план - конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 кл. по теме "Швейная машина"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Краснопеева Наталья Александровна

В методической разработке представлен план - конспект урока технологии в 5 классе раздела: элементы машиноведения, по программе В.Д. Симоненко. Тема урока: "Виды швейных машин. Организация рабочего места и техника безопасной работы на швейной машине. Приемы работы на швейной машине." Урок построен с учетом системно-деятельностного подхода. К разработке прилагаются все необходимые приложения с таблицей самоконтроля, карточками-заданиями, инстркуционной картой, и прочим материалом. А так же презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_tehnologiya_5_klass.docx71 КБ
Файл shveynaya_mashina.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Конкурсные материалы

ТЕМА: Виды швейных машин.

Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине.

Приемы работы на швейной машине.

(2 часа)

Краснопеевой Натальи Александровны,

учителя технологии

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Зотинская средняя общеобразовательная школа»

пос. Зотино

2012 год

План – конспект урока ТЕХНОЛОГИИ в 5 классе

Раздел: Элементы машиноведения.

Тема урока: Виды швейных машин. Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине. Приемы работы на швейной машине.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: знакомство со швейной машиной, ее устройством и приемами работы.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, ее видами, названиями основных ее частей.
  2. Сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах.
  3. Научить организации рабочего места, безопасной работе на швейной машине и основным приемам работы на ней.
  4. Развивать интерес к профессиям швейной промышленности.
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Учебно – методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. Учебник.5 класс. Под ред. Симоненко В.Д. 2-е изд., М.: Вентана-Граф. 2012г.

Оборудование: мультимедийная презентация «Швейная машина»; «История швейной машины» (Приложение 1, приложение 2); карточка-задание «Устройство швейной машины» (Приложение 3); Памятка “Как работать на швейной машине” (Приложение 4); инструкционная карта “Практическая работа” (Приложение 5); инструкция «СИНКВЕЙ» (Приложение 6); швейная машина с электрическим приводом; клей; цветные карандаши или фломастеры.

Используемые методы обучения: словесный (объяснение, проблемное изложение), наглядный, практический.

План урока

  1. Организационный момент. (5 мин.)
  2. Начало урока: тема, цель. (5 мин.)
  3. Изложение нового материала(35 мин.)

- история создания швейной машины;

- виды швейных машин;

- виды приводов;

- устройство швейной машины;

- организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине;

  1. Практическая работа (20 мин.)
  2. Закрепление изученного материала (15 мин.)
  3. Итоги урока (5 мин.)
  4. Домашнее задание (5 мин)

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке и готовности к уроку.

  1.  Начало урока.

Учитель: Перед тем, как начать работу с тканями, которые изучили, мы познакомились с организацией рабочего места, инструментами и приспособлениями для данной работы. Как вы считаете, что еще необходимо нам для того, чтобы изделие изготовить быстро и качественно?

Ответы учащихся (швейная машина)

Учитель: Сегодня на уроке разговор будет о швейной  машине. Слайд 1

Учитель: Как вы считаете, что необходимо знать о швейной машине прежде, чем приступить к работе на ней?

Учащиеся дают ответы, которые фиксируются на доске с дополнениями учителя (как возникла швейная машина, какие бывают швейные машины, организация рабочего места, техника безопасности при работе на ней, как заправить нить, устройство машины, приемы работы, как сменить иглу, как ухаживать за машиной и др.)

Учитель: сегодня на уроке вы получите знания о швейной машине в тех пунктах, которые перечислили и записали на доске. 

Запись темы урока в тетрадь.

  1. Изложение нового материала.

Учитель: Начиная с эпохи палеолита и вплоть до начала 19 века одежду шили вручную. Сотни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Чтобы выглядеть модно дама надевала на себя платье, сшитое из более 40 м ткани. Оборки, складки, бантики, цветочки на одно изделие уходило не меньше недели ручного труда очень тяжелого и изнурительного. А знатная дама могла надеть это платье всего только один раз.

Перед началом знакомства со швейной машиной вам предлагаю познакомиться с таблицей (Приложение 1), в которой отражена история возникновения швейной машины. В ходе моего рассказа вам необходимо заполнить пропуски в данной таблице.

Рассказ учителя и демонстрация презентации.

 - История создания швейной машины

Учитель: Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. Причем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.

Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению, неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм, внешне похожий на современный.

Сообщения учащихся (Приложение 2) Слайды 2-12

Учитель: предлагаю обменяться таблицами с результатами ваших работ и провести взаимопроверку, исправить допущенные ошибки.

Работа учащихся по взаимопроверке.

- Классификация швейных машин

Сегодня  все  швейные  машины можно  разделить на  две  большие  группы. Одни используют на  швейных  фабриках в массовом производстве, в ателье. Другие  -  для  домашнего  использования, в быту. Назовите эти группы.

Ответы учащихся  (1. Производственные ; 2. Бытовые)  Слайд 13

- Виды приводов

 Учитель: Каким образом машины приводят в действие?

Ответы учащихся.

 Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

 Бытовые  швейные  машины  бывают

  1. С ручным  приводом;
  2. С ножным  приводом;
  3. С электрическим приводом. Слайд 14-15

- Устройство швейной машины

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и  другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку. Слайд 16

 Основное преимущество шитья на швейной машине - большая производительность труда и высокое качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее).

В 21 веке швейная машина – это машина-компьютер, которая шьет, вышивает, составляет рисунки, помогает пользователю управлять ею. Современные швейные машины бывают: специализированные (выполняется одна только операция – пришивание пуговиц, пробивание петель, обмётывание, подшивание); универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям); вышивальные.  Слайд 17-22

Швейная промышленность одна из ведущих отраслей экономики. В ателье и предприятиях трудятся большое количество людей разных профессий и специальностей. Назовите профессии и специальности швейного производства, которые вы знаете.

Ответы учащихся. Слайд 23

Любая швейная машина состоит из корпуса и привода.

Демонстрация швейной машины.

Корпус швейной  машины состоит из:

  1. платформа;
  2. стойка рукава;
  3. рукав.

Современные бытовые  швейные  машины  выпускают с электрическим  приводом.  

Устройство электропривода:

- электродвигатель;

- педаль.

Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки-задания (приложение 3), которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины.

Учитель: швейная машина требует бережного отношения, систематического ухода за ней. Ее нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.

- Организация рабочего места и ТБ работы на швейной машине

Обучающимся объясняются правила организации и техники безопасности работы за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (приложение 4) и расписываются в Журнале инструктажа по ТБ. Слайды 24-31

IV. Практическая работа.

Учитель раздаёт инструкционные карты по практической работе (приложение 4),  дополнительно используетсяпрезентация. Слайд 32-33

Содержание работы: Выполнение на швейной машине строчек различной формы без заправки нитей.

Цель:овладение основными приемами работы на швейной машине при соблюдении техники безопасности, а также навыки по выполнению ровных строчек.

Вводный инструктаж: Выполнить на швейной машине строчки по контуру, обозначенному на карточках. На картоне чётко видна длина стежков и линия строчки, это позволяет лучше отслеживать качество работы в рамках самоконтроля. Учащиеся учатся контролировать силу нажатия ногой на педаль, положение рук во время работы, тем самым приобретая необходимые навыки

Текущий инструктаж:  Контроль выполнения работы в соответствиями с правилами ТБ и в определенной последовательности. Обеспечение учащихся дополнительными карточками в случае неправильного выполнения задания на первой карточке.

Заключительный инструктаж: закрепить знания и полученные навыки при выполнении машинных работ, выполнив задание №2 инструкционной карты (приложение 5). Слайд 34

Ответ учащихся на вопросы:

№1:  травмирование рук, ожоги, поражение электрическим током, пожар.

№2: сутулость, искривление позвоночника, быстрая утомляемость, заболевание внутренних органов.  

Учитель: Сопоставьте техническое выполнение строчек по сложности. Почему вами допущены ошибки при выполнении строчек и где именно?

Анализ работ учащимися. Сдача листов самоконтроля учащихся.

