План-конспект урока по технологии для девочек 8 класса. "Раскрой брючного изделия"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Печурина Татьяна Фёдоровна

девочки сами должны понять для чего существуют правила раскладки выкройки на ткани и правила раскроя брючного изделия. Для это вначале урока ставится задача: найти ошибку...

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тема урока: «Раскрой ткани для пошива брючных изделий»

     Тип урока:  комбинированный урок

       Учебно-дидактическое обеспечение урока: двое брюк, одни из которых шиты не по правилам; презентация; технологические карты; инструкционные карты (ИК); шаблоны для выполнения припусков; рабочая тетрадь;  дополнительная литература (словари, справочники); карточки;  образцы поузловой обработки изделия; материалы для контроля знаний учащихся.

    Цели: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Подготовка ткани к раскрою” Способствовать формированию и развитию умений и навыков раскройных работ.

2. Ознакомить с правилами раскладки выкройки на ткани, с правилами раскроя изделия. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения  формы, линии).

3. Развивать у детей навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля.  Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических  качеств личности.

4. Сообщить  информацию о сфере трудовой деятельности профессионала - раскройщика

     Ход урока.

  1. Приветствие; проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу;  доведение до учащихся плана урока.
  2.   Актуализация знаний учащихся (правила подготовки ткани к раскрою).
  3.   Проверка выполнения учащимися домашнего задания (изготовление шаблонов для припусков, подготовка ткани к раскрою)
  4. Изложение учителем нового материала.  Сообщения детей. Презентация.
  5.  Закрепление знаний учащихся.    
  6.   Физкультминутка.
  7. Практическая работа «Раскладка выкройки на ткани, раскрой»
  8.  Вводный инструктаж учителя: разъяснение задач практической работы;  ознакомление с объектом труда (образцом);  ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;   инструктаж по технике безопасности.
  9. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
  10. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
  11. Формирование новых умений:   проверка организованности начала работы учащихся;  проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);  соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
  12. Усвоение новых знаний:  проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;  инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
  13.  Целевые обходы: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;  концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;  контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;  рациональное использование учебного времени учащимися.
  14. Заключительный инструктаж учителя:  анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;  разбор типичных ошибок учащихся;  вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
  15.  Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
  16.  Уборка рабочих мест.
  17.  Подведение итогов урока учителем: сообщение учителя о достижении целей урока;  объективная оценка результатов  индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; сообщение о теме следующего урока; задание учащимися на подготовку к следующему уроку.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка   наличия необходимых инструментов и материалов: тетрадь, ткань, выкройка, технологическая карта, инструкционная карта, шаблоны, мел, булавки в игольнице,  копир, лист копировальной бумаги, ножницы закройщика.  Ну что, приступим?

  1. Повторение пройденного материала.

«Снятся людям неспроста царские одежды.                                                                                  Чем несбыточней мечта, тем сильней надежды».

 -   На доске  двое  брюк от новогодних костюмов. Какие из них сшиты не по правилам?                                                                                                                              – В чем заключается ошибка и чем это грозит?    

– Какие ещё бывают ошибки в изготовлении швейного изделия? (неправильно снятые мерки, плохо подобрана ткань, неверно проведены раскройные работы).                                                                                                

     Сегодня мы с вами научимся правильно располагать  выкройки на ткани и раскраивать изделия. А для начала вспомним тему прошлого урока «Подготовка ткани к раскрою». Я вам раздам карточки с вопросами. На которые вы должны дать однозначный ответ: да или нет.

Долевая нить проходит симметрично кромке ткани?

Кромка  - утолщённый край ткани?

При декатировке большинство тканей дают усадку, что влечёт за собой искажение формы изделий после стирки?

Шерстяные ткани при продаже сложены лицевой стороной внутрь?

Шёлковые ткани при продаже сложены лицевой стороной внутрь?

  Обсуждение детских ответов.

  1. Изложение нового материала.

-  Когда то одежды были из кожи и совсем не были похожи на брюки. Кое - что из истории нам расскажет Марина Бобришова (сообщение).

- Нынче невозможно представить девушку, которая не носила бы брюк. Но, для того, чтобы сшить их необходимо раскроить.  Все подготовили ткань к раскрою? Вот и славно.  Открываем тетради, записываем тему сегодняшнего урока: «Раскладка выкройки на ткани, раскрой». (Объяснение правил раскладки выкройки на ткани, раскройных работ – презентация № 1)

    4. Вводный инструктаж.

Сообщение правил настила ткани, раскладки выкройки на ткань, ТБ, напоминание об использовании технологических и инструкционных карт, настрой на качественную работу. (Отгадайте  загадки:   Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти разделится на части.  Ответ: Ножницы. (у тебя футляра нет? Вот, дарю тебе пакет! Вместо футляра – из бумаги). Железный жучок, на хвостике червячок.  Ответ: Булавка (Я в твою игольницу добавляю модницу, с красненькой шляпкой. Подарю булавку))

    5. Физкультминутка для рук. 

-   Руки    подняты вверх.    Кулачки   сжать,   разжать.

-  Руки  вытянуты  в   стороны.   Ладони - лодочки   –   лодочки качает волна морская (махи  кистями   рук,   то   в   одну,   то   в  другую  сторону).

- Руки    согнуты    в    локтях.    Круговые   махи     (работают локтевые     суставы)

-  «Мельница».   Руки   вытянуть   в   стороны   и   с   большой амплитудой     вращать     вперед     и     назад (плечевые     суставы).

  1.  Практическая работа «Раскладка выкройки на ткани, раскрой».

Итог практической работы – получить тканевую выкройку брючного изделия с контрольными метками по линии бедра, колена, сидения. Для того, чтобы в последствии у вас получилось качественная одежда, необходимо соблюдать правила раскроя, пользоваться технологическими картами – они у вас на столе в файлах. Там же инструкционные карты. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. Не забываем соблюдать технику безопасности во время ручных работ. . Кому будет необходима помощь, поднимите руку.

  1. Подведём первые итоги?

У вас в технологической карте есть графа «проверка качества работы». Проверьте свои работы и поставьте оценки на карточках с заданием по теме «подготовка ткани к раскрою». Подпишите их и сдайте.

Иголка, иголка, Ты остра и колка. Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик.

- кому понравится шить самому, тот и в дальнейшем будет прибегать к изготовлению швейного изделия, многие будут покупать одежду, а некоторые пойдут в ателье к закройщику. Что это за профессия расскажет нам Яна Васильева.  

В тетрадь:  

- Закройщик – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и других изделий из текстиля и кожи.

Вероника Бурденко расскажет об известном Советском и Российском  модельере Надежде Лимановой.

В тетрадь:

 - Надежда Лиманова (1861 - 1941) – выдающийся Советский и Российский модельер и художник театрального костюма.

Д/З – оверложить  детали кроя для дальнейшей обработки. Принести на следующий урок: нити в цвет ткани, нити контрастного цвета, ручная игла, игольница, напёрсток, ножницы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.

Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....

План-конспект интегрированного урока ОБЖ-технология

Интегрированный урок  "Приготовление обеда в походных условиях"...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...

План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса

План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"

План-конспект открытого урока по технологии "Приготовление блинов"...