проект "Путеводитель в мире профессий"
учебно-методический материал по технологии по теме

Попов Александр Евгеньевич

Долгосрочный проект "путеводитель в мире профессий". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_proekt_putevoditel_v_mire_professiy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

1

название проекта

«Путеводитель в  мире профессий»

2

ФИО учащихся

Тернова Диана, Каркачёв Дмитрий (7 класс)

3

ФИО учителя

Попов А.Е.

4

школа

МБОУ «Шуруповская оош»

5

год разработки

2011-2012

6

опыт использования

8-9 классы

7

время использования

 Долгосрочный 2011-2013

8

Цели

  1.  Профессиональная ориентация в современном мире профессий  региона
  2. Создание наглядного дидактического учебного пособия для организации профориентационной работы в современной школе;
    - познакомить выпускников с классификацией профессий;
    - познакомить выпускников с учебными заведениями;
    - оказать помощь ученикам 9 классов в выборе профиля обучения.

9

Актуальность проекта

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, развитие техники и технологий, приводящее к появлению новых профессий и к изменению содержания старых, а также переход школ на профильное обучение требуют пересмотра опыта профориентационной работы и ее обновления. Жизнь показывает, что недостаточно выбрать профессию в соответствии со своими интересами и способностями... В стране растет безработица. Поэтому очень важно при выборе дальнейшего жизненного пути учитывать возможность трудоустройства, т. е. потребности регионального рынка труда В своей школе мы провели анкетирование в 7-9 классах учащиеся отвечали на вопросы :

  1. Какое учебное заведение  вы  выбрали бы для обучения после школы?
  2.  Какую профессию вы хотели бы получить в дальнейшем?

  В результате у ребят возникли затруднения, в каком учебном заведении можно приобрести желаемую профессию.В своей работе мы постараемся  помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор  профессии,  разработав структуру модели организации профориентационной работы познакомим выпускников с классификацией профессий и возможностями профессионального образования .Обработав данные анкет, мы отобрали самые популярные профессии и учебные заведения.

10

Формы организации детей

индивидуальная, групповая работа

11

Ведущая деятельность

информационная, творческая

12

Формы представления проектной работы

создание презентации, выступление

13

Класс и возраст

8-9 (14-15 лет)

14

Предметная область

технология

15

Характер координации

явный

16

Техническое оснащение

Сеть Интернет, компьютер для обработки информации и представления результатов работы, мультимедиа

17

Цели развития, воспитания

-привитие навыков поисковой работы;

-применение информационных технологий для презентации полученных результатов;

-развитие навыков исследовательской работы.

18

Режим работы

урочно-внеурочный

Этапы работы над проектом.

Название этапа

Деятельность учащихся и учителя

1.

Планирование

работы

-выбор темы для проектной деятельности (тема интересна, значима  для учащихся);

-обсуждение возникших идей;

-планирование объема работы.

Содержание проекта – это материал учебного курса  ОБЖ, выходящий за рамки урока,  представленный в виде поисковой задачи, которая представляет интерес для школьников. Результат деятельности учащихся спланирован в виде создания презентации и выступления в школе в рамках мероприятий, посвященных вопросам профориентации.

2.

Аналитический

этап

-собирание информации, работа с различными источниками (справочники, Интернет-ресурсы); -

 -обмен информацией с другими лицами (учащимися, родителями).

3.

Этап обобщения

-аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов);

- -оформление  полученного материала в определенном  виде (презентация).

Проектная работа– это работа с разнообразными источниками информации, с использованием проблемных, поисковых и исследовательских методов.

                             3.

Презентация полученных результатов

-осмысление полученных данных и способов достижения результата;

-презентация проекта (выступление на конференции).

4.

Рефлексия

-подведение итогов, создание ситуации успеха.

В ходе проектной работы получены следующие данные:

Волгоградский институт бизнеса - пос. Пригородный . Специальности: Правоведение .Право и организация социального обеспечения. Экономика и бухгалтерский учет. Менеджмент .Организация обслуживания в сфере сервиса.

Арчединский лесной колледж -. Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство

Фроловский промышленно-экономический техникум – Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

«Профессиональное училище № 5» Специальности :Мастер общестроительных работ. Мастер отделочных работ. Мастер столярно-плотницких работ. Повар.

Волгоградский государственный педагогический университет - г. Михайловка  Специальности: Русский язык и литература. Иностранный язык. Юриспруденция. Педагогика и методика начального образования .Физическая культура

Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства - г. Серафимович Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Механизация сельского хозяйства

Камышинский технический колледж - г. Камышин. Специальности: Экономика и бухгалтерский учет. Менеджмент. Механизация сельского хозяйства. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...