Обобщающий урок по теме "Овощные культуры"(профиль-сельскохозяйственный труд)
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Воробьева Юлия Станиславовна

Обощающий урок по теме "Овощные культуры" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель  урока: способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры».

Задачи:

1.Образовательная:

  •  способствовать обобщению знаний  учащихся  об  овощных культурах.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления учащихся;
  • способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;
  • способствовать  формированию и развитию познавательного интереса    

   учащихся.  

3. Воспитательная: 

  • способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу;
  • создать оптимальные условия для  воспитания у  учащихся  уважения к  

            труду  в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная:

  • способствовать формированию уважительного отношения к

человеку, выращивающему овощные культуры.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база

- кабинет ;

2) Дидактическое обеспечение:

  • Материалы для контроля знаний учащихся:
  •  Презентация «Овощные  культуры»,«Динамическая пауза»;
  • Карточки «Овощной кроссворд», «Капустные овощные растения», «Зеленные  овощные растения», «Плодовые овощные растения», «Столовые корнеплоды».

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: урок.

Тип урока: обобщающий урок.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Добрый день.

Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева

В огороде много гряд.

Есть и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

  В начале урока предлагаю вам порисовать.

Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».

 Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.

Учащиеся  работают  по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.

По окончании игры  просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.

  1. Основная часть.

Методы : репродуктивный.

Средства: опрос, презентация, карточки-задания, карточка-кроссворд.

  • Какая связь между вашими рисунками и темой уроков, которую мы закончили изучать?
  • Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания, которые получили при изучении темы «Овощные культуры».

Прежде, чем мы начнем повторять пройденный материал, я предлагаю вам размять голосовые связки. Давайте проговорим скороговорку

«Поля выполола поле, нет травы на поле боле».

Молодцы.

А теперь давайте ответим на

 1)    Блиц – опрос(вопрос-ответ, проверяем по слайдам №1-4):

  • Что называют овощами?  (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).
  • На какие группы можно разделить овощные культуры? (Овощные культуры делятся на группы: капустные овощные растения, столовые корнеплоды, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи).
  • Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?

(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).

 Задание №2. Вам нужно разобрать карточки с названиями овощей и разместить их в ячейки, на которых заявлены конкретные группы овощных культур.

                Правильность выполнения проверяется по слайду№5.

Задание №3.  Рассмотрите слайд№6. Какие виды капустных овощных растений выращиваются на пришкольном участке? (№8-белокочанная капуста, №7-краснокочанная капуста, №6-савойская капуста, №3-цветная капуста, №4 капуста кольраби).

Динамическая пауза.     Презентация.

Задание №4. Покажите на карточках, какие виды капусты не образуют кочан? (Кочан не образуют капуста кольраби и цветная капуста), слайд №7.

Задание №5.  Рассмотрите карточку-задание. На ней изображены зеленные овощи. Под изображениями напишите названия этих овощей (укроп, петрушка, салат),слайд №12.

Задание №6. Давайте повторим строение столовой свёклы. Рассмотрите карточку и подпишите основные части корнеплода, слайд№13.

Задание №7. Вспомните, столовые корнеплоды- это однолетние или двулетние растения?(столовая свёкла -двулетнее растение). С помощью наборной доски и карточек расположите этапы развития растения столовой свёклы, слайды№14-15.

Задание №8.  На слайде,№16, изображены виды лука: лук-слизун, лук-батун, лук шалот.  Какие виды лука можно выращивать для получения сочных зеленых листьев (пера)? 

Задание №9.  Определите, на каком рисунке изображен  лук шалот? По какому признаку это можно сделать?слайд№17.

О какой группе овощных растений мы с вами не повторили? (О плодовых овощных растениях).

Задание№10. Разгадайте кроссворд и мы узнаем, какие овощи входят в эту группу.

(Карточки-кроссворд, слайды№8,9).

Задание№11. Рассмотрите изображение растения огурца. Обведите красным карандашом цветки огурца с завязями, а синим -без завязей (пустоцвет), слайд№10.

Задание№12.  Соедините название частей растения томата с  их изображением на рисунке, слайд№11.

Молодцы ребята!

Мы с вами повторили всю тему «Овощные растения» и вы с успехов выполнили все задания, давали полные правильные ответы на вопросы.

А теперь  я  вам предлагаю снять унять усталость.

Упражнение «Лимон  и котенок».

Цель: снятие эмоционального напряжения (выполняется под музыку для релаксации);

-представим, что в руку мы берем лимон и сдавить его так, чтобы потек сок, а теперь разжимаем кулак и кладем лимон на стол. Теперь делаем это же другой рукой;

-представим, что мы котята, которые только что проснулись, потянули спинку, руки, шею.

Молодцы.

VI.Итог урока.

  • Оценивание работы  обучающихся на уроке.
  • Уборка рабочих мест.
  • Урок окончен, всем спасибо.

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:

 

1.Программа по с\х труду 6 класс (авт.Е.А.Ковалева) «Программа спец. (кор-ных)общеобразовательных учреждений VIII вида» сборник №2,М.; «ВЛАДОС»,2000год.;

2. Учебник «Сельскохозяйственный труд 6 класс»                          

           Е.А.Ковалева, М.;«Просвещение»,2007 г.;

3. Материалы сайтов сети Интернет.

САМОАНАЛИЗ  ОБОБЩАЮЩЕГО  УРОКА

сельскохозяйственного труда по теме

«Овощные культуры»

Данный урок является обобщающим по теме «Овощные культуры».

При подготовке и проведении урока ставилась основная цель:

 способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры»

и задачи:

1.Образовательная:

  •  способствовать обобщению знаний  учащихся  об  овощных культурах.

2. Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления учащихся;
  • способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;
  • способствовать  формированию и развитию познавательного интереса    

   учащихся.  

3. Воспитательная: 

  • способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу;
  • создать оптимальные условия для  воспитания у  учащихся  уважения к  

            труду  в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная:

  • способствовать формированию уважительного отношения к

человеку, выращивающему овощные культуры.

Урок спланирован и проведен методически правильно, все  задания разработаны и проведены последовательно.

Организационный момент..  

Урок начат приветствием  и стихотворением А.Прокофьева «Огород». В продолжении настроя на работу проведена  игра – оптимизатор «Дружный карандаш». Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.

Данный игровой момент проводился с цель позитивного настроя обучающихся на  учебную деятельность, а так же создания доверительной атмосферы в классе.

 Задание для игры «Овощной огород» непосредственно связано с изученным программным материалом.  Игра прошла в спокойной  творческой атмосфере, все  выполнили задание по правилам. По окончании игры  проведен  мини опрос- беседа  о том, какие овощи  учащиеся  изобразили  на рисунке и почему, а так же  - удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.

Цели данного этапа урока достигнуты полностью: обучающиеся с интересом выполнили задание,  с позитивным настроем включились в работу на уроке.

В основной части урока был применен репродуктивный метод и такие средства обобщения знаний как: опрос, карточки-задания, карточка-кроссворд, презентация. Все задания, проведенные на уроке, сопровождались демонстрацией слайдов презентации.

Первым заданием был блиц-опрос, его цель обобщение знаний учащихся  об основах темы «Овощные культуры» (что называют овощами, на какие группы они делятся, что используют в пищу у конкретных групп овощей).

Учащиеся давали полные ответы на вопросы, поэтому цели задания были достигнуты.

Следующим было проведено задание (№2), целью которого было обобщение знаний учащихся по распределению овощных растений по группам.  Все  справились с заданием на отлично – цель достигнута.

 Задания №3,4 были проведены с целью обобщения знаний по группе капустных овощных растений.

Задание №5 –цель: обобщить знания по зеленным овощам.

Задание №6,7-цель: обобщить знания по группе столовых корнеплодов.

Задание №8,9-цель: обобщить знания по группе луковичных овощных растений.

Задание№10,11,12-цель: обобщить знания по группе плодовых овощных растений.

Со всеми заданиями все учащиеся справились правильно (исходя из их способностей).

Во время урока была проведены динамическая пауза с использованием  анимированная презентации с музыкальным сопровождением. Все учащиеся с удовольствием выполняли упражнения, по окончании паузы все приступили к выполнению заданий в приподнятом настроении.

В конце урока было проведено  упражнение «Лимон  и котенок».

Цель: снятие эмоционального напряжения (выполняется под музыку для релаксации). Данное упражнение выполнялось всеми с позитивным настроем, по окончании релаксации дети выглядели менее напряженными и умиротворенными. Данное упражнение полностью достигло своей цели.

