Образовательная программа кружка "Рукодельница"
рабочая программа по технологии по теме

Андреева Валентина Ивановна

Программа расчитана на учащихся 5-11 класса, срок её реализации - 1год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Рукодельница»

Составитель: Андреева Валентина Ивановна.

  1. Пояснительная записка.

Цели программы:

- развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности: учёба, познание, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов;

- овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, безопасными приёмами труда;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи программы:

- сформировать у учащихся обширное представление о женском рукоделии, декоративно-прикладном искусстве;

- обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;

- развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

- воспитывать бережливость к материалам, оборудованию;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

   Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ, участие в отчётном мероприятии ДДТ.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Должны знать:

- правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине;

- свойства тканей из различных волокон;

- возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

- общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей изделия;

- правила использования выкроек из журналов мод;

- технологию обработки швейных изделий.

Должны уметь:

- подготавливать швейную машину к работе, выполнять различные машинные швы и строчки;

- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, соединять детали лоскутной пластики между собой;

- читать и строить чертежи изделий, выполнять моделирование и подготавливать выкройку к раскрою;

- выполнять обработку швейного изделия.

   Программа предназначена для учащихся 5-11 классов и рассчитана на 144 часа. Занятия кружка проходят в кабинете технологии два раза в неделю по 2 часа и включают теоретическую и практическую часть.

  1. Тематическое планирование.

Тема.

Общее

кол-во

часов.

В том числе

Дата проведения.

Теория.

Практика.

1

Вводный урок. Правила безопасного труда, правила поведения в мастерской.

2

2

2

Элементы материаловедения.

2

2

3

Элементы машиноведения.

4

1

3

4

Основы лоскутного шитья. Традиционные изделия в лоскутной практике.

10

2

8

5

Проектирование и изготовление швейного изделия:

Юбка

Жилет

Брюки

Блуза

Платье

16

18

22

30

30

6

6

6

8

8

10

10

16

22

22

6

Изделия из ниток.

10

2

8

7

Итого

144

43

101

  1. Содержание курса.

Тема 1. Вводное занятие.

Цели и задачи курса. Правила поведения в мастерской, правила безопасного труда. Сведения из истории рукоделия и создания одежды.

Тема 2. Элементы материаловедения.

Беседа о волокнах, тканях, материалах для изготовления швейных изделий. Их свойства, правила ухода за изделиями из различных тканей.

Практическая работа: определение свойств материалов используемых при изготовлении швейных изделий.

Тема 3. Элементы машиноведения.

Беседа о видах машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и её характеристика.

Практическая работа: выполнение различных машинных строчек и швов.

Тема 4. Основы лоскутного шитья.

Беседа о традициях лоскутного шитья. Материалы для лоскутного шитья, способы соединения деталей лоскутной техники

Практическая работа:изготовление изделий в технике лоскутной пластики  (прихватка, пано, подушка).

Тема 5. Проектирование и изготовление швейных изделий.

Ассортимент легкой женской одежды.  Краткие сведения о тканях и отделке применяемых при изготовлении женской одежды. Выбор модели изделия.  Экскурсия в магазин «Ткани».  Правила снятия мерок для построения изделия и определения размера изделия .

Практическая работа: построение чертежа изделия, моделирование, подготовка выкройки к раскрою, раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке, подготовка изделия к примерке, обработка изделия, отделка готового изделия, представление готового изделия.

Тема 6. Изделия из ниток.

Беседа о нитках: шерстяных, синтетических, хлопчатобумажных. Шёлковых. Расширение знаний о материалах для плетения: шпагате, пеньке, бечёвке.

Практическая работа: изготовление плетёного пояса, фенечки или закладки.

  1. Список литературы.

Андреева И.А. «Рукоделие»

Рондели  Л.Д. «Народное декоративно-прикладное искусство»

Ханашевич  Д. Р. «Подружки-рукодельницы»

Муханова  И.Ю.  «Шитьё из лоскутков. Быстро и красиво»

Журналы мод «Бурда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...