Конспект урока труда "Мы не хотим войны"
план-конспект урока по технологии по теме

Паращенко Валентина Ивановна

 

Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_origami.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку трудового обучения.

Область применения: урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Возраст воспитанников: 8-10 лет.

Цель: материал урока раскрывает события Великой Отечественной Войны, тему войны и мира, символичность образа журавля.

Задачи:

  1. Образовательная:  выявление образа журавля в ходе обсуждения песни «Журавли», стихотворения «Я не хочу войны», выполнение журавлика по технике оригами.
  2. Коррекционная: совершенствование мелкой моторики рук, памяти, развития речи учащихся, развитие образного восприятия действительности.
  3. Воспитательная: воспитание патриотизма, международной солидарности, отношений дружбы, миролюбия, сострадания, воспитание бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:  развитие познавательного интереса, чувства патриотизма и национальной гордости за свой народ. Научиться  складывать из бумаги журавлика.

Тематическое содержание: изготовление из бумаги журавлика, заучивание стихов о войне, прослушивание грамзаписи.

Формы и методы: складывание бумаги по линиям сгиба, знакомство с искусством Японии- оригами.

Перечень литературы для воспитанников:

  1. Учебник З.И. Романовский «Живое слово» с рассказом «Белые журавлики».
  2. Стихотворение Р. Гамзатова «Я не хочу войны».
  3. Стихотворение «Оригами».

Перечень оборудования.

  1. Аудио запись песни «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Френкеля.)
  2. Заготовки – базовые формы «птица», изображения журавлей, выставка рисунков к 9 мая.
  3. Карты с датами и опорными словами (22 июня 1941г- 9 мая 1945г,  6 и9 августа 1945г., Хиросима, Нагасаки, Сакаки Садако, репродукции картин с изображением птиц, разнообразные образы журавликов - оригами.

Основные знания, умения и навыки, характеризующие усвоения материала:

Выполнение самостоятельно журавлика, рассказывание наизусть стихотворений, умение ориентироваться в задании, анализировать свою деятельность на уроке, давать оценку выполненной работы.

Необходимое материально – техническое обеспечение: МP3, « Красная книга»

Перечень используемой литературы:

  1. Ю. Яковлев «Белые журавлики»
  2. Р. Гамзатов  «Я не хочу войны»
  3. Красная книга мира.
  4. И. Богатко  «До последнего дыхания»

                                                                                    Паращенко В.И.  г. Борзя.

Открытый урок по трудовому обучению «Мы не хотим войны»

Тема войны и мира. Изготовление из бумаги журавлика.

Задачи:

1.        Образовательная:  выявление образа журавля в ходе обсуждения песни «Журавли», стихотворения «Я не хочу войны», выполнение журавлика по технике оригами.

2.        Коррекционная: совершенствование мелкой моторики рук, памяти, развития речи учащихся, развитие образного восприятия действительности.

3.        Воспитательная: воспитание патриотизма, международной солидарности, отношений дружбы, миролюбия, сострадания, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

1.        Аудио запись песни «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Френкеля.)

2.        Заготовки – базовые формы «птица», изображения журавлей, выставка рисунков к 9 мая.

3.        Карты с датами и опорными словами (22 июня 1941г- 9 мая 1945г,  6 и9 августа 1945г., Хиросима, Нагасаки, Сакаки Садако, репродукции картин с изображением птиц, разнообразные образы журавликов - оригами.

Ход урока.

  1. Организация класса «Сядет тот кого я назову ласково»

Чтение стихотворения:

 Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

 Мы должны им показать,

 Как умеем мы читать,

Думать, мыслить ,размышлять

На вопросы отвечать.

 (к гостям) -Не судите очень строго,

 Ведь учились мы немного.

  1. Сообщение темы урока.

-Люди всегда верили, что птицы сказочные существа. Птицы для человека – это символ свободы и мечты. Голубь символизирует- мир, лебедь – любовь и верность. А сегодня мы поговорим, что означает журавль для человека.

Ответы детей. Что знаете о журавлях?

  1. Журавли на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину.
  2. Журавли большие сильные птицы.
  3. Журавль самая высокая птица. Ноги длинные,  шея длинная.  Нос и тот длинный. (иллюстрация).

