Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.
календарно-тематическое планирование по технологии

Борискова Наталья Ивановна

Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl-tehnologiya_2019-2020.docx76.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Демиховский лицей»

______________________ Н.В.Томская

                          Приказ № _______от __________

                                                                                           

Рабочая программа

по технологии

класс 6а, 6б, 6в

на 2019-2020 учебный год

 Составитель:

    Борискова Н.И.,  учитель технологии

высшей квалификационной категории

                 

                                                   

2019 год

  1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической  культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • алгоритмизированное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным  и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • самостоятельная  организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • проявление инновационного подхода к решению  учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач  различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой  деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой  деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности  с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления,  умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися  предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико -технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; владение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчёт себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, предпринимательской деятельности;  
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
  • денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места  с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и  уметь согласовывать свои действия;
  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
  • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической  работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
  • интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • овладение устной и письменной речью;
  • построение монологических контекстных высказываний;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Обучающийся  научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных продуктов, рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий, готовить блюда из овощей, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейные и декоративно-прикладные работы, с помощью швейной машины изготавливать простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны изделия;
  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые, обрабатывать притачной пояс;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;
  • ремонтировать и отделывать одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами;
  • читать схемы электрических цепей определять составляющие  их элементы;
  • соблюдать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током;
  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему;
  •  обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
  •  составлять технологическую карту изготовления изделия;
  •  выбирать средства реализации замысла;
  •  осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
  •  организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
  • применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;
  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду и ужину, праздничный стол;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;
  •  оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды;
  • самостоятельно производить выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
  • делать влажную уборку дома с применением современных и безопасных моющих средств.
  • чертить простейшие схемы осветительных приборов, электрических цепей.
  • производить их ремонт
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
  •  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Кулинария (14 ч)

Тема 1. Вводный инструктаж по охране труда  и технике безопасности. Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень)).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы

Органолептическая оценка качества молока.

Таблица: виды кисломолочных продуктов, условия и сроки хранения.

Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы

Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши в домашних условиях (по выбору).

          Ассортимент макаронных изделий (сортировка и зарисовка)

Тема 4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).

Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, жарение во фритюре,  на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, сухарной).

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы

Определение срока годности рыбных консервов.

Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.

Определение свежести рыбы органолептическим методом.

          Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи,    удаление костей, пластование на чистое филе).

Тема5. Сервировка стола. Правила этикета (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Практическая работа

Сервировка стола к обеду и ужину.

Тема 6. Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).

Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Практические работы

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование).

Раздел 2. Основы черчения, графики и дизайна (2 ч.)

Тема1. Правила оформления чертежей. Элементы графической грамоты(2 часа)  

Основные теоретические сведения. Правила оформления чертежей. Форматы,  виды линий. Шрифт: размер, классификация, угол наклона. Основные правила выполнения чертежного шрифта. Нанесение размеров на чертеже.

Практические работы

1.Анализ содержания информации, представленной на графических изображениях.      2.Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов, простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

3.Выполнение шрифта по данному размеру.

4. Выполнение линий.

     Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (30 ч)

Тема 1. Элементы материаловедения (2 ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

  1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
  2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. Элементы машиноведения. История швейной машины. (4 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы

  1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
  2. Замена иглы в швейной машине.
  3. Чистка и смазка швейной машины

Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 ч)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа кони- ческой и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы

  1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
  2. Построение   основы   чертежа  юбки  в  масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
  3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
  4. Моделирование юбки выбранного фасона.
  5. Подготовка выкройки юбки.

Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (18 ч)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

  1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.
  1. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
  2. Обработка деталей кроя.
  3. Скалывание и сметывание деталей кроя.
  4. Проведение примерки, исправление дефектов.
  1. Стачивание деталей изделия.
  2. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Раздел 4. Рукоделие. Художественные ремесла(6 ч.)

Тема 1. Лоскутное шитье, как один из  видов художественных ремесел.(4 ч.)

Основные теоретические сведения

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Практические работы

  1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
  2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
  3. Выполнение   статичной,   динамичной,   симметричной и асимметричной композиций.
  4. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

Тема 2. Заключительный этап. Декоративное оформление работы (2ч.)

Аппликация из фетра. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для аппликации. Подбор тканей, лоскута, лент, тесьмы. Приемы выполнения аппликации. Изделия из фетра в технике аппликация.

Практические работы

1.Изготовление швейного изделия в технике аппликация из фетра.

Раздел 5. Современное производство и профессиональное образование (2ч.)

Тема1. Профессия швея, модельер, флорист, дизайнер.(2ч.)

Основные теоретические сведения

Профессия швея, модельер, флорист, дизайнер. Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы

Виртуальная экскурсия на предприятие бытового обслуживания.

Раздел 6. Технология ведения дома (2 ч)

Тема 1. Уход за одеждой и обувью (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Практические работы

  1. Выполнение ремонта накладной заплатой.
  2. Удаление пятен с одежды.
  3. Штопка с применением швейной машины.

Раздел 7. Электротехнические работы (2 ч)

Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Пути экономии энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии электроэнергии в быту. Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Практические работы

Обсуждение роли электрической энергии в жизни человека и необходимости ее экономии. Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов.

Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов.

Раздел 8. Проектная деятельность (8ч.)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.  Определение проблемы. Оформление проектов (4ч.)

