Урок развивающего контроля по технологии (мальчики) «Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы»
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Голубых Михаил Васильевич

 

Тема урока: «Древесина – природный конструкционный материал.

Пиломатериалы и древесные материалы»

Урок развивающего контроля

 

Цели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

Задачи урока:

1.     Создать благоприятные  условия  для «открытия» новых знаний;

2.     Учить планировать, контролировать, оценивать свои действия;

3.     Учить принимать решения в практических ситуациях и выполнять задание в соответствии с полученным заказом.

4.   Воспитывать бережное   отношение к дереву и древесине.

 

Инструменты и оборудование: таблицы «Строение древеси­ны», «Пиломатериалы», «Изготовление шпона»; коллекция образцов древесных пород; комплект древесных пиломатериалов, шпона, фанеры, ДВП, ДСП; измерительные ли­нейки.

Оформление доски: тема урока; план беседы,  новые слова: древесина,  крона, ствол, луб, камбий, радиальный разрез, тангенциальный разрез, горбыль, торец, лущенный шпон); домашнее задание.

В активе урока: компьютер, медиапроектор, мультимедийная презентация, таблицы, образцы древесных пиломатериалов.

Приложения:

Тест «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины»

Презентация: «Викторина. Проверьте свои знания»

Тип урока: Урок общеметодологической направленности и развивающего контроля.

Форма урока: классно-урочная, вопросно-ответная доверительная беседа, сопровождаемая электронной презентацией, лабораторная работа, викторина с проверкой ответов учащихся.

Формы работы: классно-урочная, викторина, тест, лабораторная работа, активные методы обучения (АМО): «Инфо-Угадай-ка», «Незаконченное предложение».  

На уроке использованы системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, технология критического мышления, технология развивающего контроля.

В ходе урока формируются познавательные, обще-учебные, регулятивные. коммуникативные, логические, личностные УУД. Учащиеся учатся оценивать ответы своих товарищей. Во время лабораторной работы учатся определять виды древесины и их практическую направленность. 

Урок предполагает:

•         выполнение  учащимися лабораторной  работы;

•         ответы на вопросы викторины;

•         сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

•         оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

 

Приложения:

Тест «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины»

Презентация: «Викторина. Проверьте свои знания»

 

 

Критерии оценки ответов учащихся:

100-90% правильно выполненных заданий – оценка «5»

65-90% - «4»

50-65% -«3»

Менее 50% - «2»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;

б) распиловщик;

в) токарь.

2. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;

б) лакокрасочные материалы;

в) кресло;

г) заготовка.

3. Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?

а) боковой зажим;

б) клин;

в) лоток;

г) поворотные пальцы.

4. Для чего используются выдвижные и поворотные пальцы?

а) для регулировки высоты верстака;

б) для опоры длинных заготовок при строгании;

в) для упора заготовок при строгании.

5. Для каких целей служит передний и задний зажим?

а) для закрепления заготовок;

б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;

в) для закрепления инструмента.

6. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

г) технологии создания самолетов и космических аппаратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Древесина – природный конструкционный материал»

Цели урока: Образовательные:Создать условия для формирования у учащихся: понятий «древесина»,  «строение древесины» для выработки умений различать породы деревьев по их признакамРазвивающие...

Конеспект урока по технологии в 5 классе по теме: Древесина- природный конструкционный материал

Конспект урока по технологии в 5 классе по теме "древесина- природный конструкционный материал" с использованием ИКТ....

презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал

презентация к уроку по технологии в 5 классе по теме Древесина- природный конструкционный материал...

Конспект урока по технологии в 5 классе "Древесина - природный конструкционный материал"

Вашему вниманию предлагается конспект урока изучения нового материала по технологии в 5 классе на тему "Древесина - природный конструкционный материал".Форма урока: рассказ с элементами беседы.Цели ур...

План-конспект урока по технологии :"Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы"

План- конспект урока по технологии: " Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы" для мальчиков 5 класса по ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Древесина- природный конструкционный материал.

Древесина- природный конструкционны материал....