Учитель: Да журавли большие, сильные птицы – стали символами возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей.

  1. Прослушивание 1 куплета песни «Журавли».
  1. С кем сравнивает автор журавлей летящих в небе? ( погибшими солдатами)
  2. Какое настроение возникает при прослушивании этой песни? (грустное).
  3. Почему?  (Жалко солдат, погибших в войну.)

Это была Великая Отечественная Война 1941-1945г.

  1. Работа по рассказу Ю. Яковлева. «Белые журавлики»
  1. В Японии и Китае журавлей считают символом удачи и долголетия. Бумажные фигурки журавлей называют цуру, их дарят, как украшения и как пожелание здоровья и долголетия. Есть старинная японская легенда, если сложить 1000 журавликов, то исполнится загаданное желание. Эта легенда стала известна всему  миру после Второй Мировой войны. 6 и 9 августа 1945 годаамериканские самолеты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Я рассказывала вам о последствиях  атомных взрывов, а вот сейчас я прочту рассказ «Белые  журавлики», а вы послушайте.

Чтение рассказа.

  1. Как звали девочку?
  2. Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
  3. Какой сон увидела девочка?
  4. Каких птиц делала Сасаки?
  5. Что означали журавлики для Сазаки Садако и для других людей? ( что они спасут их от беды, войны, своими крыльями закроют)

 Физминутка

Ветер с юга дует, дует

Солнце греет все сильней

Рассекая небо клином,

Летит стая журавлей.

Крыльями похлопаем(1-2-3)

Клювами пощелкаем (1-2-3)

Лапки подогнули.

Хвостики встряхнули.

Полетели, полетели, полетели

И на кочки свои сели.

Мышечная релаксация.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляется ( 2 раза)

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнись!

Всем открыть глаза, красиво сесть!

Для нас работа есть.

  1. Изготовление цуру из заранее заготовленной базовой формы «птица»

Чтение стихотворения «Принцесса Оригами» Я познакомиться сегодня рада с Вами!

Зовут меня принцесса Оригами.

А вот журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он оживёт…

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встаёт.

Зову себя я Оригами, потому что

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Как много может этот вот листок.

Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.

Фонарик, бабочка, цветок…

Вот сакуры цветущей ветка.

Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его -

Искусство Оригами из Японии!

Повторение общих правил работы.

  1. Работу начинай только с разрешения учителя.
  2. Содержи в порядке рабочее место.
  3. Во время работы будь внимателен, не разговаривай.

Этапы изготовления:

  1. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
  2. Левый нижний угол согните внутрь вверх.
  3. То же сделайте с правым углом.
  4. Согните один из углов внутрь.
  5. Расправьте «голову» и «хвост» раздвиньте « крылья» и надуйте фигуру.
  6. Журавлик готов.

Выставка работ (иллюстрации «Охрана птиц»)

Чтение  стихов о журавлях.

  1. Стало тепло и мой журка прилетел.
  2. А мой журавль птица почтенная серьезная.
  3. А мой журавль затрубил, загремел: трр- трр, трр- трр.
  4. Весна пришла и мой журавлик прилетел.

7.Чтение стихотворения «Я не хочу войны».                                                                                                        

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость

Сделать девочке осталось...

Для больной нелёгок труд,

Всё ей, бедненькой, казалось –

Журавли её спасут.

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.

8. Итог урока.

  1. Что означают журавли для людей? – это символ возвращения мира и спокойствия людей.
  2. Кто может сохранить мир на земле?
  3. Подарите своих журавлей гостям, а себе скажите: я молодец, я старался, я делал открытие.

Вот закончился урок. Все убрать нам надо в срок. Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"

Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация....

Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»

Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех....

конспект урока по теме "Гражданская война в России"

На уроке предусматриваются возможности интеграции истории и обществознания, занятие предусматриавет возможности самостоятльной работы обучающихся со справочным материалом....

Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)

Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....

План-конспект урока по истории "Крымская война"

Рассматриваются причины, ход и последствия войны...

Конспект урока по истории "Холодная война"

Предлагается конспект урока с использованием технологии кооперативного обучения, при котором студенты помогают друг другу во время образовательного процесса....

Конспект урока и презентация Гражданская война 11 класс

Конспект урока и презентация Гражданская война 11 класс...