Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме:
    «Гвоздики из салфетки»

    Досегаева Галина Алексеевна

    Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Воспитание чувства нравственности учащихся, патриотизма, долга перед родиной и перед своей  семьей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    1_18.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технология  «Гвоздики из салфетки»

    Цель:  Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Воспитание чувства нравственности учащихся, патриотизма, долга перед родиной и перед своей  семьей.

    Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.    

    Материалы и инструменты:

    1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

    2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для   изготовления листьев гвоздики;  3 ножницы4.  заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)5. клей 6. шаблоны ,7. листы с деформированным текстом 8. гвоздички для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей

    Оформление урока: 

    1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»2.  «Круглые» столы для работы

    Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию,  самоконтроль и самооценка деятельности.      

    1. Орг. Момент. 2. Готовность к уроку  

      - На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?

    3. Актуализация знаний - Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Ласточка» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

    Улетела ласточка.     За тридевять земель…Возвращайся, ласточка!  На дворе апрель .Возвращайся,  ласточка! Только не одна: Пусть с тобою ласточка.  Прилетит … (весна!)                                             

    - Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете?

         - Весна окончательно вступила в свои права и как бы не злилась зима, ее время    закончилось. Гвоздика –это цветок символ мира ,цветок весны.

    5. Постановка цели урока .  

    - На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.          

    6. Введение в тему. Мотивация деятельности

    - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?                                                                                                                            

    Презентация                                                              

    – Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них.                                                                                                                                                                     

    Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?

    - Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из гвоздик.Бывает профессия повар ,учитель, врач, а есть такая профессия –Защищать Родину .Сегодня мы своими руками сделаем панно из гвоздик .

    5. Постановка цели урока

    - На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.        

    6. Введение в тему. Мотивация деятельности

    - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?                                                                                                                            

    Презентация   – Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них.                                                                                                                                                                         

    Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?

    - Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из весенних первоцветов.                                                                                                                     

          Пр:   1. Выполнить панно.         2. Представить свою работу.

              3 . Дать название своей работе

    .Пр:   Правила работы в группах:              

    1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.

    2. Помогать друг другу и достигать общего результата.                      

         7. Выявление конструктивных особенностей изделий

            - Как же изготовить изделия из салфеток?

            - Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом,                  потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?          

            8. Практическая работа

             Каждый изготовит свой цветок, а потом составите групповое панно.

             - Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

                                                 (Презентация последовательности изготовления изделия.  

                                                                                            Поэтапное выполнение работы.)

    Пальчиковая гимнастик :Одуванчик вырос на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают..

         Техника безопасности при работе:   - Без разрешения учителя не бери инструменты.     - При работе следи за пальцами второй руки.   -Работа с шаблоном  -  Т.Б. при работе с ножницами.                                                                           

    10. Работа в группах

    - А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект. - Посоветуйтесь, как вам расположить одуванчики на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.  

    - Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.    

      11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.

    Предложить названия проектов.

    12. Коммуникативная компетентность

    - В конце нашего урока, на фоне красивых панно мне хочется побольше поговорить о патриотизме. О мире на земле. Зачитаем небольшие стихи , чтобы был мир на земле.

    1.Нам нужен мир- тебе и мне ,и всем на свете детям ,и должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

    2.Нам нужен мир ,трава в росе, улыбчивое детство, нам нужен мир ,полученный в наследство!

    3.Нет ! заявляем мы войне, всем злым и черным силам ,должна трава зеленой быть ,а небо синим- синим.

    4.Ты слышишь друг ,звенят ручьи, поют на ветках птицы. На замечательной земле нам довелось родиться.

    5.Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами, пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами.

      13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.

    - Вам понравился сегодняшний урок?

    - Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди выйдите к доске и прикрепите к ней тот, который покажет нам ваши чувства, после окончания урока.

                        Урок окончен. Молодцы.                                                            


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Урок по технологии 6 класс (девочки) "Изделия из жидкого теста. Блины"

    Урок технологии в 6 классе на тему "изделия из жидкого теста. Блины"...

    Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Односоставные предложения. Обобщение"

    Урок обобщающего типа по теме "Односоставные предложения". Может использоваться для повторения и обощения заданной темы ...

    Наглядное моделирование

    Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста ...

    урок кубановедения в 5 классе "Занятия жителей колоний"

    Один из уроков раздела "Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей. ...

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Разумовской М.М.

    Рабочая программа имеет правильную структуру и учебно-тематический план, полностью соответствующий  программе ...

    Конспект урока в 7 классе "Графический интерфейс Windows. Рабочий стол. Окна".

    Урок, помогающий учащимся усвоить понятие "графический интерфейс", способы управления в Windows, дающий основные понятия...

    Демоверсия для 9А на 24.10

    Подготовка к аккредитации...

    рабочая программа по геометрии

    программа на 2013-2014 учебный год...

    Тест по математике Десятичная дробь

    Тест по математике по теме Десятичные дроби для 5(6) классов. (зависит от учебника)...