  1. Закрепление изученного материала

Учитель проводит игру «Лови ошибку». Ученики ловят мяч, если названо правило организации рабочего места и ТБ работы на швейной машине.

Учитель - правило

Ученик - ответ

-Не опаздывать к началу занятий

Нет

 (Правила внутреннего распорядка)

- Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку

Да

- Проверь отсутствие в ткани игл и булавок

Да

- Не пользоваться ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот

Нет

(при работе с тканью, ручные работы)

- Передавать ножницы кольцами вперед

Нет

(при работе с тканью, ручные работы)

- Выключать из розетки  электрооборудование за вилку сухими руками

Да

Учитель: обратимся к списку необходимых знаний о швейной машине,  предложенному вами в начале урока и выделим те пункты, с которыми познакомились сегодня. И какие выводы можно сделать?

Ответы учащихся.

Учитель: Обратите внимание на экран, по фотографии назовите вид привода. Слайд 35-38

VI. Итог урока.

Учитель оценивает практические навыки и теоретические знания, приобретённые детьми за урок. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Составить «СИКНВЕЙ» по теме урока (Приложение 6); подготовить сообщение о профессии швейного производства. Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см.

Приложение 1

ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Годы

Имя изобретателей

Изобретение

Леонардо да Винчи

Была не востребована

1755

Карл Вейзенталь

1790

Машина для пошива обуви

1845

Элмос Хоу

Ален Вильсон и ………………

Довели машину до современного вида, движение иглы вертикальное.

Приложение 2

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце  15 века Леонардо да Винчи. В 1755 году немец Карл  Вейзенталь изобрёл швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта  машинка копировала принцип ручного образования стежков. Слайд 2-3

Последующими изобретателями швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы,  прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой).  Для нижней нитки использовался челнок со  встроенной  шпулькой. Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.  Слайд 4

Начиная с 1870 г. фирма «Зингер» не только  расширялась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира. В России  первый завод  по  сборке швейных машин был построен в г. Подольске в 1900 г. Слайд 5-7

В истории развития швейных машин происходили глобальные изменения в совершенствовании, тем самым они имели различное применение. Слайд 8-12

Приложение 2

Цифрами обозначить все механизмы и детали швейной машины.

 – платформа.

 – стойка рукава.

 – рукав.

 – челночный механизм.

 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).

 – выключатель.

 – рычаг обратного хода (для закрепки).

 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).

 – маховое колесо.

 – устройство моталки (намотка нитки на шпульку).

 – шток (для катушки ниток).

 – регулятор ширины фигурных стежков.

 – нитенаправитель.

 – регулятор натяжения верхней нити.

 – рычаг прижимной лапки.

 – игловодитель.

 – нитенаправитель на игловодителе.

 – игла.

 – лапка.

Приложение 3

Памятка.

“Как работать на швейной машине”

Проверь отсутствие в ткани игл и булавок.

Сесть за швейную машину ровно, пододвинув педаль.

Ничего лишнего на столе не должно быть.

Проверь регуляторы шва.

Проверь работу швейной машины на холостом ходу (покрути маховое колесо рукой).

Проверь качество строчки (подними лапку, подложи сложенный вдвое лоскут ткани, опусти иглу, лапку, сделай первые два стежка, покручивая маховое колесо рукой на себя; далее нажимай на педаль).

Если строчка не качественная, проверь заправку нитей или отрегулируй их натяжение

Приложение 4

Инструкционная карта.

Практическая работа.

Тема: Приемы работы на швейной машине с электроприводом.

Цель: отработка навыков работы, техники безопасности за швейной машиной, закрепление знаний по устройству швейной машины.

Задание №1

Выполнить строчки разной формы на швейной машине с электроприводом без заправки нитей.

Цель: овладение основными приемами работы на швейной машине при соблюдении техники безопасности.

План работы:

  1. Приготовить заготовки из картона (3 штуки  12 см ×17 см)
  2. Провести карандашом линии (на 1 образце – четыре прямых; на 2 образце – две волнообразные; на 3 образце – две зигзагообразные).
  3.  Соблюдая правила и технику безопасности при работе за швейной машиной, выполнить строчки по намеченным линиям без заправки нитей.

