Мастер-класс_Изготовление элемента русского народного костюма
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Методическая разработка мастер-класса,

представляемого на городскую научно-практическую конференцию «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений,

укрепление атмосферы взаимоуважения в Сургуте»

Диалоговая площадка « Технологии воспитания культуры толерантности

в образовательных учреждениях города»

 

 

Петряева Лариса Анатольевна

учитель технологии

МБОУ СОШ № 7, г. Сургут

 

 

Тема: Изготовление элемента русского народного костюма.

Цель: Обучить учащихся технологии декорирования женского головного убора как элемента русского народного костюма.

Задачи:

·                     воспитывать интерес и уважение к русской культуре и национальным традициям;

·                     расширить представление о кокошнике как элементе русского народного костюма;

·                     обучить технологии украшения головного убора различными отделочными материалами;

·                     развивать художественный вкус, творческие способности детей;

·                     формировать навыки самостоятельной и групповой работы.

Предварительная работа: Изучение традиций и обрядов масленичной недели на Руси, поиск иллюстраций с русскими национальными костюмами, изучение русских народных песен, закличек, игровых потешек. Поиск фотоматериалов, информации. Оформление уголка русской культуры.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериалов); практический метод (последовательное изготовление кокошника).

Раздаточный материал: папки с инструкционными картами и фотоматериалами по теме; шаблоны орнаментов, цветной картон, фломастеры; швейные принадлежности (клей, двусторонний скотч, ножницы); материалы для декорирования (бисерные ленты, бусы, тесьма с пайетками, атласные ленты и т.п.).

Наглядный материал: презентация с иллюстрациями, изображающими празднование масленичной недели; фотографии русских национальных костюмов; фото женских головных уборов разнообразных форм, выполненных в традициях русского народного костюма.

Демонстрационный материал: образец готового кокошника, образцы последовательного выполнения декорирования кокошника, шкатулка с украшающими и декорирующими элементами: бисерными лентами, бусами, тесьмой с пайетками, атласными лентами.

Музыкальное сопровождение: фонограммы масленичных песен, русских народных песен.

 

План:

1.     Подготовительно-организационный этап

Театрализованное начало, приветствие гостей, представление участников мастер-класса, сообщение и обоснование выбора темы, определение целей и задач мастер-класса.

2.     Основная часть

Введение в тему: роль празднования масленичной недели в традициях русского народа.

Повторение: беседа учителя с участникамиококошнике как элементе традиционного русского костюма.

Практическая работа:

·        рассмотрение готового образца кокошника;

·        знакомство с используемыми декоративными материалами;

·        разъяснения учителем процесса выполнения работы;

·        подбор элементов рисунка орнамента;

·        выбор техники исполнения декорирования;

·        декорирование кокошника (сопровождается презентацией и комментариями последовательных операций выполнения работы);

·        демонстрация готовых изделий.

3.     Заключительный этап. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izgotorvleniyu_kokoshnika.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами:

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески; не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; а передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Изготовление русской народной куклы "Коза""

Русская народная кукла "Коза" является обрядовой куклой - символ жизненной силы. Она участвует в обряде святочно-рождественского колядования. У славян - это и символ плодородия.Одевали куклу Козу в пр...

презентация к уроку "Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма"

Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение". История развития русского народного костюма,  характерные особенности и отличительные признаки народного костюма Липецкой о...

Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма

Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение"....

Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.

Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...