РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя Лучкова Игоря Марковича
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Лучков Игорь Маркович

Цели данной программы:

  1. Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5 класса

учителя Лучкова Игоря Марковича

Люберецкое МОУСОШ № 25

2012 – 2013 учебный год

Учебно - тематическое  планирование

Количество часов: 36

Количество часов на неделю: 2

Плановые контрольные работы: 3

Практические работы: 14

Планирование составлено на основе:  

         -  Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  1. Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
  2. Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Учебник: Павлова, М. Б. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с: ил.                      

Дополнительная литература:

        1 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Про свещение, 1980.

              2.Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с.

              3.Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.

Пояснительная записка

Цели данной программы:

  1. Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

  1. основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
  2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
  3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  4. условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
  5. что представляет собой текстовая и графическая информация;
  6. требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
  7. общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  8. назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;
  9. основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  10. возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  11. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  12. основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  2. выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно- технологическим картам;
  3. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  4. понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при вы полнении работ;
  5. графически изображать основные виды механизмов передач;
  6. находить необходимую техническую информацию;
  7. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  8. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  9. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  10. соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  11. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  12. применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  13. набирать и редактировать текст;
  14. создавать простые рисунки;
  15. работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  1. ценностно-смысловой;
  2. деятельностной;
  3. социально-трудовой;
  4. познавательно-смысловой;
  5. информационно-коммуникативной;
  6. межкультурной;
  7. учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

  1. вести экологически здоровый образ жизни;
  2. использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  3. планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  4. проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Учебно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

1-2

Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

2

Комбини рованный урок. Экскурсия

Выполняют практическую работу «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре»

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Знать: сущность понятия технология, за дачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; сферу приме нения древесины; по роды древесины, их характерные признаки и свойства.

Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам

Учебник, с. 3-9; 45-48;85.

3-4

Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

2

Урок ознакомления с новым материалом

Выполняют практическую работу«Организация рабочего места»

Индивидуальный опрос. Пр/р

Знать устройство столярного верстака и приемы работы на нем

С. 49-53

5-6

Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом

2

Комб.  урок

Изучают правила безопасной работы

Самостоятельная работа. Тест

Знать приемы и правила безопасности труда

С.54-60

7-8

Типы графических изображений

2

Комб.  урок

Выполняют практическую работу «Чтение чертежа плоскостной детали»

Самостоятельная работа. Пр/р.

Знать определения чертежа, эскиза, техн. Рисунка.

Уметь читать и выполнять простой чертеж детали.

С. 38, 75. Сделать техн. Рисунок детали

9-10

Разметка древесины

2

Комб. урок

Пр. р «Определение последовательности изготовления детали по техн. карте».

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Уметь применить разметочный инструмент

С. 54-56, 73-77

11-12

Пиление древесины. Неподвижные соединения

2

Комб. урок

Пр/р. «Изготовление плоскостных деталей по чертежам»

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Знать назначение и виды пил. Уметь безопасно пользоваться ножовкой

С. 58-60, 80-85

13-14

Строгание древесины

2

Комб. урок

Пр\р. Строгание заготовок стругами

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Знать устройство и назна. чение стругов. Уметь безопасно выполнять строгание

С. 68-72

15-16

Сверление древесины

2

Комб. урок

Пр/р  «Сверление технологических отверстий»

Тест. Пр/р.

Знать инструменты и оборудования для сверления, уметь безпасно пользоваться ими.

С. 78-80

17-18

Отделка изделия

2

Комб. урок

Пр. /р. «Отделка изделия»

Контрольная работа.

Знать лакокрасочные материалы, уметь бзопасно пользоваться ими

С. 78-80

19-20

Основные свойства металлов

2

Комб. урок

Пр/р. «Организация рабочего места»

Инд. опрос. Тест. Практическая работа.

Знать устройство слесарного верстака. Уметь организовать рабочее место

С. 86-90

21-22

Пробивание и сверление отверстий

2

Комб. урок

Пр/р. «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу: пробивание пробойником и сверление отверстий»

Самост. раб. Тест. Пр/р.

Знать приемы выполнения операций пробивания и сверления. Уметь пробивать и сверлить в тонколистовом металле

С. 91-93

23-24

Правка тонколистового металла

2

Комб. урок

Пр/р. «Правка заготовки. Определение базового угла заготовки»

Самоконтроль. Тест. Пр/р.

Знать инструменты и приспособления для правки, приемы безопасной работы. Уметь правит тонколистовый металл и проволоку

С. 96-98

25-26

Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок

2

Комб. урок

Пр/р. «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла»

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р.

Знать и уметь читать графические изображения

С. 98-99

27-28

Резание тонколистового металла ножницами

2

Комб. урок

Пр/р. «Резание тонколистового металла слесарными ножницами»

Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ р.

Знать назначение операции резания, назначение и устройство ручного инструмента. Уметь подбирать необходимый инструмент, выполнять резание заготовок

С. 99-103

29-30

Соединение металлических деталей

2

Комб. урок

Пр/р. «Гибка заготовок и сборка изделия»

Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р

Знать способы соединения деталей. Уметь подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей

С. 103-104

31-32

Отделка изделий из металла

2

Комб. урок

Пр/ р. «Защитная и декоративная отделка изделия»

Самоконтроль. Тест. Пр/р.

Знать способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов, правила безопасной работы. Уметь подбирать вариант, материал и способ выполнения операций по отделке.

С. 104

33-34

Изделия из проволоки

2

Урок закрепления новых знаний

Пр/ р. «Изготовление деталей из проволоки по чертежу»

Контрольная работа. Тест. Практическая работа

Знать способы получения проволоки, назначение и приемы обработки проволоки. Уметь подбирать инструменты и безопасно выполнять приемы труда»

С. 105-129

35-36

Механизмы и их назначение

2

Урок ознакомления с новым материалом

Пр/р. Сборка механизмов из лего-конструкторов

С/р., Тест. Пр/ р.

Знать понятия машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы

Конспект. Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 8 класс. Материал для учителя технологии.

Рабочая программа предполагает при изучении технологии в среднем звене школы на базовом уровне реализовать следующие задачи:·        Приобретение знаний о взаим...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Рабочая программа по технологии (7 класс) по теме: внеурочная деятельность ФГОС основное общее образование кружок "Умелые руки" (мальчики)Учитель: Жанков В.И.

Рабочая программа содержит : пояснительную записку ,тематическое распределение часов,общую характеристику учебного процесса ,результаты ,содержание....