Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта "Инженерная школа" "
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Шарапов Виктор Алексеевич

В 2011г. МАОУ "СОШ №16" г. Перми стала победителем городского конкурса "Уникальная школа", представив проект "Инженерная школа". Цель: построение системы пред профильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 кл. через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности. Основной задачей является комплексная работа с уч-ся 8-9 кл. по обоснованию и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.Пред профильная подготовка представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки уч-ся.Задачи: Педагог, организующих проведение проб, следующие -дать ученику возможность реализовать свои интересы в сфере выбранной профессии : токарь-фрезеровщик, слесарь, автомеханик, газ-электросварщик. Социальные партнёры: 1. НПО "Искра". 2.Профессиональный лицей №3. 3. ОАО РусьГидро-КамГЭС; 4. ПНИПУ (ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные пробы в 8-9 классе Шарапов В.А., учитель технологии МАОУ «СОШ № 16» г. Перми

Слайд 2

построение системы предпрофильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 классов через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности. Цели построение системы предпрофильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 классов через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности.

Слайд 3

Информационная работа это информация в отношении выбора профиля обучения и образовательного учреждения.

Слайд 4

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МАОУ «СОШ № 16» ПЛ № 3 НПО «ИСКРА» КамГЭС ПНИПУ

Слайд 5

Задачи Педагогов, организующих проведение проб, следующие – дать ученику возможность реализовать свои интересы в сфере выбранной профессии на базе ПЛ.№3 и НПО «Искра».

Слайд 6

Пробы в ПЛ №3

Слайд 7

У школьников формируются умения, специфические для будущей технической или инженерно-технической деятельности Умение читать чертежи. Работать с технологической картой. Умение работать по алгоритму точное, последовательное выполнение операций. Аккуратность-способность тщательно выполнять работу. Наблюдательность, целенаправленное восприятия, обусловленное задачей. Точность. Ловкость. Действие моделирования Самоконтроль.

Слайд 8

Предпрофильные курсы по выбору в 9 кл.

Слайд 9

Приёмы работы на сверлильном станке

Слайд 10

Профессия сварщик

Слайд 11

- ОАО Рус Гидра. КамГЭС .

Слайд 12

Станки ЧПУ Плазменная резка Штамповочный

Слайд 13

Практические занятие на токарно-винторезном станке в ОУ

Слайд 14

Профессия слесарь Гибка металла Опиливание деталей

Слайд 15

Диагностика самооценки склонностей учащихся по сферам деятельности

Слайд 16

Метопредметные результаты Целеполагание - для собственной познавательной деятельности, осуществление логических операций, моделирование анализ, синтез, классификация.

Слайд 17

Восторг детей - диагностика на выходе Интересно – 100% учащихся Полезно Самоопределение (количество успешных проб преобладает) Семейное тьюторство (династия) Чувство патриотизма (градообразующее предприятие микрорайона, место проживания

Слайд 18

Вывод таким образом, пробы в 8-9 классов способствуют возникновению у школьников интереса к сфере политехнического образования, мотивируют осознанный выбор инженерно-технической и рабочих профессий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» города Перми

СОГЛАСОВАНО с методическим советом школы

Протокол № 6  от 18. 02. 2013

Программа профессиональные пробы

в рамках курса «Основы токарного дела»

2012/2013 учебный год

Программа составлена мастером

 производственного обучения

Шараповым Виктором Алексеевичем

Пермь 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования для учащихся 7-8 классов разработана в соответствии с Федеральным и государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является развитием программы базового курса «Технологии» для учащихся 7-8 классов, в контексте образовательной программы «Инженерной школы». Предметная направленность дополнительной образовательной программы состоит в приобретении опыта исследовательской деятельности, обучений основам проектирования и конструирования объекта с последующей реализации проекта в изделие, что соответствует специфике инженерной школы.

Технология в школе - интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.

«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию.

Цели курса:  создание  условий для формирования инженерного мышления  у  учащихся  основной школы.

Задачи  курса:

  1. Планированию, организация их практической деятельности.
  2. Научится налаживать токарно-винторезный станок и обрабатывать цилиндрические поверхности заготовки.
  3. Организация рабочего места.
  4. Научится пользоваться мерительным инструментом.
  5. Безопасные приёмы труда.

Отличительными способностями программы данного курса является интегрированные подход к созданию условий для приобретения учащимися основных образовательных компетенций. Краткосрочные курсы рассчитаны  на 8 часов в разновозрастных группах сменного состава.

Ожидаемый результат:

  1. Логического и технологического мышления.
  2. Развитие глазомера и мелкой моторики рук.
  3. Умение учащихся читать чертежи и технологические карты.
  4. Развитие проектных исследовательских умений учащихся.

Метопредметные  результаты: целиполагание для собственной познавательной деятельности, осуществление логических операций, моделирование анализ, синтез, классификация.

Вывод: таким образом, пробы в 7-8 классов способствуют возникновению у школьников интереса  к сфере политехнического образования, мотивируют осознанный выбор инженерно-технической и рабочих профессий.

                                                          Тематический план курса

Темы

Часы

Виды деятельности

1

Техника безопасности на токарно-винторезном станке.

1

Практическое занятие.

2

Упражнение в управлении токарным станком и его наладка.

1

Практическое занятие.

3

Наладка станка.

1

Практическое занятие.

4

Установка резца в резцедержателе.

1

Практическое занятие.

5

Измерение деталей мерительным инструментом.

1

Практическое занятие.

6

Подача резца на требуемую глубину резания и длину обрабатываемую поверхности с отчётом по лимбу.

1

Практическое занятие.

7

Отрезание заготовок

1

Практическое занятие.

8

Контроль изделия.

1

Практическое занятие.

Всего:

8

Содержание курса

Тема №1.   В водное занятие.

1.1Инструкция технике безопасности на токарно-винторезном станке.

Устройство токарно-винторезного станка.

Тема № 2 .  Упражнение в управлении токарным станком и его наладка.

2.1Подготовка к выполнению упражнения.

  1. Подключить  электродвигатель  вкл. и выкл.  Вращение шпинделя.
  2. Включить  и выключить механическую и продольную  подачу суппорта  станка.

Тема №3.  Наладка станка.

3.1 Установка трёх кулачкового патрона.

3.2   Установка детали в патрон.

Тема № 4. Установка резца в резцедержателе.

  1. Установка резца  резцедержатель.
  2. Равномерное перемещение верхних и поперечных салазок суппорта.

Тема № 5.  Измерение деталей мерительным инструментом.

  1. Измерение детали штангенциркулем проточенной поверхности  заготовки.
  2. Чтение технологической карты.

Тема №6.  Подача резца на требуемую глубину резания и длину,     обрабатываемую поверхности с отчётом    по лимбу.

6.1. Изготовить болт  М6   длина 50 мм.

6.2.  Нарезать резьбу  на гайке М 6

Тема №7.  Отрезание заготовок.

7.1 Отрезать заготовку отрезным резцом.

7.2  Торцевать заготовку .

Тема № 8.  Контроль изделия.

8.1 Контроль изделия мерительным инструментом.

8.2  Сравнить размеры с технологической картой .

Практическая работа:

  1. Выточить болт М 6;  М 8 шаг 1,5мм.
  2. Выточить гайку  М 6 ; М 8 шаг 1,5мм.
  3. Выточить шпильку  М 8 шаг 1,5мм;  L-40мм.  М10 шаг1.5мм L-70мм.
  4. Выточить втулку   D- внутренний.-12мм. L-20мм.  Наружный  D- 24мм

Литература

1.Технология: учебник для  учащихся 8-й класса общеобразовательных учреждений /

Б. А. Гончаров, Е. В. Елисеев , А.А. Электов . под редакцией  В. Д. Симоненко. М. ИЦ «Вентана –Шраф» 2006г.

2.Руководство для обучения токарей по металлу . Учебное пособие для средн.  проф-тех.  Училищ.  Изд. 4-е  переработано и дополнено «Высшая школа» 1977г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта "Инженерная школа" "

Шарапов В.А., МАОУ «СОШ № 16» г. ПермиПрофессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта «Инженерная школа» на базе профессионального лицея №3 и НПО «Искра»...

Профессиональная проба. Профессия: учитель начальных классов.

Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отды...

Выступление в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»

Организация и проведение занятия с родителями  в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»...

Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"

Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...

Молодые профессионалы, участие в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»

Молодые профессионалыОб участии в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»[[{"type":"media","view_mode":"med...

Программа профессиональной пробы для учащихся 9-х классов Изготовление рамки для фотографий.

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с видом профессиональной деятельности-выполнение работ по обработке древесины. Изготовление простых столярных изделий из различных пород ...