Разработка тестовых материалов для внутришкольного итогового контроля в 5 классах (технология)
тест по технологии (5 класс) по теме

Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год),  получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.

По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Цель проведения данного тестирования - проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (2012-2013 учебный год),  получение объективных данных и определение уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода, т.е. отслеживание формирования знаний, умений и навыков в течение всего учебного года.

По результатам итогового тестирования можно не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_tetrad.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению

итоговой контрольной работы

по курсу «Технология»

5 класс

На выполнение итоговой контрольной работы по технологии отводится 60 минут.Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 30 заданий. Каждый из Вас может самостоятельно определить время и очередность выполнения заданий.

При выполнении работы пользоваться учебником, рабочей тетрадью и другими источниками информации нельзя.

Часть  А содержит 12 заданий (А1-А12) с выбором ответа. К каждому заданию предлагается два варианта ответа «да» или «нет». При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному, по вашему мнению, ответу. Варианты ответа необходимо записать в бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.

Часть В содержит 14 заданий (В1 – В14) с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный.  При выполнении этих заданий необходимо выбрать букву, соответствующую правильному  ответу. Варианты ответа необходимо записать в соответствующем бланке ответов. Если Вы указали не тот вариант ответа, то зачеркните и укажите рядом верный ответ.

Часть С содержит 4 задания (С1 – С4) закрытого типа.

В заданиях С1-С2 Вам необходимо соотнести  написанное в столбцах 1 и 2. При выполнении заданий  записывайте  в таблице ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка.

Задания С3-С4 являются дополнениями  или заданиями свободного изложения. Нужно вставить правильное слово или закончить предложение.

Варианты ответов необходимо записывать в бланке,  в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть А.

Инструкция: При выполнении заданий А1-А12 выбери ответ «да» или «нет». В бланке ответов запишите свой  вариант ответа.

А1. Древесина как природный конструкционный материал получается из стволов деревьев при    распиливании их на части:

а). Да

б). Нет

А2. Брус – это пиломатериал толщиной и шириной менее 100мм.

а). Да

б). Нет

А3. Для поперечного пиления применяют пилы с прямыми зубьями.

а). Да

б). Нет

А4. Устройством для передачи или преобразования движения является механизм.

а). Да

б). Нет

А5. Листовой металл получают волочением – протягиванием катанки через фильеры.

а). Да

б). Нет

А6. Правка проволоки может выполняться разными способами.

а). Да

б). Нет

А7. Кухня-это помещение для заготовки продуктов на зиму.

а). Да

б). Нет

А8. В остекленной лоджии запрещено размещать складные кресла, шкафы, столы и т.д.

а). Да

б). Нет

А9. Электрическим током называют направленное движение заряженных частиц.

а). Да

б). Нет

А10. Творческий проект выполняется в определенной последовательности.

а). Да

б). Нет

А11. Эскизы заготовок изображают в маршрутных картах, прилагаемых к проектам.

а). Да

б). Нет

А12. К защите творческого проекта должны быть представлены: готовое изделие и экономический расчёт.

а). Да

б). Нет

Часть В.

Инструкция: При выполнении заданий В1 – В14 выбери  букву, соответствующую правильному ответу и запиши её в бланке ответов.

В1. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке:

а). трещины;

б). сучки;

в). дефекты;

г). червоточины.

В2. Выпиленную боковую часть бревна называют:

а). пластью;

б). доской;

в). горбылём;

г).кромкой.

В3. Контуры деталей на чертежах изображают:

а). сплошной основной линией;

б). волнистой линией;

в). размерной линией;

г). сплошной тонкой линией.

В4. Укажите правильную, по вашему мнению, последовательность выполнения первоначальный операций при изготовлении изделий из древесины.

а). выпилить контур изделия, зачистить изделие, выбрать заготовку;

б). выбрать заготовку, разметить контур, выпилить контур;

в). Зачистить заготовку, выпилить контур, зачистить изделие;

г). Зачистить изделие, наметить контур, выпилить изделие.

В5. Какое приспособление для обработки древесины называют «стругом для грубого срезания»?

а). рубанок;

б). колодка стругов;

в). Фуганок;

г). шерхебель.

