Урок в 8 классе по швейному делу "План пошива блузки"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

"План пошива блузки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. ознакомить с планом работы по пошиву блузки;
  2. развивать память, мышление;
  3. воспитывать  эстетические взгляды:  хорошо выглядеть, интерес к предмету.

Оборудование: сантиметровые  ленты, манекен, карточки опроса, готовое изделие, детали кроя, словарные карты, карточки для контроля знаний, фасоны блузок.

Ход урока:

I. Организационный момент: 

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя: Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:

“Всегда особенна ценна, Бывает внешность той,

Чья красота озарена, Душевной красотой.”

Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры.

 определите и подпишите виды осанки фигуры человека.

Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия). А каких  именно изделий? Почему? (изделие, вещь, которую мы с вами одеваем  - это наш внешний вид, предохраняет тело человека от внешних воздействий несущие утилитарные и эстетические функции).

II. Актуализация знаний учащихся.

- Какое изделие мы с вами изготавливаем?

- Какое это изделие по способу носки?

- Из какой ткани вы шьёте вашу блузку?

- Из каких деталей состоит ваша блузка?

  1. С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  2. Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  3. При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  4. По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
  5. Как обозначается длина изделия? (Ди)
  6. Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
  7. Как обозначается длина ракава? (Др)
  8. Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
  9. Мерка, определяющая длину плеча (Шп)

Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.

Вопросы:

  1. Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)
  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  4. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сб? (Да)
  6. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
  7. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  8. Осанка  влияет на правила снятия мерок? (Да)
  9. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  10. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  11. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  12. Шерстяные ткани обладают высокой  пылеёмкостью? (Да)
  13. Мерки снимают сантиметровой лентой (Да)

- Повторить правила снятия мерок.

- Работа с манекеном. Что такое манекен? Расскажите правила снятия мерок.

Работа с карточками – лото. Раздать карточки (на рисунках даны фасоны блузок, нужно дать описание).

Нарисовать на воздухе фасон своей блузки.

Физминутка.

Сегодня тема нашего урока «План пошива блузки». Мы должны будем с вами составить план работы по пошиву блузки. Посмотрите на блузку, на детали кроя и скажите с чего же необходимо нам начать обрабатывать блузку?

План работы по пошиву блузки:

  1. Обработать вытачки.
  2. Обработать  плечевые срезы.
  3. Обработать срез горловины.
  4. Обработать боковые срезы.
  5. Обработать срезы пройм.
  6. Обработать нижний срез.
  7. Отутюжить изделие.

- Скажите какие швы применяют при пошиве блузки: срезы горловины и проймы обрабатывают окантовочным швом, боковые и плечевые срезы – стачным швом. Нижний срез можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом, окантовочным швом или резиновой тесьмой.

1- 2 окантовочный шов

3 – 5 стачной шов

4 – 6 шов вподгибку с закрытым срезом

- Как можно отделать блузку? Кружевами, складками, отделочной строчкой, оборками, вышивкой. (Отделка  дополняет и украшает изделие, подчѐркивая особенности модели. В качестве отделки можно использовать различные материалы: тесьму, шнур, вышивку, буфы, защипы, аппликации, кант, строчки, пуговицы, пряжки,  молнии, кожу, мех и др).

Физминутка. (треугольник)

- Работа в тетрадях, запись темы и его содержания.

Чтение хором, по одному с доски «План работы по пошиву блузки».

Итог урока.

Оценивание.

Домашнее задание: выучить план работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Особенности обработки швов косой бейкой при пошиве блузки в китайском стиле.

Профессиональная технология обработки швов косой бейкой при пошиве блузки в китайском стиле. Очень часто учителя технологии не имеют профессионального образования и представленный мною мастер - класс ...

Открытое занятие по швейному делу в 8 классе по теме: "Раскладка выкройки блузки на ткани"

Развернутый план- конспект по швейному делу в 8 классе по теме "Раскладка выкройки блузки на ткани" с презентацией...

Презентация к уроку 5 класс "Заправка швейной машины"

Современные образовательные технологии: урок-исследование с использованием ИКТ, групповая работа...

Урок - виртуальная экскурсия по швейному делу 9 класс «Трудоустройство на швейную фабрику»

Урок швейного дела.  Цели:- Закрепить знания о трудовом законодательстве, правилах приема на работу, правилах техники безопасности.- Закрепить знания о рабочих профессиях швейного произ...

План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс

План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс...