Открытый урок на тему:"Фасоны юбок от прошлого к настоящему"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Гинатулина Роза Рифкатовна
Задачи урока:
1.Развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении, установление логических связей.
2.Развивать творческие способности учащихся.
3.Познакомить с фасонами юбок от прошлого к настоящему.
4.Познакомить с тканями для изготовления юбок.
5.Прививать интерес к профоссии швеи.
6.Развивитие трудовых, эстетических и творческих способностей.

Ход занятия:
1. Организация занятия.
- проверика учащихся по количеству.
- проверка готовности и наличие инструментов и приспособлений к уроку.

2.Повторение
Фронтальная беседа с привлечением к активному участию в поисках правильных ответов на поставленные вопросы всех учащихся класса:
1. Какие новые названия тканей вы знаете?
2. С какими отделочными материалами вы познакомились
3. Что нового вы увидели и узнали для себя?
4. Понравилось ли вам посещать магазины тканей?
5.Какой вывод вы сделали для себя?

3. Изучение новой темы.
1. 15 век эпоха итальянского Возрождения. Юбки со шлейфом.
2. 17 век стиль барокко. Характерны женские металлические корсеты.
3. 18 век стиль баррокко.
4. период романтизма.
5.19 век начало 20 века
6. 20 век стиль Габриэля
7.Срвременная мода юбок.
8. Мода юбок сегодняшнего дня.

4. Физминутка.

5. Работа в тетради запись этапов возникновения юбок.

6. Продолжение объяснение темы:
по спобу носки юбки относятся к поясным изделиям. Юбка может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта- платья, костбма,жилета,и др.
По форме они могут быть очент разнообразными: прямые, клешевые, из клиньев и т.д.
Умея строить основу прямой юбки, вы сможить путем моделирования, этой основы сшить такую юбку, которую вы захотите.
Основа прямой юбки может произвести волшебные превращения.
1.Юбка с кокетками
2.Расклешенная юбка
3.Юбка с оборками
4. Юбка с драппировкой.

7.Работа с наглядным материалом " найди, обведи, раскрась"

8. Работа в альбоме, испоьзуя трафарет нарисовать 3 вида юбок.

9. Закрепление
- В каком веке возникла первая юбка?
- Какие могут быть по форме юбки?
10.Словарные слова: юбка, фасон, драппировка.

11.Оценивание каждого ученика

12 Уборка рабочих мест 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.

Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...

урок в 6 классе "Авторская песня: прошлое и настоящее".

Во время урока учащиеся раскрывают понятие "авторская песня"; знакомятся с выдающимися представителями авторской песни: Д.Тухмановым, Б.Окуджавой, О. Митяевым, М.Светловым, В.Высоцким. В течение урока...

Открытый урок по теме:Художественное моделирование юбок

Одежда должна выражать свою  суть, а не делать себя похожей на миллион девушек-ровесниц. Каждый сезон мода предлагает  бессчетное количество разных актуальных «на сегодня» тонкостей ...

Открытый урок по теме "Эпистолярный жанр - в прошлом?"

     В красную книгу отечественной культуры с полным основанием можно уже записать древнее, благородное, некогда процветавшее в России эпистолярное искусство - умение писать пись...

Презентация к уроку музыки в 5 классе "Через прошлое к настоящему"

Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский»У каждого народа  есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Их имена остаются в веках, а нравственный облик не только не стирается в...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...