Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Бодрова Ирина Анатольевна

Технологическая карта к уроку по теме "Клиньевые юбки. Расчет и построение".

Презентацию к уроку можно посмотреть здесь http://nsportal.ru/node/466097

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukcionnye_karty.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Технологическая карта

Построение чертежа клиньевой юбки

Вопросы для самостоятельного повторения

Отметьте знаком «+» верные ответы.

1. По какой стороне фигуры снимают мерки?

  1. По левой;
  2. По правой;

2. Как нужно стоять при снятии мерок?

  1. Слегка наклонившись вперед;
  2. Согнув одну ногу в колене;

3. Снятие мерок полуобхват талии выполняется:

  1. Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии с учетом выступа живота;
  2. Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии на полном выдохе.

4. Что определяет мерка «полуобхват бедер»?

  1. Ширину изделия
  2. Длину пояса

5. Какая из этих мерок необходима для определения положения линии бедер?

  1. Дст
  2. Ст
  3. Ди

Клиньевая  юбка состоят из нескольких одинаковых, расширяющихся к низу клиньев. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, ниже линии бедер образуются равномерные фалды. Вытачки отсутствуют.

Чертеж клиньевой юбки представляет собой клин, расширяющийся к нижнему срезу. Количество клиньев – 4, 6, 8, 10, 12. Долевая нить в клиньевых юбках проходит по центру каждого клина.

Рис. 1

Нарисуй эскиз клиньевой юбки.

Инструкционная карта построения клиньевой юбки.

Мерки

№ п/п

Название мерки

Буквенное обозначение

Величина в см на 36 размер

Величина в см на себя

1.

Полуобхват талии

Ст

30

2.

Полуобхват бедер

Сб

40

3.

Длина спины до талии

Дст

36

4.

Длина изделия

Ди

45

Прибавки

Прибавки: Пт=2, Пб=3÷4

Построение

N – количество клиньев (6).


п/п

Буквенное

обозначение

Последовательность построения, название отрезков

Расчетн. формула и расчет на 36 р.

Расчет на себя (см)

1.

Т

Провести две взаимно перпендикулярные линии с пересечением в точке Т.

2.

ТН

Определить длину клина

Ди

45

3.

Н1нн2

Провести горизонтальную линию через точку Н.

4.

ТБ

Определить положение линии бедер

ДСТ:2

36:2=18

5.

б1бб2

Провести горизонтальную линию через точку Б.

6.

тт1=тт2

Определить ширину клина по талии

(ст=пт):n:2

(60+2):6:2≈5

7.

бб1=бб2

Определить ширину клина по бедрам

(сб+пб):n:2

(80+2):6:2≈7

8.

Через точки Т1Б1 и Т2Б2 провести наклонные линии. Точки пересечения с линией низа обозначить Н1 и Н2.

9.

т1т3=т2т4

Высота подъема по линии талии

п/в=0,5

0,5

10.

т3н3=т4н4

Определить длину клина по боку

ди

45

11.

т3тт4

Соединить точки плавной линией

12.

н3нн4

Соединить точки плавной линией

13.

Обвести чертеж сплошной основной линией.

Самооценка урока

Давайте подведем итоги урока и сами оценим свою работу!

Готовность к уроку

Самостоятельное повторение

Расчеты на себя.

Построение клиньевой юбки

Эскиз юбки

Если ты полностью готова к уроку: линейка закройщика, карандаш, ластик, цветные карандаши тетрадь, поставь + в строчке

Если на все 5 вопросов самостоятельного повторения ты ответила верно, поставь +

Если все расчеты в таблице ты сделала без ошибок и исправлений, поставь +

Если ты аккуратно и правильно построила чертеж клиньевой юбки, если у тебя в тетради есть поля, поставь +

Если ты нарисовала эскиз клиньевой юбки, поставь +


Результаты работы:

5 + - ты молодец! Твоя отметка – пять 5.

4 + - ты тоже молодец, но твоя отметка – четыре 4.

3 + - тебе надо постараться и исправить свои ошибки и устранить пробелы. Твоя отметка – три 3.

2 + - такого быть не должно!!! Надо попробовать еще раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...