Для каждого учащегося был подготовлен полный набор карточек  для выполнения  заданий. Все карточки оформлены красочно и эстетично.

По итогам урока  деятельность всех обучающихся оценена на «пять».

В ходе всего урока в классе наблюдалась спокойная, доверительная атмосфера, присутствовало взаимопонимание и взаимоуважение между учениками и учителем, при изучении учебного материала прослеживалась взаимосвязь с жизнью. Все учащиеся ушли с урока в хорошем настроении, с запасом положительных эмоций.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что:

-учащиеся освоили тему «Овощные культуры» и могут обобщить свои знания по этой теме;

- у них появился интерес к овощным культурам;

-формировалось уважительное отношение к труду в сельской местности. Желание участвовать в трудовом процессе;

-цели, поставленные перед уроком, достигнуты в полном объеме.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Идрицкая специальная (коррекционная) школа-интернат» Презентация к обобщающему уроку по теме «Овощные культуры» 6 класс. Презентацию разработала учитель с\х труда Юлия Станиславовна Воробьева, I категория.

Слайд 2

4 марта. Обобщающий урок по теме «Овощные культуры».

Слайд 3

Что называют овощами? Сочные части растений, употребляемые в пищу, называют овощами.

Слайд 4

2. На какие группы можно разделить овощные растения? Овощные культуры делятся на: Столовые корнеплоды Капустные овощные растения Плодовые овощные растения Луковичные овощные растения Зеленные овощи

Слайд 5

3. Какие части овощных культур используют в пищу? Столовые корнеплоды Капустные овощные растения Плодовые овощные растения Луковичные овощные растения Зеленные овощи Корнеплоды Кочаны и соцветия Плоды Луковици и зеленые листья (перо) Сочные листья

Слайд 6

Овощные культуры Капустные овощные растения Капуста белокочанная Капуста краснокочанная Капуста кольраби Цветная капуста Савойская капуста Плодовые овощные растения Томат Огурец Перец Баклажан Зеленные овощи Укроп Петрушка Салат Луковичные овощные растения Лук-шалот Лук-батун Лук-слизун Столовые корнеплоды Столовая свёкла Столовая морковь Репа Редис

Слайд 7

1 4 6 5 2 3 7 8

Слайд 8

Цветная капуста Капуста кольраби

Слайд 9

Кроссорд-загадка 2 3 1 4 1. Кто на грядке зеленеет, И желтеет и краснеет. Излучает аромат, Это сочный наш…. 3.Для окрошки, для салата, С чесноком для аромата, Для засолки, наконец, Пригодится …. 2. В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает ….. 4. Он в борще не заменим Кетчуп тоже дружит с ним, Любим мы всем сердцем Блюда с вкусным….

Слайд 10

Кроссорд-загадка 2 Б А К 3 Л 1 т о м А т Г Ж У А Р н Е 4 п е р ц е м 1. Кто на грядке зеленеет, И желтеет и краснеет. Излучает аромат, Это сочный наш …. 3.Для окрошки, для салата, С чесноком для аромата, Для засолки, наконец, Пригодится …. 2. В мире моды овощной Каждый блещет красотой. Фиолетовый кафтан Надевает ….. 4. Он в борще не заменим Кетчуп тоже дружит с ним, Любим мы всем сердцем Блюда с вкусным….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Плодовая кисть Цветочная кисть Лист Стебель

Слайд 3

Укроп Салат Петрушка

Слайд 6

2 год 1 год

Слайд 7

Лук-батун Лук шалот Лук-слизун

Слайд 9

Молодцы!!! Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Всероссийский тематический урок по физической культуре "Готов к труду и обороне"

Всероссийский тематический урок по физической культуре "Готов к труду и обороне"...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации выпускников 2022- 2023 учебного года по предмету «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Сельскохозяйственный труд»».

При составлении экзаменационных билетов, вопросов и практической части к ним учитывались психофизиологические особенности выпускников и уровень освоения адаптированной образовательной программы. Для в...

Экзаменационные билеты с ответами по учебному предмету профессионально-трудовое обучение, профиль «Сельскохозяйственный труд».

По итогам курса «Сельскохозяйственный труд» обучающиеся должны знать основные теоретические сведения по специальности, названия сельскохозяйственного инвентаря. Его назначение и правила пр...