внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"
план-конспект урока по технологии по теме

Зизянова Елена Александровна

план проведения внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_samodelkina_2_22_03_2013.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие « В гостях у Самоделкина»

Цели урока:

  1. Обобщить работу по трудовому воспитанию обучающихся младших  классов.
  2. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.
  3. Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.
  4. Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Оборудование: кроссворд, ребус, пословицы, карточки, презентация, маска водолаза, цветы для сбора букета, бумага для сборки стаканчика, ножницы.

Оформление кабинета. «Творческая мастерская».

                                            Выставка поделок «Красота своими руками».

Ход мероприятия

Ход праздника.

Учитель. Здравствуйте, девчонки,

                  Здравствуйте, мальчишки,

                  Здравствуйте, гости дорогие.

                  Давно я вас жду – поджидаю

                  На праздник труда приглашаю.

Ведущий: - Наш праздник проходит вот в этом красивом классе  неспроста, нас пригласил к себе в гости сказочный герой Самоделкин. Давайте его поприветствуем.

Выходит Самоделкин.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Я Самоделкин.

Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу с ребятами, которые все делают своими руками. Я вижу, и вы умеете делать разные и красивые работы.  Я думаю, мы с вами подружимся.

Ведущий. Конечно, Самоделкин, все ребята хотят с тобой подружиться. У тебя сегодня в гостях ребята, которые хотят показать тебе, чему они научились на уроках труда.

Самоделкин. Хорошо, сейчас я это у вас проверю. На уроках труда вы работаете с различными материалами, и сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. «Буква А». Вам нужно назвать материалы, которые спрятались в этих клетках.

Кроссворд. «Буква А».

А

А

А

А

А

(ткань, бумага, картон, пластилин).

Самоделкин. Молодцы с заданием справились.

Ведущий. Ну а теперь, Самоделкин, настало время нам показать, чему ребята научились на уроках труда.  Присаживайся к детям и смотри.

Ведущий. Для начала нам надо настроиться на работу.

Проведем игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дружно дать на них ответ.

1. Кто с работой дружен - нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

2.Кто с учёбой дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

3. Кто со спортом дружен – нам сегодня нужен?

Дети хором – нужен.

4. Такие ребята в классах есть?

Дети хором – есть.

Молодцы!

Ведущий: И так, Внимание, друзья,

                  Первый конкурс объявляю я.

                 

1. Конкурс « Мастерская слова».

Ведущий.  Рыдают слоги в каждой строчки

                    От наших слов одни кусочки.

                    Вы, ребята, помогите

                    И правильно слова сложите.

Надо вспомнить и выложить правильно названия  инструментов.

Сте-ки, от-вёрт-ка, нож-ни-цы, ли-ней-ка, иг-ла, ка-ран-даш, ключ.

Ведущий. Для выполнения этого задания я приглашаю ребят 3 класса. 

 

Ведущий. И так задание выполнено, надо проверить. Участник читает название инструмента и называет, что для чего он предназначен.  

Ведущий. Молодцы с заданием справились. Правильно назвали инструменты которыми мы пользуемся на уроке. А сейчас задание от Самоделкина. Он нарисовал вот такие рисунки, в которых спрятались разные инструменты. Давайте назовем эти инструменты и  профессию человека, которому нужны эти вещи для работы.

2 Конкурс. «Угадай и назови»

Ведущий. Молодцы ребята, знаете не только названия различных инструментов, но и какие бывают профессии.  

Самоделкин.  А можно мне ребятам загадать загадку про профессию.

Ведущий:  Можно. Слушаем тебя Самоделкин.

Самоделкин. В акваланге, в маске, в ластах

                        Тот, кто плавает прекрасно.

                        Он герой такой один

                        В тишине морских глубин.  (Водолаз, подводник.)

Знакомство с профессией водолаз. Беседа по экологии «Всемирный день воды». Стенд или презентация.

Ребята, а вы знаете кто такой водолаз?

1 слайд. Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и имеющий допуск к выполнению водолазных спусков.

Профессия водолаза относится к числу опасных мужских профессий.

2 слайд. Работают водолазы под водой.  Для погружения под воду используется водолазное снаряжение, обеспечивающее дыхание в водной среде и защиту тела от соприкосновения с водой.

3 слайд. 22 марта Всемирный день водных ресурсов. Всемирный день воды.

4 слайд. Вода источник жизни для человека, животных, птиц и растений.

5 слайд. Реки, озера, моря, океаны, болота, пруды украшают нашу землю.

6 слайд. Вода уникальное вещество природы, которое необходимо защищать. Берегите воду!

Ведущий. Ребята, мы познакомились с профессией водолаз, и сейчас я предлагаю поиграть в эту профессию.

3. Конкурс - «Водолаз»

Участникам конкурса предлагается, надев ласты, маску. Представить, что находиться на дне моря. Надо пройти по заданному маршруту не наступив на предметы, лежащие на полу.

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

На уроках труда работая с техникой оригами мы делали стаканчики из бумаги. Давайте научим делать стаканчики наших гостей.

Приглашаются по 2 участника от каждого класса.

4 Конкурс. «Изготовление стаканчика. Техника оригами »

Ведущий. Молодцы. С заданием справились.

Давайте проведем опыт, нальем воды и посмотрим, можно ли использовать такие стаканчики. Наливают воду в стакан и пьют.

Ведущий. А сейчас послушайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

Скажите, а для чего нужны цветы?

5. Конкурс. «Собери букет»

Приглашаются 4 участника.

Ведущий. Пока участники собирают букеты, мы проведем

6. Конкурс с залом. «Собери пословицы»

На доске пословицы. Надо составить пословицу из слов.

Ведущий. И с этим заданием справились хорошо.

Ведущий. И так букеты наши готовы, давайте поместим их на доску, пусть все посмотрят какие, красивые букеты получились.

Ведущий. На уроках труда мы работаем с пластилином. Лепим разных животных и птиц, овощи и фрукты. И следующий конкурс «Волшебный мешочек».

У меня в мешочке находятся разные овощи и фрукты, ваша задача, не заглядывая в мешок, опустить руку в мешок, взять один предмет и узнать его на ощупь.

7. Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешке: морковь, огурец, перец, лук, редиска, яблоко, груша.

Ведущий. Молодцы и с этим заданием все справились.

Ведущий. Ребята, вам надо отгадать ребус.

8. Конкурс «Ребус»

ТЕ 100 (тесто)

Ведущий. А что готовят из теста?                  

А как называется профессия человека, который выпекает всякие вкуснятины.

(Кондитер или пекарь)

9. Конкурс  «Кондитер – пекарь»

Приглашаются 4 участников. Надевают фартуки, пилотки. Задание из предложенного списка продуктов, выбрать те из которых замешивают тесто.

Сметана, мыло, грязь.

Камни, яйцо, морковь.

Песок, сахар, дрова.

Мука, глина, гвозди.

Проверяем задание. Участники читают слова и называют правильное слово.

Молодцы, справились. Вот сейчас наши пекари – кондитеры отправляются в столовую, и будут печь нам что-нибудь вкусненькое.

А мы продолжаем работать.

Ведущий: Игра со зрителями. Изобрази действия без предмета.

        1. Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

        2. Попрыгать на скакалке.

        3. Заточить карандаш.

        4. подмести пол.

        5. Перенести тяжёлый предмет с одного места на другое.

        6. Наколоть дрова.

        7. Брать поочерёдно в руки, холодный, то горячий предмет.

        8. Застелить кровать.

Ведущий. А вот и наши  пекари. Посмотрите, ребята, они испекли нам пироги, какие они молодцы. Будем заканчивать наш праздник.

Ведущий. Ребята, скажите, понравилась вам в гостях у Самоделкина?

А тебе, Самоделкин, понравились наши ребята?

Самоделкин. Да, понравились. Молодцы ребята, умеют делать сами своими руками.

Жду вас ещё в гости.

Ведущий. Теперь окончен праздник,
                   Все сделаны заданья,
                   Гостям мы скажем на прощанье:
                  «Спасибо, до свиданья!»

Спасибо и всем ребятам за участие и до новых встреч.

МКС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида № 13»

Внеклассное мероприятие

« В гостях у Самоделкина »

 для учащихся 2-3 классов

Составитель: Е.А. Зизянова

учитель трудового обучения

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Правила поведения в гостях в разных странах"

Внеклассное мероприятие в 6 классе по теме "Правила поведения в гостях в разных странах"...

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему "В гости в художникам (В. И. Суриков)"

Тема: "В гости к художникам(В.И. Суриков)"Сценарий внеклассного мероприятия для 6 класса о жизни и творчестве В.И.Сурикова...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Писаховский праздник "В гостях у Сени Малины"

1. Заочная  экскурсия. С.Г. Писахов-«патриарх северной литературы». В 2005г.  в старинном здании на Поморской-10 в г.Архангельске  открыт музей Писахова, в котором представлены интересн...

внеклассное мероприятие "В гостях у Самоделкина"

мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям труда и потребности трудиться....

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

Внеклассное мероприятие "Гость хвостатый"

Внеклассное мероприятие, посвящённое новогоднему мероприятию...