Основные теоретические сведения

Цель и задачи проектной деятельности. Составные части  творческого проекта.  Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Практические работы

Разработка вариантов.

Творческие проекты

1.Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства МО.

  1. Изготовление сувенира.
  2. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
  3. Изготовление изделия в технике аппликация из фетра.

Тема 2. Исследовательская и созидательная деятельность.

Технологическая карта. Оформление проектов (2ч.)

Основные теоретические сведения

Планирование изготовления изделия. Разработка технологической карты.

Практические работы

Разработка технологической карты.

Оформление проектов.

Тема 3. Презентация проектов. Защита проектов (2ч.)

Основные теоретические сведения

Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых затрат. Оценка и самооценка изделия. Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения.

Практические работы:

Защита творческих проектов.

Обсуждение проектов и изделий, выполненных за время обучения

Повторение (2 часа)

Тема1 . Повторение. Кулинария. Итоговое занятие (2ч.)

3.Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Количество      

учебных часов    

1

Кулинария

14

2

Основы черчения, графики и дизайна

2

3

Создание изделий из текстильных материалов

30

4

Рукоделие. Художественные ремёсла

6

5

Современное производство и профессиональное образование

2

6

Технология ведения дома

2

7

Электротехнические работы

2

8

Проектная деятельность

8

9

Повторение

2

Итого                                                                                                                                                                                                                    

68

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

прикладных дисциплин

от ___________  №__________

Руководитель МО ___________Е.К. Ипполитова

                  СОГЛАСОВАНО

                  Заместитель директора по УВР

                  ___________ И.Л. Курузова

.

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

6а, 6в

6а, 6в

Кулинария

14

1

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности.

1

2

Физиология питания. Пирамида питания.

1

3

 Значение молока и молочных продуктов в питании человека.  

1

4

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

1

5

 Ассортимент кисломолочных продуктов

1

6

Таблица: виды кисломолочных продуктов, условия и сроки хранения.

1

7

Блюда из круп, бобовых изделий.

 Блюда из макаронных изделий.

1

8

Способы определения готовности блюд.

1

9

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

1

10

Определение свежести рыбы органолептическим методом. Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

1

11

Сервировка стола. Правила этикета.

1

12

Сервировка стола к обеду и ужину. Сервировка праздничного стола.

1

13

Заготовка продуктов.

1

14

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование).

1

Основы черчения, графики и дизайна

2

15

Правила оформления чертежей.

Основные правила выполнения чертежного шрифта.

1

16

Выполнение шрифта по данному размеру.

1

Создание  изделий  из текстильных  

материалов

30

17

Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон.

1

18

Натуральные волокна животного происхождения.

1

19

История швейной машины. Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины.

1

20

Машинные швы. Выполнение машинных швов.

1

21

Выполнение швов на тканях с различными характеристиками. Уход за швейной машиной. Чистка и смазка машины.

1

22

Подготовка швейной машины к работе. Выполнение образцов швов.

1

23

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий. Стиль в одежде. Выполнение эскиза проектного изделия.

1

24

Снятие мерок и запись результатов

1

25

Построение и оформление чертежа поясного изделия.

1

26

Построение   основы   чертежа  юбки  в  масштабе 1:4 и в масштабе 1:1.

1

27

Моделирование поясных изделий.

1

28

Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

1

29

 Технология изготовления поясных швейных изделий.

1

30

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка  и раскрой юбки на ткани.

1

31

Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

1

32

Раскрой поясного изделия.

1

33

 Изготовление швейного изделия.

1

34

 Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

1

35

Изготовление швейного изделия.

1

36

Скалывание и сметывание деталей кроя.

1

37

Подготовка юбки к первой примерке.

1

38

Проведение примерки юбки. Исправление дефектов.

1

39

Стачивание деталей юбки.

1

40

Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности.

1

41

Технологии обработки верхнего среза поясных изделий.

1

42

Обработка верхнего среза юбки.

1

43

Технологии обработки нижнего среза поясных изделий.

1

44

Обработка нижнего среза юбки.

1

45

Окончательная отделка изделия.

1

46

Влажно-тепловая обработка готового изделия.

1

Рукоделие. Художественные ремёсла.

6

47

Лоскутное шитье, как один из  видов художественных ремесел.

1

48

Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

1

49

Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.

1

50

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Соединение лоскутной основы с подкладкой.

1

51

Декоративное оформление работы.

1

52

Заключительный этап (оценка проделанной работы).

1

Современное производство и     профессиональное образование.            

2

53

Профессии лёгкой и пищевой промышленности. Профессия швея, повар.

1

54

Профессия флорист, дизайнер.

1

Технология ведения дома.

2

55

Уход за одеждой и обувью. Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

1

56

Выполнение ремонта накладной заплатой.

1

Электротехнические работы.

2

57

Бытовые электроприборы. Общее понятие об электрическом токе.

1

58

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

1

Проектная деятельность.

8

59

Понятие о творческом проекте по технологии.

1

60

Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия.

1

61

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для реализации творческого проекта.

1

62

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

1

63

Изготовление проектной работы.

1

64

Оформление  отчета о проделанной работе.

1

65

Заключительный этап. Презентация творческого проекта.

1

66

Оценка проделанной работы и защита творческого проекта.

1

Повторение.

2

67

Повторение. Кулинария.

1

68

Итоговое занятие.

1

Итого

68

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...