Кулинария. Физиология питания.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_tekhnologii.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Петренко Светлана Анатольевна.

      Предмет: Технология ведения дома. Кулинария.    

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Физиология  питания»,  выполнение  лаб. работы «Составление  меню питания»

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: мультимедийное сопровождение,  рабочая тетрадь, ручка,  карточки  пищевой ценности продуктов

       питания.  

        Планируемые результаты : 

  1. Предметные – освоение новых знаний о физиологии питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат,  коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.    
  3. Личностные – Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

№  этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.






Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок(«могу»)  

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

На доске цитата:  

 « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ                                                                                                                              Начинаем урок:

-Как вы думаете , как звучит (формулируется) тема нашего урока ?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!






Предполагаемые ответы:

- Питание.

- Здоровое  питание.

- Значение пищи в жизни человека



- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. –умение контролировать свои действия.

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию            ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

 «Интересные сведения»

 « Биологическое значение пищи».

- Кто как считает,  важна ли пища для нашего организма?

- Что вы знаете о пище ?

- Из каких полезных веществ состоит пища?

 «Состав пищи»

-  А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи?




Выясняем то, что нам известно, что вызывает затруднение. Определяемся с тем, что важно знать, о пище, её составе, если мы говорим о здоровой пище, полноценном питании, т.е предполагаем какие знания пригодятся при характеристике полезных свойств продуктов питания.



Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.


ЗАТРУДНЕНИЕ!



ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

- П.Синтез, обобщение, классификация

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения -  тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

- Я не знаю что такое белки, жиры, углеводы?.

- Какие продукты отличается высоким или наоборот низким содержанием этих веществ?

-Какие продукты является все- таки более полезными?

-П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организация построения проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта

2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.

3. Учащиеся определяют средства.

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите на уроке?


Как будем открывать новое знание?

Вспомним правила работы в группах; с различными источниками информации.


Научиться классифицировать пищевые продукты по составу, наличию в них полезных веществ.

 Итогом нашего урока будет выполнение

лаб. работы «Составление меню».

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

-Р. Планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организоватьреализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

 « Белки».

Представитель каждой  из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию белков.


 « Жиры».

Представитель каждой  из групп называет наиболее полезные продукты по низкому содержанию жиров.


 « Углеводы».

 «Продукты с низким и высоким содержанием углеводов?» 

  - в какой колонке представлены продукты с высоким, а к какой колонке – с низким содержанием углеводов?

Представитель каждой  из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию полезных углеводов.


 « Витамины».

Представитель каждой  из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию витаминов.

Учащиеся работают по группам, после каждого выполненного действия делают вывод о том, почему важно получать пищу насыщенную белками, клетчаткой, витаминами. И как меньше употреблять пищу насыщенную жирами, сахарами.












- Правильно.

Ответ : Слайд 22.

-Л . смыслообразование

-П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Р. Познавательная инициатива.

-К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых задания.

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально.

- Что нового вы узнали о продуктах питания?

- Можно ли для пищи применять такие понятия,  как полезная и вредная?

-Давайте  самостоятельно сформулируем правила здорового питания?


Проверяем правильность выполненного задания –

Проговариваем принципы рационального питания, самые важные моменты новых знаний  о еде и пище.

Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.


Работа в парах




-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

-К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.

Самостоятельная работа , работа с предложенными источниками информации.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.              1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа  выполнение лабораторной работы « составление меню».


Учителем предложены карты пищевой ценности продуктов питания, с указанием содержания белков, жиров, углеводов.



Проверка учителем.





Учащиеся выполняют, предложенную

лаб. работу «Составление меню».

-П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.                1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 Анализируем меню, с учётом предложенных критериев.

-Что произойдёт, с учеником, если он будет питаться по предложенной схеме, сидящему по 6- 8 часов у компьютера и телевизора?

- Поможет ли данное меню ученику – спортсмену, продолжать и дальше активный образ жизни? А взрослому человеку?


Ответы детей.

-Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.


Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняш-нем уроке знания ?

Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?


Оцените свою работу на уроке.


Дома постарайтесь составить меню на неделю,  учитывая принципы полноценного и разнообразного питания.


 

Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!


Предполагаемые ответы учащихся:

-Мы познакомились с  понятиями: здоровое питание, полезные продукты;

- Полученные знания помогут нам

ориентироваться в многообразии  наиболее распространенных продуктов питания.

- Будем стараться питаться правильно,  выбирать наиболее полезные продукты питания.

-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.

-К. планирование учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока .Физиология питания.

Ознакомить учащихся с влиянием микроорганизмов на пищевые продукты, с ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма, с влиянием солей кальция, натрия, железа, йода на организм человека; изуч...

Урок – презентация по теме "Физиология питания"

Урок-презентация для объединенных 5-6 классов по технологии (девочки) по теме  "Физиология питания". Урок изучения и первичного закрепления материала. 5класс "Витамины," 6класс "Минеральные вещес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по пр...

Презентация "Физиология питания"

Презентация к тематике о здоровом питании. Может использоваться на уроках "Технология", на классных часах в начальной, средней и страшей школе. Проста, понятна, доступна по содержанию. Может быть испо...

урок-презентация "Физиология питания

Открытый урок "Физиология питания" для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира....

Презентация по теме "Кулинария. Физиология питания"

Данную презентацию можно использовать как вспомогательный материал для изучения темы "Физиология питания" в разделе кулинария в 5, 6 классах и в качестве повторения темы в 7 классе....

Презентация к уроку. Кулинария. Физиология питания.

Физиология питания. Белки, жиры, углеводы....