Конспект урока по ФГОС по теме «Отделка изделий из древесины»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

 

Конспект урока    по теме  «Отделка изделий из древесины»  составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта дл учащихся 5 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_osnove_tehnologicheskoy_karty_po_teme.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  на основе технологической карты  по теме
«Отделка изделий из древесины»

Предмет: технология    

  Класс:5    

Оборудование и материалы: образцы изделий из древесины, покрытые морилкой и лаком; морилка порошок, морилка раствор, лак прозрачный, кисти, тампоны.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – строение древесины, понятие волокна,    Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи Программа включает в себя: теоретические знания, практические занятия.          

  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного
взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: направление волокон, приёмы отделки, инструмент для отделки.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

 С помощью чего можно улучшить внешний вид деревянных изделий?

Демонстрирует образцы морилки, лаков и предлагает ответить на следующий вопрос:

Для чего применяют морилку и лак?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться производить отделку изделий с помощью морилки и лака» и ставит задачи:

1.Научится подготовить поверхность изделий для последующей отделки;

2. Научиться подбирать лакокрасочный материал;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с лакокрасочным материалом.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о качестве и необходимости отделочных работ.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки с точки зрения функциональности, эстетичности.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор материала, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария. Сравнение лакокрасочного материала.

групповая

Объясняет приёмы отделки древесины  лаком, морилкой

Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для тонирования и лакирования изделий из древесины? Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают лаки и морилку (по тону, прозрачности), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.  

Практический этап

Умение анализировать  полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные погрешности в тонировке и лакировании (недостаточная шлифовка поверхности, растекание большого количества раствора и т. п.). Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы бригад.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

План-конспекта открытого урока "Этапы создания изделий из древесины"

План-конспект урока  "Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта" для учеников 5 класса (мальчики)....

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект урока по теме:"Отделка изделий из древесины" 5 класс

Цель урока: ознакомить обучающихся с отделкой изделий из древесины (тонированием и лакированием), правилами нанесения на поверхностьморилки и лака; научить обучающихся выполнять отделку изделий из дре...

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...