чёрном ящике есть – Инструмент маляра и художника.

                                           (Кисточка)

  1. Последний предмет, который нужно отгадать:  Сам худ, голова с пуд, на работу вышел – каждый услышал.

                                             (Молоток)

Для оценивания правильности ваших ответов отдаём листы с ответами жюри.

Капитаны тоже сдают свои листы.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, зрители могут помочь своей команде заработать ещё 2 бала. Для этого нужно правильно отгадать загадку.

                       Загадка

Кто такой МАЛЮТКА?

Спит волшебным сном МАЛЮТКА  –

Кто бы разбудил?

Солнце грело, его грело –

Не встаёт МАЛЮТКА;

Дождик брызгал его, брызгал –

Крепко спит МАЛЮТКА;

Ветер дул, дул, дул –  

Он не шелохнулся,

А пришли все трое вместе

И сразу  он проснулся!

                      (Семя)

Для подведения итогов сегодняшней игры, команды стали в центре зала.

Слово жюри!

Для жюри   ответы.

3. Очумелые ручки – учитывается скорость, прочность и красота пришивания пуговицы     (и с изнаночной стороны).

4.  Отгадай пословицу

1. Дело – потеха.                              Делу время – потехе час.

2. Дело – безделье.                           Маленькое дело – лучше большого безделья.

3. Труд – лень.                                  Труд кормит, а лень портит.

4. Кататься – возить.                        Любишь кататься – люби и саночки возить.

5. Труд – пруд.                                  Без труда не выловишь рыбку из пруда.

6. Пряха – рубаха.                            Какова пряха, такова и рубаха.

7. Терпенье – уменье.                      Где терпенье, там и уменье.

8. Нитка – швея.                               Длинная нитка – ленивая швея.

9. Труд – перетрут.                          Терпенье и труд – всё перетрут.

10. Мастер – дело.                           Каков мастер – таково и дело.

5. Головоломка

                                                                                   

7. Конкурс капитанов «Найди словечко»

Нитка, шелк, ток, уток, хлопок, стежок, шов, нож, игла, основа, кромка, строчка, шерсть, пол, кот,…

8. Чёрный ящик

  1. В воде родится, а воды боится.

                                               (Соль)

  1. Сырой не едят, а варенный выбрасывают.

                                        (Лавровый лист)

  1. На одной яме 100 ям с ямою.

                                         (Напёрсток)

  1. Инструмент, нужный маме – дома, однокласснице – в школе, хирургу на работе.

                                           (Игла)

  1. Инструмент маляра и художника.

                                           (Кисточка)

  1. Сам худ, голова с пуд, на работу вышел – каждый услышал.

                                             (Молоток)

4.  Отгадай пословицу

1. Дело – потеха.  

                           

2. Дело – безделье.  

                       

3. Труд – лень

4. Кататься – возить.  

                     

5. Труд – пруд.    

                             

6. Пряха – рубаха.    

                       

7. Терпенье – уменье.    

                 

8. Нитка – швея.    

                           

9. Труд – перетрут.

                         

10. Мастер – дело.      

               

     

4.  Отгадай пословицу

1. Дело – потеха.

                             

2. Дело – безделье.  

                       

3. Труд – лень

4. Кататься – возить.

                       

5. Труд – пруд.  

                               

6. Пряха – рубаха

.                            

7. Терпенье – уменье.

                     

8. Нитка – швея.  

                           

9. Труд – перетрут.

                         

10. Мастер – дело.

                           

4.  Отгадай пословицу

1. Дело – потеха.  

                           

2. Дело – безделье.  

                       

3. Труд – лень

4. Кататься – возить.  

                     

5. Труд – пруд.    

                             

6. Пряха – рубаха.    

                       

7. Терпенье – уменье.    

                 

8. Нитка – швея.    

                           

9. Труд – перетрут.

                         

10. Мастер – дело.      

               

     

4.  Отгадай пословицу

1. Дело – потеха.

                             

2. Дело – безделье.  

                       

3. Труд – лень

4. Кататься – возить.

                       

5. Труд – пруд.  

                               

6. Пряха – рубаха

.                            

7. Терпенье – уменье.

                     

8. Нитка – швея.  

                           

9. Труд – перетрут.

                         

10. Мастер – дело.

                           

«Найди словечко»

 

  Н

И

Т

К

А

Ш

  Ь

У

Т

О

К

Е

  Х

Л

О

П

Ш

Л

  С

Т

Е

Ж

О

К

  Ш

Р

Ш

О

В

Р

  Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

  Т

Ь

И

Г

Л

А

«Найди словечко»

 

  Н

И

Т

К

А

Ш

  Ь

У

Т

О

К

Е

  Х

Л

О

П

Ш

Л

  С

Т

Е

Ж

О

К

  Ш

Р

Ш

О

В

Р

  Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

  Т

Ь

И

Г

Л

А

«Найди словечко»

 

  Н

И

Т

К

А

Ш

  Ь

У

Т

О

К

Е

  Х

Л

О

П

Ш

Л

  С

Т

Е

Ж

О

К

  Ш

Р

Ш

О

В

Р

  Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

  Т

Ь

И

Г

Л

А

«Найди словечко»

 

  Н

И

Т

К

А

Ш

  Ь

У

Т

О

К

Е

  Х

Л

О

П

Ш

Л

  С

Т

Е

Ж

О

К

  Ш

Р

Ш

О

В

Р

  Е

О

С

Н

О

О

Р

Ч

К

А

В

М

С

Л

Е

Н

А

К

  Т

Ь

И

Г

Л

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплинеОУД.02 Иностранный язык (английский язык) специальности: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа43.02.12 Технология эстетических услуг43.02.13 ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 43.02.12. «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА» 43.02.03. «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА» 43.02.13. «ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ»

Пособие ставит своей целью совершенствование навыков современной разговорной речи, накопления профессионального лексического материала. Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГ...