Открытый урок по технологии "Виды рабочей одежды. Снятие мерок"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Калугина Елена Владимировна

 

Конспект открытого урока по технологии в 5 классеИгровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Виды рабочей одежды. Снятие мерок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_merok._vidy_rabochey_odezhdy.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Виды рабочей одежды. Снятие мерок.

Задачи:

  1. Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;
  2. Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;
  3. Обучение снятию мерок.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды.

Оформление: таблица, карта-путешествие, выставка одежда.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Практическая работа
  4. Итог урока

Изучение нового материала:

Здравствуйте девочки. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Итак, начинаем…

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». Первый этап нашего пути – «Ателье мод». 

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда- это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь).

Одежда

Бытовая

Производственная

Спортивная

Форменная

- повседневная

- торжественная

- домашняя

- рабочая одежда

- специальная

- одежда медиков, продавцов

- одежда для занятия спортом

- форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.

(девочкам предлагается выбрать на выставке рабочую одежду выставка рисунков)

Вопросы:

  1. Для чего предназначена рабочая одежда?
  2. Что может входить в комплект рабочей одежды?
  3. Что такое комплект одежды?

Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из того можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать как рабочую одежду (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

Требования к рабочей одежде:

  1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.

Фартук – для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

  1. Головной убор должен закрывать волосы.

Следующий этап – озеро «Историческое».

(доклад ученицы 5 класса)

Третий этап – «Храбрая Портняжка»

Отгадайте загадки:

  1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)
  2. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (бумага, буквы)

Молодцы, девочки! И как вы уже, наверное, догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

  1. Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  2. Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  3. На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.
  4. На уровне середины колена проходит линия колен.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимаются по определенным правилам.

                                                  Правила при снятии мерок

1.      Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2.      Талию предварительно опоясывают шнуром.

3.      При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.

4.      Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5.      Мерки длины записываются полностью.

Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.

Физкультминутка

Упражнения

  1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).
  2. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).
  3. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).
  4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).
  5. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).
  6. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Практическая работа: “Снятие мерок”.

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

  1. Работа выполняется в виде игры “Ателье” (заказчик и приемщик заказа).
  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки” [1], в графу “Мои мерки” для заказчика).
  3. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

Следующий этап – «Ворота Знаний»

Подведение итогов урока.

Предлагается задание «Поле чудес»

  1. Головной убор

к

о

с

ы

н

к

а

  1. Рабочая одежда

ф

а

р

т

у

к

  1. Чертеж изделия в натуральную величину

в

ы

к

р

о

й

к

а

Проверочный тест. Выставление оценок за урок.

Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу.

        

Meрки для построения чертежа фартука с нагрудником

Обозначение мерок

Название мерок

Порядок  

снятия мерок

Назначение мерок

Мои мерки

1.Ст

Полуобхват талии 

Измеряется по самому узкому месту туловища 

Для расчета длины пояса 

2. Сб 

Полуобхват бедер 

Измеряется по линии бедер горизонтально 

Для расчета ширины фартука 

3. Дн

Длина нагрудника 

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 

Для определения длины нагрудника 

4. Днч 

Длина нижней части фартука 

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 

Для определения длины фартука 

к

о

с

ы

н

к

а

ф

а

р

т

у

к

в

ы

к

р

о

й

к

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

Презентация к уроку "Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок."

Презентация к уроку " Измерение фигуры человека. Правила снятия мерок."...

Классификация одежды. Снятие мерок.

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц».  В этом путешествии мы с вами заглянем в Мастерскую Золушки и там познакомимся с классификацией одежды, посетим озеро «Историческое», побы...

Презентация к открытому уроку на тему:"Классификация одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука".

Презентация к открытому уроку для семинара учителей технологии на тему: "Учебно - мозговой штурм на уроках технологии.Объяснение нового материала путем решения поставленной задачи методом мозгового шт...

Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс

Данный материал является  технологической  картой  одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Классификация одежды. Снятие мерок»

Методическая разработка выполнена в соответсвии со всеми требованиями ФГОС. С помощью данной технологической карты вы можете провести урок приобретения новых знаний, познакомить учащхся с классификаци...

Открытый урок "Конструирование юбок. Практическая работа – Снятие мерок для построения чертежа основы юбки"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки....