Разработка урока по теме Здоровое полноценное питание
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Тимохова Светлана Ивановна

Урок разработан в рамках применения здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Здоровое полноценное питание»

Цели:

  1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований, повышать активность учащихся на уроке, работать над сознательным усвоением материала
  2. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона (меню)
  3. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

Оборудование: компьютер и интерактивная доска, магнитофон, аудиокассета с записью стихотворения, раздаточный пакет методических материалов.

Ход урока.

  1. Мотивация изучения темы.

Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения «Интервью с долгожителем».

Вот Семенова толпой

Окpyжил жypнальный pой:

"Дайте, старче, нам совет,

Как дожить до ваших лет?

Что нам есть и что нам пить,

Чтоб здоровье сохранить?"

И Семенов дал совет:

"Чтоб дожить до сотни лет

Hyжно кушать апельсины,

Два кусочка лососины,

Вишни, сливу, виноград,

А в обед всегда салат,

Не забудьте щи и кашу,

Пейте только простоквашу,

Да чеснок при каждом блюде,

Пусть шарахаются люди.

Этим можно пpинебpечь,

Коль желаешь себя сберечь.

К вам болезни не пpистанyт,

Если с луком есть сметану.

Полиpyйте вашу кровь,

Ешьте свежую морковь.

Учитель: Так что значит здоровое и правильное питание? Наши родители еще с детства учат нас, что пища должна быть не просто вкусной, но и полезной, что пища должна быть богата витаминами и минералами. И все это не просто слова - каждый человек должен знать, что сущность питания - это не высоко- или низкокалорийная пища, а полноценность пищи, то есть — наличие в ней основных, «строительных элементов» живой клетки — аминокислот (из которых сам организм построит необходимые ему протеины или белки), жирных кислот (из них организм также создаст свойственные одному ему жиры), углеводов, микроэлементов, витаминов, гормонов, ферментов (энзимов), клетчатки и других компонентов.

В последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Значительно увеличилось количество аллергических заболеваний у детей, заболеваний сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нарушение обменных процессов в организме, ухудшение показателей общего физического развития. Все эти заболевания возникают еще в самом раннем возрасте и только усугубляются в школьном возрасте.

А такой высокой утомляемости и такого количества депрессивных состояний у детей не отмечалось никогда. Все это (наряду с другими факторами) - следствие пренебрежительного отношения к питанию в семье, в школе, в обществе в целом. Эту ситуацию может исправить только переход к правильному здоровому питанию и к здоровому образу жизни. Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня. Тема урока «Здоровое полноценное питание». А эпиграфом послужит высказывание Сократа:

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

  1. Беседа учителя по теме урока

Кулинария – искусство приготовления пищи. Еда – топливо, на котором работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, особенно молодой человек.

«В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, и настроение, здоровье, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться, регулировать не только количество пищи, но и её качество. Излишняя полнота и другие функциональные нарушения организма часто являются следствием неправильного питания.

а) тест «Как вы питаетесь?»

Учащимся раздают бланки теста (Приложение 1). Они отвечают на предложенные вопросы, выбрав свой вариант ответа и обрабатывают полученные результаты (подсчитывают баллы).

Учитель. А теперь давайте проанализируем результаты.

Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

Вопрос: Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

Рациональное питание заключается в полноценном питании здоровых людей с учётом их возраста, характера труда, пола. Рациональное питание помогает сохранить здоровье, поддерживает высокую умственную и физическую работоспособность, повышает сопротивляемость вредным факторам окружающей среды.

Рациональное питание включает в себя несколько понятий.

Пищевой рацион, т.е. пища должен покрывать энергетические затраты организма, иметь определённые составные части в определённом соотношении, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус и запах, быть разнообразным.

Пища – основной источник существования человека. Наиболее важными веществами, влияющими на рост и развитие организма, на восполнение его энергетических затрат, являются белки, жиры, углеводы, витамины, вода минеральные вещества, органические кислоты.

Составные части пищи, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в определённом соотношении. Наиболее рациональным является соотношение 1:1:5, т.е. дневные нормы потребления белков и жиров практически одинаковы, а потребление углеводов в 5 раз выше.

Белки, являющиеся строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ. Белки – это источник энергии. Суточные нормы потребления белка зависят от физической нагрузки и возраста человека. Чем выше энергетические затраты, тем больше требуется белка. Предельно высокая норма – 120 г, предельно низкая – 80 г (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску)

Основные элементы, из которых состоят белки – это аминокислоты. Неполноценное белковое питание приводит к тяжёлым заболеваниям, а избыточное потребление белков ведёт к развитию атеросклероза, накоплению в организме шлаков, т.е. ненужных веществ, снижению иммунитета, к инфекционным заболеваниям.

Жиры – это, прежде всего источник энергии. Жиры вместе с белками образуют соединения, входящие в состав клеточных оболочек. Они регулируют обменные процессы в клетках. В частности, жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску).

По своему происхождению жиры делят на:

  1. животные – сливочное масло, говяжий, свиной и бараний жир (имеют твёрдую консистенцию);
  2. растительные – масло подсолнечное, оливковое, кукурузное, соевое, арахисовое (имеют жидкую консистенцию);

Кроме жиров, поступающих в организм в чистом виде, они могут образоваться в нём из углеводов при их избыточном поступлении с пищей. Такие жиры малоценны, так как в них отсутствуют жирорастворимые витамины. Избытки жира откладываются не только под кожей, что приводит к ожирению, но и на внутренних органах, что затрудняет их функционирование.

Суточная норма потребления жиров 80-100 г. Причём не менее 20-25 г, должны занимать жиры растительного происхождения.

Углеводы – важнейшие компоненты пищевого рациона. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Основные представители углеводов – сахар, крахмал и целлюлоза. Суммарная суточная норма потребления углеводов 450-500 г (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску).

1) Глюкоза и фруктоза практически сразу усваиваются и всасываются в кровь. На их усвоение организм почти не затрачивает энергии. Вот почему во время болезни или ослабленным людям рекомендуют мёд и фрукты. Глюкоза и фруктоза содержатся во фруктах, ягодах мёде. Глюкоза – главный поставщик энергии для мозга.

2) Сахароза содержится в сахаре, варенье, кондитерских изделиях, мороженом, сладких напитках.

3) Лактоза содержится в молочных продуктах. Важным её свойством является способность нормализовать деятельность полезной микрофлоры кишечника, уменьшать процессы гниения в кишечнике.

4) Крахмал входит в состав всех круп, муки, картофеля, макаронных изделий, бобовых, капусты, моркови.

5) Клетчатка содержится в сырых овощах. Попадая в кишечник, клетчатка набухает и приобретает способность впитывать избыток холестерина и другие продукты обмена веществ, которые должны из организма удаляться.

Витамины усиливают сопротивляемость организма болезням и повышают его тонус. Они поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает гиповитаминоз, при избытке – гипервитаминоз, а при отсутствии их потребления – авитаминоз (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску).

Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света, длительном хранении. Даже при варке пищи теряется до 50 % витаминов. Поэтому следует строго соблюдать условия, позволяющие сохранить витамины при тепловой обработке продуктов.

Вода необходима организму так же, как и все пищевые вещества. Усвоение этих веществ возможно только в водной среде. Вода входит в состав всех органов и тканей, Суточная норма потребления 2-2,5 л.

Минеральные вещества входят во все продукты питания (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску).

К ним относят:

  1. железо (участвует в процессе кроветворения) – печень, почки, белые грибы, персики, абрикосы, картофель, лук-репка, свекла, горох;
  2. калий (выводит жидкость из организма, поддерживает работу сердечной мышцы) – курага, шиповник, чёрная смородина, дыня, грецкие орехи, петрушка;
  3. натрий (задерживает воду в организме) – поваренная соль;
  4. магний (способствует повышению активности ферментов) – крупы, капуста, горох, абрикосы;
  5. кальций и фосфор (принимают участие в образовании костной и зубной тканей) – молочные продукты, фасоль, фрукты;
  6. йод (регулирует деятельность щитовидной железы) – морская рыба, водоросли.

Органические кислоты содержатся во многих овощах и фруктах. Они сдерживают гнилостные и бродильные процессы в кишечнике. Болезни старения связаны в большей степени с отсутствием свежих овощей и фруктов в рационе питания. Органические кислоты сдерживают превращение избытка углеводов в жиры, что препятствует ожирению (Рассказ сопровождается иллюстративным материалом, выведенным на интерактивную доску).