В6. Составными частями коловорота являются:

а). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло;

б). упор, рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;

в). рукоятка вращения, патрон, сверло, рукоятка захвата;

г). рукоятка вращения, упор, патрон.

В7. С помощью какой схемы условно обозначают различные передачи движения звеньями (деталями) механизмов?

а). электрическая схема;

б). технологическая схема;

в). схема цепи аппаратов;

г). кинематическая схема.

В8. Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?

а).проволоки;

б). пластмассы;

в). металла;

г). древесины.

В 9. Какой разметочный инструмент применяется при разметке по чертежу в слесарной мастерской?

а). чертилка, молоток, кернер;

б). пробойник, молоток, кернер;

в). чертилка, пробойник, кернер;

г). молоток, кернер, пробойник.

В10. Как размечаются заготовки при массовом производстве одинаковых деталей?

а). по чертежу;

б). по шаблону;

в). по эскизу;

г). по фотографиям.

В11. Какие неисправности встречаются в электрических приборах?

а). обрыв шнура, замыкание на корпус;

б). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, перепады напряжения;

в). обрыв шнура, плохие контакты, замыкание в шнуре, замыкание на корпус;

г). обрыв шнура, замыкание в шнуре.

В12. Какое напряжение имеет местное освещение на станках в мастерской?

а). 220В;

б). 127В;

в). 60В;

г). 36В.

В13. Какой из перечисленных разделов творческого проекта не относится к подготовительному этапу?

а). технология изготовления;

б). рекламный проспект;

в). практическая потребность в изделии;

г). материалы, инструменты, оборудование.

В14. К основным составляющим технологической карты на изготовление изделия относятся:

а). наименование операции, эскиз детали, оборудование и инструменты;

б). наименование операции, чертеж, инструменты;

в). эскиз детали, оборудование рабочего места, инструменты;

г). эскиз детали, оборудование, инструменты.

Часть С.

Инструкция: При выполнении заданий С1-С2 соотнесите  написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите  в таблице бланка ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

С1. Укажите цифрой понятие, соответствующее определению, указанному в следующем списке:

Столбец 1

Столбец 2

А

Приспособление для пиления бруска под углом

1

Патрон

Б

Форма режущей кромки шерхебеля

2

Коловорот

В

Приспособление для сверления отверстий

3

Гвоздь

Г

Часть дрели, в которую вставляется в сверло

4

Стусло

Д

Крепежная деталь, соединяющая деревянные детали

5

Струбцина

Е

Приспособление для сжатия склеиваемых деталей

6

Шлица

Ж

Канавки на головке шурупа

7

Овал

С2. Укажите цифры условных обозначений, соответствующих названиям элементов электрической цепи, указанных в следующем списке:

Столбец 1

Столбец 2

А

Провод, шнур

1

                        _                 +

Б

Клемма, зажим

2

В

Электрическая лампа

3

Г

Выключатель

4

                         -     +

Д

Штепсельная вилка

5

Е

Гальванический элемент

6

Ж

Батарея гальванических элементов

7

Инструкция: При выполнении задания С3 впишите пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

С3. Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную  ….  детали.

Инструкция: При выполнении задания С4 необходимо закончить предложение.

С4.   Крепёжные детали, состоящие из закладной головки и стержня называют….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

Тестовые материалы для внутришкольного контроля по истории" Древнего мира" в рамках работы по новым ФГОС

Работа  в форме  тестовых  заданий  разного  уровня  сложности, по основным  содержательным  линиям....

Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 8 классе

Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 8 классе....

Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 6 классе

Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 6 классе....

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов»

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по теме «Атомы химических элементов».УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, ...

Тестовые задания для проведения итогового контроля по обществозанию для студентов I курса.

Тестовые задания для проведения итогового контроля содержат вопросы по всем темам, изученным на первом курсе и включают разноуровневые задания....

Авторская методическая разработка."Технология разработки тестовых материалов для оценки качества географического образования".

В методической разработке приведены примеры заданий разных типов по географии: открытого типа (определение объекта по краткой характеристике, задания дополнения, задания свободного изложения) и закрыт...