     Образец №1                    Образец №2                  Образец №3

Задание №2

Ответьте на следующие вопросы:

1. Назовите опасные факторы, которые могут возникнуть при неправильном обращении с оборудованием и инструментами.

2. Что влечет за собой несоблюдение правил посадки за швейной машиной?

3. Назовите преимущество шитья на швейной машине.

Самоконтроль

Ф.И. _____________________________________________ 5 класс

Выполненное задание №1

Самооценка

Общая оценка

Хорошо

Частично

Плохо

Строчка прямая

Строчка волнообразная

Строчка зигзагообразная

Выполненное задание №2

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Общеучебные умения и навыки

Умею хорошо

С помощью учителя

Еще не умею

1.Планировать свою учебную деятельность

2.Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей деятельности

3.Уметь выделять главное и делать выводы

4.Слушать объяснения учителя и сообщения одноклассников

5.Отвечать на вопросы в соответствии с их характером

6.Составлять и использовать таблицы

Приложение 5

«СИНКВЕЙ»

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составьте СИНКВЕЙ по теме урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 5 класс (2 часа) Учитель технологии Краснопеева Наталья Александровна МОУ «Зотинская СОШ» Туруханского района Красноярского края Швейная машина

Слайд 2

Первые проекты швейных машин Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи. Но данный проект так и остался невостребованным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. Игла имела ушко посередине. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Все эти машины не получили широкого практического применения.

Слайд 3

Первая машина с челночным механизмом Элмос Хоу – «Отец» швейной машины. В 1845 году американец получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Данная машинка заменяла труд пяти портных.

Слайд 4

Изобретение швейной машины с ножным приводом В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И . Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида.

Слайд 5

Исаак Меррит Зингер Названная в честь своего основателя корпорация "Зингер", крупнейший в мир произво-дитель швейных машинок, уже более150 лет. С 1870 года фирма « Зингер» расширялась в США, а затем в различных странах мира.

Слайд 6

История развития швейных машин в России В 1900 г. в подмосковном городе Подольске был открыт завод по сборке швейных машин «Зингер». Предприятие начиналось с небольших мастерских. Позже открыли 65 представи-тельств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. Компания «Зингер» стала Поставщиком «Двора Его Императорского Величества».

Слайд 7

История завода в г. Подольске Завод в г. Подольске был одним из самых больших филиалов компании «Зингер» до первой мировой войны. С 1904 по 1914 годы на нем было произведено около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции на предприятие выпускали те же машинки, что и до революции, но под названием сначала " Госшвеймашина ", затем "ПМЗ". После второй мировой войны " Singer " на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался.

Слайд 8

Швейные машины в истории и их применение Фабрично - ремесленная швейная машина " Гоу " челночного стежка для стачивания тяжелых тканей. ( США, Нью-йорк , 1865-1875). Применялась в основном для шитья парусов для флота.

Слайд 9

Швейная машина " Оригиналь экспресс" цепного стежка (США, 1860-1880). Машина применялась для пошива легкой одежды. Швейная машина цепного стежка фирмы " Вилькокс и Гиббс" (США, Нью-Йорк, 1868). Машина применялась для пошива легкой одежды.

Слайд 10

Швейная машина фирмы "Зингер" (США, 1900-1915), предназначенная для изготовления закрепок и укрепления петель, пришивания бантиков к обуви и платью.

Слайд 11

Фабрично-ремесленная швейная машина челночного стежка фирмы " Дюркопп " (Германия, 1900-1915). Предназначена для выполнения ажурных работ, всевозможных мережек для украшения одежды, столового и постельного белья.

Слайд 12

Сапожная швейная машина челночного стежка для сшивания головок и голенищ обуви (подольский завод компании "Зингер", 1902-1917).

Слайд 13

Классификация швейных машин Производственные Бытовые

Слайд 14

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы швейной машины.

Слайд 15

Виды приводов а) ручной б) ножной в) электрический

Слайд 16

Швейная машина – это основное оборудование при работе с текстилем Виды современных швейных машин Универсальные Специализированные Вышивальные

Слайд 17

Универсальные и специализированые швейные машины

Слайд 18

Машинка - оверлок

Слайд 19

Вышивальные машины

Слайд 20

Швейное производство

Слайд 22

Образцы вышивок выполненных на вышивальных машинах "Typical "

Слайд 23

Профессии швейного производства м одельер закройщик швея-мотористка портной легкой и верхней одежды технолог швейного производства наладчик швейного оборудования контролер ОТК инженер по ТБ врач по гигиене труда и другие

Слайд 24

Охрана труда при работе на швейной машине Общие требования охраны труда К выполнению работ допускаются лица, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ учащиеся допускаются с пятого класса. При выполнении работ используется специальная одежда: фартук и косынка.

Слайд 25

П еред началом работы Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Убедиться в наличии диэлектрического коврика на полу около машины. .

Слайд 26

В о время работы Волосы уберите под косынку, застегните манжеты рукавов. Концы галстуков и косынок не должны свисать. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины. Проверьте, нет ли посторонних предметов на платформе машины. Следите за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта. Следите за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

Слайд 27

Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. Прошивайте утолщенные места на пониженных оборотах. Не проводите чистку, смазку машины на рабочем ходу. При установке иглы, шпульного колпачка, заправке нити в машинную иглу не держите ногу на педали машины. Не подходите близко к работающим на машинах, не отвлекайте их от работы. Не передавайте через них никаких предметов.

Слайд 28

Если при прикосновении к любым частям оборудования чувствуется действие электротока, немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. При работе на швейной машине с электроприводом не оставляйте машину, включенную в сеть без присмотра. При появлении запаха горелой резины или дыма отключите машину от электросети и сообщите об этом учителю. После окончания работы отключите машину от электросети.

Слайд 29

В аварийных ситуациях При неисправности в работе швейной машины работу прекратите и сообщите об этом преподавателю. Работу продолжайте после устранения неисправности. В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки не бросайте на пол, а убирайте в урну завернутые в бумагу обломки. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего. При необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Слайд 30

По окончанию работы Отключить электрическую швейную машину от сети. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. Провести уборку помещения. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Слайд 31

ЗАПОМНИ ! Если в мастерской бедлам, Нет порядка, дисциплины – Это для ЧП и травм Очень веские причины. Не подходи к машинке без разрешенья. Нельзя ее ни трогать, ни включать. Учитель даст команду на включенье, Тогда на кнопку можешь нажимать! Не гляди в оконные проемы, Не лови ворон, не бей баклуши – Ты про безопасные приемы Можешь что-то важное прослушать.

Слайд 32

Практическая работа Тема: Приемы работы на швейной машине с электроприводом.

Слайд 33

Задание №1 Выполнить строчки разной формы на швейной машине с электроприводом без заправки нитей. Цель: овладение основными приемами работы на швейной машине при соблюдении техники безопасности. По прямым линиям По волнообразным линиям По зигзагообразной линии

Слайд 34

Задание №2 Ответить на следующие вопросы: 1. Виды приводов швейных машин. 2. Устройство электропривода. 3. Н азовите опасные факторы, которые могут возникнуть при неправильном обращении с оборудованием и инструментами. 4. Что влечет за собой несоблюдение правил посадки за швейной машиной? 5. Назовите преимущество шитья на швейной машине.

Слайд 35

Назовите вид привода швейной машины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 10 классе "Потребности человека"

Подробная разработка урока по технологии для 10 класса по теме "Потребности чнеловека"....

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

План конспект урока по ПДД «В мире особенных машин»

План конспект урока по ПДД«В мире особенных машин»Цели: Пропаганда безопасности дорожного движенияЗадачи:Образовательная: Познакомить учащихся с машинами оснащенными специальными сигналами; Выработка ...

План-конспект урока. ТЕМА: Пуск и остановка швейной машины. Выполнение строчек.

Научить  учащихся выполнять пуск и остановку швейной машины, а также строчки. Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания. Корректировать внимание,  развивать...