Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Зорько Татьяна Александровна

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия

   Цель  для учащихся уч-ся знакомятся со способами обработки горловины и осваивают способ обработки горловины подкройной обтачкой

  • Обучающая: учить обрабатывать подкройной обтачкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, учить анализировать качество выполненной работы.
  • Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, развить умение выполнять ручные и машинные швы, развить пространственное воображение, творческое мышление.
  • Воспитывающая: воспитание через предмет желания создавать эстетичные изделия, воспитания аккуратности. Формирование коммуникативных УУД через работу в группах.

 

Тип урока: комбинированный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_7_klass.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой 

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия

   Цель  для учащихся уч-ся знакомятся со способами обработки горловины и осваивают способ обработки горловины подкройной обтачкой

  • Обучающая: учить обрабатывать подкройной обтачкой горловину, сформировать умения пользоваться инструкционной картой, учить анализировать качество выполненной работы.
  • Развивающая: развить у обучающихся творческие способности, развить умение выполнять ручные и машинные швы, развить пространственное воображение, творческое мышление.
  • Воспитывающая: воспитание через предмет желания создавать эстетичные изделия, воспитания аккуратности. Формирование коммуникативных УУД через работу в группах.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

1.Орг.момент

Добрый день всем присутствующим, добрый день всем отсутствующим, добрый день всем.

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

2.Актуализация знаний

Мотивация

Мы продолжаем работу по теме изготовление ночной сорочки. прежде, чем перейти к изучению нового материала , предлагаю вам взять одну из карточек, которые лежат на столе Зеленый цвет – я знаю почти все.

Голубой  цвет– я сомневаюсь в полноте своих знаний.

На выбранной вами карточки написано задание, каждый  подписывает свой листочек и выполняет задание, самостоятельно. На выполнение этого задания вам дается две минуты.

Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга

Задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки Слайд 1

Работа по карточкам: необходимо заполнить пропущенные строчки, задавая наводящие вопросы друг, другу. Оценивается – кто вперед справиться с заданием.

Карточка 1

 

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

Обработать плечевые срезы.

2.

 

3.

Обработать нижние срезы рукавов

4.

Обработать боковые срезы

5.

 

6.

Отутюжить готовое изделие

Карточка 2

 

План работы по пошиву сорочки с цельнокроеным рукавом

1.

 

2.

Обработать срез горловины.

3.

 

4.

Обработать боковые срезы

5.

 

6.

Отутюжить готовое изделие

Самопроверка (слайд 2)

Девочки вчера на мой электронный адрес для вас пришло письмо. Давайте прочитаем его вместе:

Здравствуйте! Меня зовут Катя мне 12 лет. На фотографии: я и моя мама. Свою маму я очень люблю. Скоро у моей мамы будет день рождение. И я решила приготовить своей маме сюрприз – сшить ночную сорочку. Я почти закончила свою работу,(вы ее  увидите на фото), но вот досада ни как не могу сделать горловину, чтобы было и красиво, и не сложно, и быстро. Может кто-нибудь откликнется на мое письмо и поможет решить мою проблему. Заранее Вас благодарю. (Слайд 3)

Как вы думаете, сможем мы помочь девочке?

-Почему вы так думаете?

-Да. Действительно вы сами еще не умеете обрабатывать горловину.

Девочки, поработав по карточкам, вы составили план работы по изготовлению ночной сорочки.

  • Посмотрите и скажите, на каком этапе мы с вами остановились, а это значит, что тема нашего урока

Запишите тему урока

слайд 4

Учащиеся выбирают карточку.

В зависимости от выбранного цвета девочки выполняют задание на определение назначения и названия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки,

Работа по карточкам

Ответы учащихся

учащиеся называют тему урока

записывают тему урока в тетрадь

Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока

Недаром китайская пословица гласит:

« Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

(слайд 5)

  • определить способы обработки горловины
  • узнать технологию обработки горловины
  • научиться обрабатывать горловину

Изучение нового материала

 Существует несколько способов обработки горловины :

подкройной обтачкой,  по косой, окантовочным швом,  (слайд 6)

Что такое обтачка – как вы думаете?  Найдите в учебнике на стр.143(слайд 7)

Обтачка – это деталь, предназначенная для обработки отдельных частей изделия.

Прежде чем обрабатывать изделие обтачкой, необходимо знать какой, и как она выкраивается. (слайд 8)

Обтачки, которыми обрабатывают горловину, проймы или декольте изделия с целью укрепления соответствующих срезов, можно изготовить по выкройкам или подкроить по форме изделия. В этом случае обтачки повторяют форму детали а как они называются найдите в учебнике стр.143. Подкройная обтачка  подкраивается по форме выреза горловины, с учетом направления нити основы у ткани. Ширина обтачки 3,5-5 см

Ответы учащихся

Запись в тетради

Работа с учебником

Работа с учебником

Физкультминутка

Практическая работа

Для предложенных лекал ночной сорочки  вам необходимо изготовить образец подкройной обтачки из бумаги.

Но прежде чем приступить к работе  мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой

Так, хорошо, приступаем к работе.

Как это выполняется прочитайте на стр 144

Учитель

Самоконтроль (Слайд 9)

  • Оценить свою работу;
  • Недочеты в работе;
  • Сравнить свою работу с образцом.

Теперь попробуйте вырезать обтачки из ткани.

Учитель контролирует ход выполнения  работы

Работа с образцами

Ответы учащихся

Самоконтроль

Итог урока

рефлексия

Можете ли вы сказать ,что  можете помочь Кате решить ее проблему?

Как? Каким образом? Но изготовление обтачки это  не означает, что мы уже можем обработать горловину.  Как вы думаете почему?

Этим мы с вами займемся на следующем уроке. А сейчас оцените свою работу на уроке

Слайд «Сегодня на уроке я……..»

  • Узнала………..
  • Научилась………….
  • Познакомилась……….
  • Я поняла, что могу...
  • Мне захотелось...
  • У меня получилось…..

Выставление оценок

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Урок "Обработка выреза горловины пижамной сорочки подкройной обтачкой"

Урок адресован учителям технологии коррекционной школы VIII вида. Также будет интересен и педагогам других общеобразовательных школ. На уроке представлены упражнения по активизации мыслительной д...

План и урока по технологии«Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой .»

Данный конспект может ипользоваться по ФГОС в 6 классе при изготовлении швейного изделия(ночноый сорочки)....

Открытый урок по технологии на тему: «Способы обработки горловины в легком платье».

Задача: научить  правильно  выбрать  способ  обработки  в  зависимости от  модели  и  вида  ткани....