Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"
план-конспект урока (технология) по теме

Мануйлова Ольга Геннадьевна

Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  общешкольного мероприятия

                 «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Оформление:

на центральной стене зала лозунг: «Каждую вещь, машину, сооружение создают  люди разных профессий», пословицы и поговорки о труде, выставка работ «Золотая осень», выставка вышитых работ «Все работы хороши – выбирай на вкус»

 Задачи:

1.   Познакомить учащихся  с  содержанием  различных профессий.

2.   Развивать самостоятельное  мышление,  наблюдательность, любознательность, слуховую память.

3.   Развитие устойчивого интереса к мероприятию.

4.   Ориентирование учащихся на выбор профессии.

5.   Коррекция познавательной и нравственной сфер.

6.   Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда.

7.   Формирование привычки бережного отношения к результатам труда людей.

8.   Воспитание эстетических чувств (чувство восхищения красотой).

Методы и приемы:

словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация иллюстраций, карточек и др.), практические (упражнения учащихся в выполнении заданий, чтение стихотворений, участие в конкурсах и т.д.).

         

                                           Ход   мероприятия.

 Ребята!  

 Мы собрались сегодня здесь, чтобы завершить неделю труда.

Наша неделя прошла под девизом «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Мы поставили цель познакомить вас с разнообразием людских профессий, чтобы вы как можно больше узнали о различных профессиях и понемногу определялись, какую же профессию вы выберете для себя, какая профессия станет смыслом вашей жизни.

       

Думали ли вы когда-нибудь о том, сколько людей работают, чтобы вы были сыты, одеты, обуты, чтобы у вас в доме было светло по вечерам и тепло в холодную погоду, чтобы у вас были книжки и тетрадки, чтобы вы могли посмотреть телевизор, послушать музыку?

       Если бы мы принялись считать всех этих людей, то, пожалуй, и до вечера не сосчитали бы. Возьмем хотя бы то, что на тебе надето. Твою  рубашку скроили и сшили из ткани на швейной фабрике. Не одна пара рук поработала над этой рубашкой, пока, наконец, к ней не пришили последнюю пуговицу.

Но откуда взялась ткань? Ее соткали на ткацкой фабрике из пряжи. Пряжу сделали на прядильной фабрике. А для пряжи необходим хлопок. Чтобы был хлопок, его надо вырастить на поле, а поле надо вспахать, да засеять, да и не один раз водой полить. А чтобы была вода, нужно вырыть канал от реки к полю.

Ведь эти люди кроили и шили, ткали и пряли, пахали, поливали, не руками, а орудиями и машинами. Эти орудия и машины надо было сделать на заводе из стали. Сталь сварили сталевары из чугуна, чугун выплавили доменщики из руды. Руду достали из-под земли. Пересчитаем. Всех ли мы вспомнили?

 Нет, не всех.

Пока хлопок дошел до тебя в виде рубашки, он прошел тысячу километров с юга на север, из тех мест, где он вырос на прядильную фабрику, а оттуда на ткацкую, с ткацкой на швейную. Хлопок проехал эти тысячи километров, его везли в вагонах по рельсам и в грузовиках по шоссейной дороге. Руду, металл, машины тоже пришлось доставить на заводы. Но чтобы вагоны бегали по рельсам, их должен тащить паровоз, а в топке должен гореть уголь. Значит нужно еще добыть уголь в шахте. Грузовик тоже не сдвинулся бы с места без топлива, а бензин нужно добыть из нефти.

Давайте теперь снова сосчитаем всех, без кого у тебя не было бы рубашки.

Швеи, ткачихи, прядильщицы, трактористы, землекопы, строители, доменщики, сталевары, рудокопы, шоферы, нефтяники. Все?

Нет, не все.

Чтобы была руда, уголь, нефть, их надо сначала найти. Для этого нужно было, чтобы разведчики нашли, да чтобы бурильщики потом пробурили землю и разведали, много там под землей руды, угля, нефти, есть ли расчет их добывать? И это еще не все!

Чтобы были заводы, фабрики, шахты, промыслы, железные дороги, их надо было построить. И нужно было, кроме того, соорудить электростанции и протянуть провода, чтобы электрический ток приводил в ход челноки ткачих, веретена прядильщиц, врубовые машины шахтеров, резцы токарей, подъемные краны строителей.

И теперь снова сосчитаем всех, наконец, скажите вы - все.

Опять ошибаетесь.

 Ведь у нас всюду работают сложные машины, их надо изучить, прежде чем ими управлять! А еще сложнее, ребята, тем, кто управляет цехами или заводами. Чтобы эти люди могли знать свое дело, нужно чтобы они этому научились!

А где этому учат? Сначала в училищах, техникумах, институтах. Но ни в одно училище или техникум не возьмут неграмотного. А где грамоте учат? Вы и сами знаете, в школе. Но кто учит? Учителя.

 А учить нельзя без книг, без тетрадок. Значит еще наборщики, печатники, мастера бумажных фабрик. Да, этак мы с вами не дойдем до конца списка! От каждой вещи, которую вы видите вокруг себя, можно пуститься в путешествие, в такое же бесконечное, по стройкам, заводам, фабрикам.