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Между приёмами пищи соблюдаются определённые интервалы времени. Желудок заранее готовиться к приёму пищи и в этом случае пища лучше усваивается. Наиболее рациональным является четырёх- и трёхразовый режим питания. При трёхразовом питании следует придерживаться такого правила – сытный завтрак, плотный обед и лёгкий ужин. При четырёхразовом питании (общая калорийность - 100%) рекомендуется на завтрак выделить 20% калорийности пищи, обед – 40%, полдник – 10% ужин – 20%.

Продукты, богатые белком (мясо, рыба, бобовые) рекомендуется употреблять в период активной деятельности, независимо от времени суток.

Перед сном нецелесообразно принимать пищу, возбуждающую нервную систему. Её употребление более уместно перед работой и днём. Ужин рекомендуется принимать за 2-3 часа до сна, а перед сном выпить кефир. Вредно для организма ложиться спать голодным, так как сон становится тревожным, может развиться бессонница.

Перед едой рекомендуется выпить воды, она повышает желудочную секрецию. Если вы устали, то перед едой необходимо отдохнуть, это будет способствовать лучшему перевариванию и усвояемости пищи. При пониженном аппетите еду следует начинать с острых закусок. Не рекомендуется начинать еду с приёма жирной пищи, жиры тормозят желудочную секрецию.

Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак - молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Обед - холодная закуска, первое горячее блюдо, второе горячее блюдо с гарниром (овощи, крупяные или макаронные гарниры), напиток – 40%.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

В дневном рационе нежелательно повторение блюд, а на один приём не рекомендуется использовать одинаковые продукты. Например, если на первое приготовлен суп рисовый, то не следует подавать рисовый гарнир ко второму или рисовую кашу как второе блюдо.

Гарниры лучше разнообразить не только на каждый приём пищи. но и на протяжении недели.

Дневной рацион следует составлять и с учётом разнообразия блюд по цвету, вкусу, запаху, консистенции и форме. Необходимо избегать блюда с одинаковым вкусом, например капустник и голубцы.

Условия приёма пищи способствуют хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи. Вот почему так важна обстановка, в которой принимается пища, сервировка стола, психологическая атмосфера.

Пищу необходимо тщательно пережёвывать, кушать не спеша. Приём пищи должен осуществляться в приятной обстановке, всякую постороннюю деятельность следует прекратить. Чтение, деловые разговоры тормозят работу пищеварительных желез и ухудшают аппетит.

Сейчас много говорят о различных диетах (связанных с изменением веса или с проблемами здоровья), раздельном питании (когда за один приём пищи не принимают вместе белки, жиры и углеводы), вегетарианстве (отказ от животной пищи). По телевидению нам рекламируют диеты звёзд. Всё это очень интересно, но каждый человек должен сам для себя уяснить своё пищевое поведение, выстроить систему своего питания.

Принципы сбалансированного питания заключаются в том, чтобы не потреблять с пищей большее количество калорий, чем вы реально тратите. Нерациональное питание – это не только причина утраты красивой фигуры, но и один из главных факторов риска возникновения сердечнососудистых и онкологических заболеваний, диабета, ожирения.

  1. Составление меню на день.

Сегодня на уроке вы попробуете составить меню на день. При этом вам необходимо будет учитывать не только принципы рационального, сбалансированного питания, но и характер труда человека.

Зависимость энергетических затрат от групп интенсивности труда.

Группа интенсивности

труда

Характер труда

Энергетические

затраты, ккал

Первая

Умственный (руководители, инженеры, медицинские работники, педагоги, секретари, деятели культуры)

2800

Вторая

Лёгкий физический (агрономы, медсёстры, продавцы промтоваров, тренеры, ветеринары)

3000

Третья

Физический средней тяжести (станочники, хирурги, водители, продавцы продтоваров, железнодорожники, коммунальщики, повара)

3200

Четвёртая

Тяжёлый физический (строители, механизаторы, горнорабочие, металлурги, нефтяники, газовщики)

3700

Пятая

Особо тяжёлый физический (шахтёры, сталевары, вальщики леса, каменщики, землекопы, грузчики)

4300

Учащимся раздают бланки «Калорийность блюд» (Приложение 2). Они составляют меню на день для предложенной им группы интенсивности труда.

5) Подведение итогов урока.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Дома вы составите примерный режим питания на день для себя и расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему. А поможет вам в этой работе Памятка: в каких продуктах «живут» витамины (Приложение 3).


Приложение 1

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

а) никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.


Приложение 2

Калорийность блюд (на одну порцию)

БЛЮДО

КАЛОРИЙНОСТЬ,

ккал

Салаты, винегреты, закуски

Салат зелёный с огурцом и помидорами со сметаной

100

Салат из редиса со сметаной

140

Винегрет

60

Салат столичный

300

Икра баклажанная

175

Сельдь с гарниром

230

Грибы маринованные с луком

120

Студень

370

Бутерброд с сыром

370

Бутерброд с колбасой (нежирных сортов)

360

Супы

Бульон

90

Щи, борщ, овощной суп, рассольник

230-240

Солянка сборная мясная

410

Супы молочные (крупяные, с лапшой)

400

Свекольник холодный

250

Окрошка мясная

360

Мясные блюда

Мясо отварное (говядина)

200

Говядина с овощами

300

Бифштекс

250

Гуляш из говядина

350

Голубцы с мясом, рисом

500

Котлеты московские

92

Печёнка говяжья тушёная

230

Курица отварная

130

Рыбные блюда

Отварная рыба (судак, щука, морской окунь)

70

Осетрина, севрюга, кета, горбуша с белым соусом и каперсами

210

Рыбные тефтели, тушёные в соусе

250

Филе судака, трески, щуки припущенное

90

Филе морского окуня

140

Рыба, тушенная с овощами

220

Гарниры

Каша гречневая

370

Макароны отварные

330

Морковь в молочном соусе

150

Картофель отварной

250

Картофель жареный

540

Капуста тушёная

150

Творожные и мучные изделия

Пельмени

350

Вареники с творогом

500

Блинчики с творогом и сметаной

650

Сырники из творога со сметаной

440

Блины с маслом

400

Оладьи с маслом

510

Сырок творожный сладкий (100 г продукта)

330

Сладкие блюда, напитки

Кисель ягодный

150

Кисель молочный

250

Компот

150

Мусс ягодный

100

Кефир, простокваша с сахаром

200

Чай с сахаром

50

Кофе с молоком

150

Какао

200

Соки ягодные, фруктовые, томатные

80

Сладкие фруктовые воды

30-80

Мороженое сливочное, молочное

130-170

Мороженое пломбир

220

Печенье (100 г продукта)

420

Пирожное (100 г продукта)

430

Пирожки печёные (100 г продукта)

220

Шоколад (100 г продукта)

570-600

Халва (100 г продукта)

500

Пастила, зефир (100 г продукта)

330-350

Варенье (100 г продукта)

270-295

Фрукты и ягоды

Ягоды (вишня, земляника, малина, смородина)

30-50

Арбуз

40

Абрикосы, апельсины, лимоны

40-50

Виноград

70

Бананы

100


Приложение 3

Памятка: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует зажив лению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных  маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Здоровый образ жизни". Прямая и косвенная речь

Цель урока:   Использование в учебной деятельности инновационных образовательных технологий, реализация дифференцированного подхода в обучении, обобщение и закрепление лексико-грамматического м...

разработка урока по теме Здоровый образ жизни для 9 класса по учебнику В.П. Кузовлева

Этот урок разработан по материалу раздела 4 section V учебника английского языка для 9 класса под ред. Кузовлева В.П. Ведущая цель урока - формирование навыков аудирования. Практические задачи- активи...

разработка урока по теме "Здоровый образ жизни"

Тема Здоровый образ жизни очень обширная и за один урок ее очеь сложно рассказать, я попыталась компактно все изложить в презентации...

Разработка урока по теме"Здоровый образ жизни" в 9 классе.

Данная разработка содержит материал по теме "Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка знакомит учащихся с основными понятиями о здоровом образе жизни. Воспитывает бережное отношение ко здоровью, помогает создать условия для формирования стремления к самоп...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни".

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справлят...

Учебно-методическая разработка урока по теме "Здоровое питание"

Данная разработка содержит план-конспект урока  по теме "Здоровое питание" и расчитана на обучающихся 6 класса по УМК "Звёздный английский"....