Открытый урок черчения в 9-м классе по теме: "Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза".
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Разработка урока по черчению для 9 класса  с использованием знаний по теме "Простые разрезы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок черчения в 9-м классе по теме: " Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза". Пятый урок по теме «Простые разрезы» (из семи уроков).

Белоусова Ольга Аркадьевна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Северодвинска,  учитель технологии

Предмет: черчение

Возраст детей: 9 класс.

Место проведения: класс.

Цель: изучить особенности соединения на чертеже части вида с частью разреза.

Задачи:

1.        Обучающие:

  • формирование навыков работы с чертежами;
  • повторение и закрепление ранее изученного материала.

2.        Развивающие:

  • воспитывать аккуратность, чёткость при выполнении чертежей;
  • развивать внимание, память и логическое мышление.

3.        Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу;
  • развивать познавательный интерес к изучению черчения;
  • формировать умение работать в парах.

Оборудование: плакат  «Соединение на чертеже двух изображений части вида с частью разреза», разъёмная модель, карточки-задания по теме «Разрезы», инструменты и принадлежности, учебник «Черчения».

Ход урока

  1. Организационный этап. Настроить на урок.         2 минуты.

II.        Актуализация знаний. Повторить знания по теме «Простые разрезы».        5минут

1). Дописать ключевые слова.

а) Разрез – это………………… , полученное при …………………. рассечении детали секущей плоскостью.

б) Простой разрез – это ……………… секущая ………………..                                                                       Сложный разрез – это ……………. секущие плоскости.

в) Виды простых разрезов ……………….. , ………………….. , ………………….. .

г) На какой проекции детали выполняется фронтальный разрез? ………………….

д) На какой проекции детали выполняется горизонтальный разрез? ………………….

е) Какая линия служит линией раздела двух изображений половины вида и половины разреза? ………………………

2). Практические задания по карточкам – задания .Взаимопроверка ,оценка знаний.

а) Выполнить соединение половины вида с половиной разреза.

б) Дочертить недостающие линии.

3). Фронтальный опрос по первому заданию.

4). Итог по повторению.

III.        Изучение нового материала.   20 минут

Постановка учебной задачи.

Изучение формы детали по модели и чертежу на доске - выявление проблемы: необходимость применения целесообразного разреза. Фронтальная беседа.

  1. Сочетанием каких  геометрических тел образована форма детали?
  2. Симметрична  ли деталь относительно оси симметрии?
  3. Какая линия совпадает с осью симметрии, к какому элементу детали она относится?
  4. Можно ли в данном случае выполнить соединение половины вида с половиной разреза? Почему нельзя?  
  5. Кто может сформулировать тему и цель нашего урока? Объявление темы и цели урока.
  6. Определим на чертеже  положение части вида и части разреза (индивидуальная работа у доски)
  7. Какая линия чертежа будет служить линией раздела двух изображений?
  8. Составим схему выполнения чертежа ( выполняют учащиеся на доске)
  9. Вывод (запись в тетради - делают учащиеся)

Запись  в тетради темы урока.

Работа в тетради - выполнение чертежа с доски.

IV.        Закрепление материала         15 минут

Задание : выполнить целесообразный разрез (работа в тетради с последующей проверкой на доске)  Выполняем только главный вид

Последовательность выполнения задания:

1. Проанализировать геометрическую форму детали.

2. Определить целесообразный разрез.

3. Определить положение волнистой линии.

4. На части  вида убрать штриховые линии ,изображающие невидимые  элементы детали.

5.Выполнить часть разреза.

6.Проставить размеры.

Дополнительно: работа по карточкам (задания с учетом индивидуальных особенностей детей).

V.        Рефлексия – оценка знаний учащихся.        2минуты

Домашнее задание: внести изменения в чертеж: выполнить соединение на чертеже части вида с частью разреза (работа на листе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.

Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....

Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза....

Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»

Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....

Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части"

Урок черчения в-8 м классе по теме: "Деление окружности на равные части". Раздел "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей"....

Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Публикация представляет собой конспект урока швейного дела для обучающихся с нарушением интеллекта....

Презентация к уроку швейного дела в 6 классе по теме: "Соединение кармана с нижней частью фартука" (для детей с нарушением интеллекта)

Публикация предсталвляет собой презентацию к уроку швейного дела  в 6 классе (для обучающихся с нарушением интеллекта)...