Послушайте стихотворение в исполнении Басс Кристины. Оно о самом главном человеке в нашей жизни – учителе: «Первая учительница».

 У нее такое свойство

Мир впервой открыть для нас

У нее большое войско - первый класс –

Четвертый класс.

Кто покажет букву «А»?

Скажет, сколько дважды два?

 Кто заботливо завяжет

Шарф на вешалке тебе?

Объяснит причину грома?

 Впишет палочки в тетрадь.

Кто отметит первый промах?

 В первый раз поставит пять?

 У нее такое свойство:

Мир впервой открыть, для нас.

 У нее большое войско,

Трудовым своим геройством

Укрепляет мир сейчас.

Ведущая:

-    Дети, мы часто проводим беседы о профессиях, о том, где работают люди,

кем бы вы хотели стать? Какие же профессии вас наиболее привлекают? Дети читают стихи на тему «Кем быть?»:

Все для всех.

Каменщик строит жилища

Платье - работа портного

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

 Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

                                              Ю.Тувим.

Шофер

Вот моя машина –

Новый самосвал.

Я машины лучше

 Раньше не видал.

Пусть моя сестренка

Кукол одевает.

Никогда мальчишки

 В куклы не играют.

 Грузовик могучий –

Это вот для нас!

Я мотор включаю,

 И ногой - на газ!

Вот моя машина –

Новый самосвал

Я машины лучше

 Раньше не видал.

                               И. Милчев.

Я, врачом, как мама, стану,

Трубку новую достану.

Быть врачом - нелегкий труд,

Все теперь ко мне идут:

Уколола руку Ваське -

Нужно сделать перевязку.

Ранку я не потревожу

Только смажу йодом кожу

Простудился Атанас -

Камфарой натру сейчас

Сильно кашляет Марин -

Пусть проглотит аспирин.

А укол назначу -

Чуть сама не плачу ...

   А сейчас мы узнаем с вами о десяти помощниках:

 Рабочие руки

 Добрые руки,

Умелые руки

Всем ребятишкам знакомы в округе.

Сами построят они самокат,

Сами скворечник весной смастерят,

Куклу починят, пол подметут

На огороде

Грядки польют.

Ладные руки

                  Живут,

 Как братишки:

                  Любят

И мяч, и ракетку,

 И книжки;

Дружат с пилой,

С долотом,

 С молотком

И даже знакомы с токарным станком

Знать не желают безделья и скуки

Славные руки.

 Веселые руки!

Невелики

              Эти руки пока.

 Просто эти руки ученика.

Физкультпауза   «Определи профессию»

(подражательная игра):

Группа отгадчиков выходит из зала. Остальные уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики возвращаются, или задают вопрос:

Вам работники нужны?

А что вы умеете делать? - спрашивают отгадчики. В ответ ребята изображают то, что запланировали, имитируют действия

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

 

- Кто не работает, тот не ест.

- Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит.

- Дерево ценят по плодам, а человека по его делам.

- В труде рождаются герои.

- Землю солнце красит, а человека труд.

- Труд кормит, а лень портит.

- Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

- Лодырь да бездельник празднуют и в понедельник.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Ковал детали, а выковал педали.

- Где труд, там и счастье.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Делу время, потехе – час.

- Учиться – всегда пригодится.

Кто любит труд, кто своим трудом радует других, только тот всегда найдет полезное дело. А вот с лентяями надо бороться! Вы спросите как? Сейчас посмотрим сценку и научимся.

   Про  Сашку.

Сашка выбегает на сцену, он полураздет.

- Где рубашка? Где носки? (ищет, заглядывает под стол, стул).

Воспитатель:   Бедный Саша сбился с ног,

                          Ускользнул змеей носок,

                          Не видать рубашки.

                          Умываться каждый день

                           Надоело Сашке

(к Сашке подходят по одному ребята одноклассники)

- Саша, ты подводишь класс

- Как тебе не стыдно?

- Саша, в классе ты у нас, нам вдвойне обидно.

Воспитатель:    Налетели на него сгоряча ребята.

                           Саша плачет в три ручья

Саша:                 Няня виновата!

Одноклассники:

- Нянек нет у нас, мы большие сами.

-  Нам всегда говорят: «Выполняйте сами!»

-  Хочешь мы к тебе придем, вынем из кроватки,

  Искупаем, застегнем, соберем тетрадки.

Воспитатель:   Приходили или нет – это маленький секрет.

                          Только Саша наш умыт,

                          В чистенькой рубашке.

                          Даже мама говорит:

                          «Не узнаешь Сашки!»

Ведущий:   Понравилось вам ребята?

Ребята:    Да!

Ведущий:    Почему?

Ребята:    Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым.

          А теперь послушайте загадки и скажите, о каких профессиях говорится в них?

Он щедро учит нас тому

 Что очень нужно будет в жизни:

 Терпенью, чтению, счету и письму    

  И верности родной Отчизне.

