Презентация раздела образовательной программы
материал по технологии по теме

Ундалова Елена Михайловна

 

Презентация раздела образовательной

 программы по трудовому обучению

«Художественное плетение изделий из лозы»

для 5-9 специальных (коррекционных) классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_razdela_obr.programmy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Общий учебно-тематический план программы

«Художественное плетение изделий из лозы»


п/п

Название тем  


класс

Количество часов

Теория

Практика

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Вводные занятия

1

1

1

1

1

Виды ив

3

2

2

1

2

Инструмент и оборудование

3

2

2

2

2

1

2

7

Заготовка, очистка, просушка, сортировка и хранение лозы.

9

9

8

8

8

18

18

20

22

24

Свойства и показатели качества прута

1

1

1

1

1

1

Виды плетения

6

4

4

2

2

8

6

6

4

4

Изготовление изделий

29

40

53

99

104

81

147

189

222

274

Творческий проект

8

10

10

10

10

34

34

36

38

40

Итого

60

64

81

124

127

144

208

252

288

349

Общее количество часов

204

272

340

412

476

Количество часов в неделю

6

8

10

12

14

АКТУАЛЬНОСТЬ  РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В специальных (коррекционных) классах обучаются дети с особыми образовательными потребностями, у которых, вследствие врождённой недостаточности или приобретённого органического поражения сенсорных органов, имеются отклонения от нормативного развития. Особенности их развития и создают определённые трудности в обучении и социальной адаптации.

         Клинико-психологические характеристики таких детей отличаются большим разнообразием. Однако есть общие черты: это недостаточная сформированность эмоционально-волевых и/или когнитивных компонентов познавательной деятельности.

         Эмоционально-волевой компонент или личностная незрелость проявляется, как правило, в безинициативности, слабо выраженных познавательных интересах. Нередко отмечаются примитивность и неустойчивость эмоций: частая смена настроения, раздражительность, неадекватные реакции в ответ на замечание или помощь.

          Второй существенный компонент – когнитивный – затруднённое восприятие и переработка поступающей извне информации. Связаны эти недостатки с несформированностью сопоставления элементарных ощущений, из которых формируется целостный образ и низкой скоростью приёма и переработки информации в центральном звене анализаторов.

        Исходя из психологических особенностей учащихся, я считаю наиболее значимым  раздел программы «Творческий проект», т. к. он:

– личностно-ориентированный;

– обучает  взаимодействию в группе и коллективе;

– построен на принципах проблемного обучения;

– развивает навыки самостоятельности;

– воспитывает целеустремленность, толерантность, коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.

        Данный раздел программы является итогом работы по формированию определенных знаний и умений, приобретаемых в течение учебного года.

Цель раздела программы

 Формирование знаний, умений и навыков в области проектирования.

Задачи

  1. мотивационная – включить  детей в активную деятельность;
  2.  познавательная – развить познавательный интерес ребенка к декоративно-прикладному творчеству;
  3. обучающая – обучить основным приемам и способам  художественного плетения из лозы, подбору и подготовки материалов;
  4. развивающая – развивать активность, самостоятельность;
  5. социально-педагогическая – создать условия для социальной адаптации ребенка в коллективе и современном обществе;
  6. оздоровительная – формировать здоровый образ жизни детей;
  7. эстетическая – обучить культуре поведения, опрятности, умению ценить красоту и бережному отношению к своему труду и творчеству других людей.

Принципы отбора содержания образования по разделу

 В своей педагогической практике использую следующие принципы отбора содержания образования:

  1. принцип воспитывающего обучения;
  2. принцип систематичности и последовательности;
  3. принцип доступности обучения;
  4. принцип прочности усвоения знаний;
  5. принцип наглядности.

Используемые технологии, формы и методы организации деятельности и система оценки

В ходе работы над этим разделом образовательной программы использую следующие  технологии:

- здоровьесберегающие;

- информационно-коммуникативные;

- личностно-ориентированный подход.

Данные технологии соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся специально-коррекционных классов, т.к. направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, социальную адаптацию, а также учет индивидуальных особенностей каждого школьника.

        При организации деятельности в данном разделе программы использую словесные, наглядные, практические методы обучения.

Одним из ведущих методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся  умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях является метод проекта.

Метод проекта характеризуется как:

– личностно-ориентированный;

– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

– построенный на принципах проблемного обучения;

– развивающий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально-волевой сферах;

– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.

Использование  метода проекта в специальных коррекционных классах  открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на различные формы организации деятельности: коллективную деятельность учащихся – парную, групповую; индивидуальную, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.

Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача учителя  заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатком интеллекта, в выработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.

Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.

В своей работе использую алгоритм работы над проектом, предлагаемый в пособии для учителя «Метод проектов в технологическом образовании школьников» под редакцией И.А.Сасовой. Вначале даю краткую формулировку задачи, затем ученики выдвигают первоначальные идеи, проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной, далее ученики разрабатывают лучшую идею, учатся навыкам и умениям изготовления изделия, планируют изготовление согласно лучшей идее, изготавливают изделие согласно лучшей идее, испытывают и оценивают свое изделие.

В отличие от ранее существовавшей практики единоличного оценивания успехов только учителем выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся.

Исходя из индивидуальных и психологических особенностей учащихся специальных (коррекционных) классов критериями оценки творческих проектов являются:

- качество выполнения изделия;

- степень самостоятельности при выполнении работы;

- полнота оформления проекта;

- презентация проекта.

Формы подведения итогов:

  1. защита проекта;
  2. творческая выставка;

Результаты

 работы над разделом программы

Учащиеся должны знать:

-понятие творческого проекта;

-основные этапы творческого проекта;

Учащиеся должны уметь:

-выбирать и обосновывать тему проекта;

-подбирать необходимую информацию для реализации проекта;

-прорабатывать структуру совместной деятельности участников проекта;

-оформлять результаты проектной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Тумботино
Павловского района Нижегородской области

Презентация раздела образовательной

 программы по трудовому обучению

«Художественное плетение изделий из лозы»

для 5-9 специальных (коррекционных) классов.

 

Ундалова Елена Михайловна- учитель технологии

Высшее образование (НГПУ ТЭФ - 2005г)

Высшая категория (2005г)

Педагогический стаж  работы 10 лет

2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике

Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В данной презентации представлени материал, разработанный для темы "Световые явления" - 8 класс, учитывая психолого- педагогические особеннисти учащихся данного возраста, ФГОС.Планирование сотавлено п...

Презентация к разделу образовательной программы по физике

презентация к разделу образовательной программы по физике, 7 класс, Перышкин...

Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"

В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы по геометрии «Площадь» 8 класс

Геометрия –один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математическ...