Урок по технологии (столярное дело) 9 класс вспомогательной коррекционной школы VIII вида «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей».
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Кавалеров Сергей Сергеевич

Предлагаю вашему вниманию разработку урока (столярное дело)в 9 классе "Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей" во вспомогательной школе VIIIвида. Последовательное изложение материала дает возможность учащимся ориентироваться в классификации и применении фурнитуры. Теоретические знания в последствии закрепляются практическими работами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Предмет: технология (столярное дело)

          Контингент обучающихся: 9 класс.

          Тема урока: «Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей».

          Цель урока:  дать понятие «фурнитура», классификация фурнитуры, (фурнитура для навески, фиксации, запирания дверей)

          Задачи:

          коррекционно – обучающие:

          -систематизировать изученные понятия: по сверлению и долблению  сквозных и несквозных отверстий; работа с отверткой и шурупами;

          -научить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;

           коррекционно – развивающие:

          -содействовать развитию связной устной речи;

          -развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;

          -развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей при выборе фурнитуры)

          коррекционно – воспитательные:

          -воспитывать интерес к учебе, предмету;

         -воспитывать самостоятельность;

         -воспитывать нравственные качества (чувство хозяина, умение обслуживать фурнитуру, навыки культуры труда)

          Место проведения: кабинет №1

          Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

          Тип урока: урок новых знаний

          Вид занятия: урок с использованием раздаточного материала.

          Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.

          Способы контроля: в форме устного опроса учителем, работа по карточкам заданиям.

          Оснащение урока: раздаточный материал (крепежная и функциональная фурнитура), карточки- задания для опроса.

Этап урока

Содержание материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Позитивный настрой на урок.

Проверка рабочего места.

Рапорт дежурного:

-дата

-день недели

-отсутствующие

2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока.

-Как называются эти детали? Что это?

-Где их используют?

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей».

Цель урока: понятие «фурнитура», классификация фурнитуры (фурнитура для навески, фиксации, запирания дверей)

Отвечают на вопросы:

-это петли

-это защелки

-это замки для дверей

-это шурупы

-это винты

-это болты

-используют в мебельном производстве

-тема урока: фурнитура для мебели

3. Объяснение нового материала.






















3.1 Первичное закрепление.




























































































Давайте рассмотрим подробнее, так что же включает в себя это емкое понятие:   « фурнитура»

Слово «фурнитура» встречается довольно часто, причем в разных сферах промышленности и производства. Наиболее широко встречаются понятия «мебельная фурнитура», «швейная фурнитура» и «оконная фурнитура». Так что же такое – фурнитура?

Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие  изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.

Все эти элементы можно разделить на крепежную фурнитуру и функциональную (лицевую) фурнитуру. Такое деление аксессуаров есть достаточно условным, ведь некоторый крепеж может выполнять «обязанности» лицевой.

Крепежная фурнитура

Соединение деталей и узлов корпусной мебели могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные соединения выполняют с помощью различных крепежных деталей (шурупов, винтов, болтов, стяжек).

При массовом производстве мебели изделие частично собирается на конвейере, окончательную сборку производит потребитель. Так поступают потому, что в разобранном виде изделие удобно хранить и перевозить.

При единичном производстве изделие собирают дважды: сначала для себя, чтобы проверить качество работы, затем для потребителя.

(В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные мебельные стяжки, винты, болты)

Вопрос:

Где и как могут использоваться данные стяжки?




Фурнитура для навески

Для навески дверей применяют карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.

В зависимости от конструкции петли подразделяют на одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирные (ломберные и комбинированные) и четырехшарнирные (комбинированные).

Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.

Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные виды дверных петель)









Слушают объяснение учителя






















Рассматривают мебельные стяжки, винты, болты.


Отвечают на вопросы:

-винты, болты, шурупы, саморезы, мебельные стяжки используют в мебельном производстве для соединения  деталей между собой.

-резьбовые и эксцентриковые стяжки используют для соединения крупных и мелких деталей между собой, а клиновые и клиновые двухкрючковые стяжки используют для соединения крупных, массивных деталей между собой.








Слушают объяснение учителя.









Рассматривают различные виды петель.





























































.


Вопросы:

-как подразделяются петли для навески дверей?

-с помощью чего крепятся различные петли?

Фурнитура для фиксации дверей

Для фиксации дверей применяют- задвижки, защелки.

Задвижки - это шпингалеты, которые фиксируют подвижные элементы мебели в закрытом положении: они крепятся шурупами. Иногда их устанавливают на кромках в гнездах.

Защелки бывают шариковые, роликовые и магнитные. Они крепятся шурупами, реже в гнездах на клею.

Фурнитура для запирания дверей

Мебельные замки бывают накладные и врезные. Врезные замки вставляют в специальные гнезда, их установка довольно трудоемкая. Более широкое распространение имеют накладные замки, которые крепят на дверях шурупами.

. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- задвижки, защелки, мебельные замки)




Вопросы:

-для чего предназначена защелка и задвижка?

-чем отличается врезной замок от накладного?













Отвечают на вопросы:

- для навески дверей петли подразделяются на карточные, пятниковые, стержневые, ломберные, комбинированные четырехшарнирные и двухшарнирные.

-под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях.



Слушают объяснение учителя.










Рассматривают задвижки, защелки, мебельные замки.





























Отвечают на вопросы:

-защелка и задвижка предназначены для фиксации двери.




-врезные замки вставляют в специальные гнезда, их установка довольно трудоемкая. Более широкое распространение имеют накладные замки, которые крепят (в накладку) на дверях шурупами.

4.Физминутка.

Физические упражнения на расслабление мышц шеи, туловища, рук, ног.

Выполняют упражнения


5. Закрепление материала. Карточка

задания.


Записать в словарики новые слова:

-стяжка

-резьба

-эксцентрик

-ломберная

-пятниковая

-комбинированная

-фурнитура


Карточка задания

     1.Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)

А) Плетеную      Б) Гнутую    В) Корпусную

     2.Назовите одним словом.

     Замок

     Защелка

     Стяжка                          _ _ _ _ _ _ _ _ _  (9 букв) (фурнитура)

    3. С помощью чего крепятся различные петли? (Подчеркнуть)

           А) Клея и стяжки        Б) Гаек и болтов    В) Винтов и шурупов

    4.Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

          А) Дверка не перекашивалась      Б) Дверка не открывалась

 

    5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки

         А) Молоток Б) Электродрель В) Кусачки Г) Отвертка Д) Стамеска Е) Шило

    6. Где применяется двухкрючковая клиновая стяжка? (Подчеркнуть)

              А) В кроватях  Б) В столах   В) В тумбочках

    7. Защелки бывают.  (Подчеркнуть)

              А) Шариковые, роликовые, магнитные   Б) Открытые накладные

    8. Петля имеет угловые пластины, соединенные серьгой с осями. (Подчеркнуть)

         А) Ломберная петля       Б) Пятниковая петля

    9. Петля состоит из двух прямых или угловых пластин соединенных осью

        А) Ломберная петля       Б) Пятниковая петля            (Подчеркнуть)

    10. Стержневая петля состоит из… (Подчеркнуть)

        А) Стержней     Б) Пластин      В) Осей




Записывают новые слова в словарики








 На карточке задания записывают фамилию, имя, класс.

Задания выполняются в карточках.










6.Подведение итогов.

-Чему вы сегодня научились на уроке?














-познакомились с понятием «фурнитура», классификацией фурнитуры, (фурнитура для навески, фиксации, запирания дверей).

-научились различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру. 

7. Выставление поурочного балла.

Комментирование отметок, выставление в журнал и дневник

Благодарю всех за урок.

Учащиеся подходят с дневниками за выставлением оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

"К В Н по столярному делу"для учащихся коррекционных школ VIII вида

занимательные конкурсы для учащихся кр.школ...

Проектная деятельность на уроках ПТО и ПО столярному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В статье представлен опыт проектной деятельности на уроках ПО в школе 8 вида...