Интегрированный урок технологии и информатики 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

 

Интегрированный урок технологии и информатики 5 класс.

 

Тема урока: Использование графического редактора Paint при создании   рисунка вышивки.

 

 

Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с историей вышивки.
  2. Закрепить приемы вышивки «крестом».
  3. Научить составлять раппорт с помощью компьютера.
  4. Закрепить понятие пикселя.

 

Развивающая и воспитательная: Продолжить формирование и развитие познавательного интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса.

Материалы:  компьютеры,  мультимедийный  проектор, пяльцы, ножницы, нитки мулине,  иголки,  ткань канва, наперсток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок технологии и информатики 5 класс.

Тема урока: Использование графического редактора Paint при создании   рисунка вышивки.

Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с историей вышивки.
  2. Закрепить приемы вышивки «крестом».
  3. Научить составлять раппорт с помощью компьютера.
  4. Закрепить понятие пикселя.

Развивающая и воспитательная: Продолжить формирование и развитие познавательного интереса к предмету, развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса.

Материалы:  компьютеры,  мультимедийный  проектор, пяльцы, ножницы, нитки мулине,  иголки,  ткань канва, наперсток.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.

     2.    Сообщение цели урока

СВ.:- Тема сегодняшнего урока «Использование графического редактора Paint при создании рисунка вышивки.» (1 слайд)

СС:- На сегодняшнем уроке, мы должны, создать рисунок для вышивки «крестом» с помощью графического редактора Paint. И перенести его на ткань канва.

     3. Этап повторения. Мотивационный  этап.

 СВ.:- Немного из истории вышивки. Любая обрядовая одежда украшена вышивкой. Вышивка – способ украшения  одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками. Этот вид рукоделия возник очень давно, возможно, именно тогда, когда первобытная женщина сшила первую одежду из шкур.

  Искусство вышивки развивалось вместе с человеком и зачастую служило средством выживания его отношения к окружающему миру. Именно поэтому узоры вышивки порой символичны и связаны с верованиями того или иного народа. В древние времена различные виды вышивки имели свое предназначение.

СВ.:- для создания вышивки вам потребуются следующие материалы: пяльцы, ножницы, нитки мулине, иголки, ткань канва, наперсток. (2 слайд) СВ.:- Что такое канва? (3 слайд)

СС:- Повторим основы работы с графическим редактором Paint

  Как запустить графический редактор?

  Какой  значок графического редактора?

  Какие инструменты есть в графическом редакторе?

 

Как показать сетку?

Как называется маленький квадрат?

Посмотрите на рисунок, сможете ли вы его вышить?

Для того чтобы его вышить, нужно разделить лист на квадраты. Как это сделать? (слайд 4) (открыть рисунок с помощью графического редактора, увеличить масштаб, показать сетку)

СВ.:- Посмотрите на экран, ваш листок, точная имитация ткани канва.

  1. Практическая работа детей под руководством учителя.

СС:- Займите места за компьютерами, откройте папку Мои документы, файл Акула. Посмотрите на рисунок из пикселей, т.е. увеличенное изображение нашей акулы. Вам нужно будет раскрасить ее. Вспомним как?

СС:- Итак, наша работа на компьютере окончена, мы приготовили рисунок вышивки.

СВ.:- Теперь наша задача перенести этот рисунок на ткань.

Возьмем нужные нам материалы и инструменты и приступим к вышивке.

5. Итог урока.

СС:- 1. С помощью какого редактора мы создали рисунок для вышивки?

         2. Как преобразовать любой рисунок, так чтобы его можно было вышить  « крестом»?

СВ.:-  1. Чему мы сегодня научились на уроке?

         2. Какие инструменты и материалы, нам понадобились, чтобы вышить рисунок «крестом»? Оценивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"

Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...

методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме " графический способ решения уравнений"

lРазвитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека и это невозможно игнорировать при организации учебного про...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Интегрированный урок изобразительного искусства, информатики и технологии "Куда иголочка – туда и ниточка"

«Куда иголочка – туда и ниточка»Интегрированный урок информатики, технологии и изобразительного искусства (2 урока) Цель:  познакомить учащихся с традиционным народным промыслом (вышивкой) к...

Интегрированный урок (технология и информатика) "Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики"

Интегрированный  урок (технология и информатика)По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»2 часа 6 классЦель:1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изго...