                                                                              (Учитель)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

 Пусть труд его не легок и не прост,

 Как космонавт, плывет он среди звезд.

                                                                    (Водолаз)        

Кладет кирпич за кирпичом -      

Из кирпича он строит дом.

Растет этаж за этажом,

Чтобы смеялось солнце в нём,

Чтобы выше, чтобы шире

 Были комнаты в квартире.

                                                                          (Каменщик)

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Вытянул длинную руку вперед

Все, что попросят, наверх подает.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

                                                                          (Крановщик)

 Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

 Выстриг много волосков.

У этой волшебницы,

Этой художницы –

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

                                                                             (Парикмахер)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.

                                                                    (Сапожник)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

                                                                      (Слесарь)

Почту - письма и журналы -

По домам разносит он.

 Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом:

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

                                                                   (Почтальон)

И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит.

.                                                            (Учительница)

Никто на свете так не может

 Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                                                             (Милиционер-регулировщик)

Сидит, склонившись над столом,

И час, и два, и три

И водит тоненьким пером

До утренней зари.

                                                             (Писатель)

Ведущий:    О чем мы сегодня с вами говорили?  

Ребята:   О профессиях.

Ведущий:   Правильно, ребята! Профессий много, все они интересны, но все зависит от того, как трудится  человек – такой ему и почет.

А сейчас послушаем песню  в исполнении Алехиной Яны и Несмияновой  Насти.

«Всегда найдется дело для умелых рук».

 (ел. М.Ивенсена, муз. А.Александрова).

Всегда найдется дело для умелых  рук

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых  рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

Танец с игрушками исполнят Гаврикова Лера, Гаврикова Яна, Беленков Костя, Смирнов Денис.

Вдруг из-за сцены выходят девочка и бабушка.

Девочка.

Погладь-ка мне галстук бабуся!

Бабушка.

А что же сама ты, родная?

Девочка.

Стихи подготовить должна я!

Бабушка.

Ну ладно, учи поскорей, А после обед разогрей.

Девочка.

Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же сбор у нас в школе.

Бабушка.

Какой же вопрос перед вами?

Девочка.

Все делать своими руками.

Бабушка.

Так, значит, не нашими? Сами?

Своими, своими руками?

И что ты покажешь на сборе?

Девочка.

А я запевать буду в хоре,

Потом выступать со стихами:

«Все делать своими руками!»

Яна и Лера  Гавриковы исполнят песню «Хороши мои дела».

Есть у нас доска большая,

Деревянный молоток.

Крепко гвозди мы вбиваем:

Тук-тук-тук да ток-ток-ток.

Припев:   Дружно весело с охотой

                Мы возьмемся за работу.

                Молодцы мы, молодцы!

                Молодцы мы, молодцы!

Мы тарелки ставим рядом,

Убираем на места.

На столе у нас порядок

И на полке чистота.

Мы водицей поливаем

Свой зеленый уголок.

Вырастай скорее, травка!

Расцветай скорей, цветок!

Танец «Матрешки» исполнят Гриднева Аня, Горлова Таня, Муравцева Таня.

А сейчас я предлагаю провести соревнования и посмотреть умеют ли наши ребята что–либо делать своими руками.

1.   Конкурс «Большая пуговица»

2.   Конкурс «Завяжи бант»

3.   Конкурс «Орешки для Золушки»

4.   Конкурс «Мотальщицы»

5.   Конкурс «Собери картошку»

Молодцы ребята! Все увидели, что вы многое умеете делать своими руками. Взгляните на эту выставку. Сколько разных профессий вы видите на работах ребят из 4 класса. Давайте посмотрим, знаете ли вы эти профессии? Кто изображен на этой картине? А на этой? Молодцы! Профессии вы знаете хорошо. А все эти работы вышили кружковцы «Мисс рукодельницы» на занятиях кружка. Вышивать тамбурным стежком очень трудоемко и долго, но ребята справились с работой. Давайте посмотрим на наших рукодельниц. Это: Несмиянова Настя

        Сенатор Олег

        Басс Кристина

        Баджурак Полина

        Шевченко Леша

Давайте похлопаем ребятам. Если вы будете стараться что-то сделать, то у вас все получится!

Стоит захотеть – и всему научишься!

А кем стать, какую выбрать профессию, я думаю вы скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус!

Ребята 3а класса исполнят песню «Без труда не проживешь».

Каждый  город,

      Каждый  дом

      Создан радостным трудом

      Без работы, без труда

           Не построить города.

Слышен грохот под землей —

      Рудокоп пошел в забой,

           Без работы, без труда

           Не появится руда.

 Экскаватор зашагал -

            Будет рыть в степи канал,

       Без работы, без труда

            Не пойдет в поля вода.

  В корпусах станки  стучат —

       Человек работе рад.

        Поспевая, шепчет рожь:

       «Без труда не проживешь!»

Давайте все хором скажем последние слова этой песни: «Без труда не проживешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательский час о выборе профессий....

Все работы хороши -выбирай на вкус

Воспитательный час о профессиях...

Общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...