Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Баранова Алёна Николаевна

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заларинская общеобразовательная школа № 1»

Составила и провела учитель технологии

Баранова Алёна Николаевна

Залари 2013г.

Залари 2013г.

Открытый урок по технологии 7 класса (для девочек)

Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.

Тема: Вязание воздушной петли. (слайд №1)

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

 

Цели урока: (слайд №2)

Познакомить учащихся с историей вязания, основными материалами и инструментами.

научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из петель;

развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Задачи для обучающихся: (слайд №3)

ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Инструменты и материалы: крючок, пряжа, цветная бумага, проволока.

Межпредметная связь: история, русский язык, математика.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 мин.)

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

II. Теоретическая часть (15 мин.)

История ремесла. (слайд №4)

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Изделия вязаные крючком. (слайд №5)

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки и многое другое.

 Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

 Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

Материалы и инструменты.

Какие бывают крючки? (слайд №6)

Инструменты: крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.

Какие нитки используют при вязании крючком? (слайд №7)

Пряжа

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

Как подобрать нитки под крючок? (слайд №8)

 Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы. А ещё можно подобрать крючок и нитку по толщине бородки крючка.

Физ. Минутка (1 мин.) (слайд №9)

III. Практическая работа (15 мин.) (слайд №10)

Правила технике безопасности при вязании крючком. (слайд №11)

  • крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;
  • если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;
  • запрещено использование ржавых крючков;
  • вредно вязать лежа, портиться зрение;
  • нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем.

Положение крючка в руке (слайд №12)

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

(слайд №13)

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

(слайд №14)

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.

IV. Вопросы для повторения (3 мин.)

- Как нужно держать крючок?

- Какие изделия можно связать крючком?

- Как подобрать крючок и нитки?

- Какие петли изучили на уроке?

V. Итог урока (3 мин.)

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

На уроке познакомились с историей вязания крючком, научились подбирать крючок под нитку, выполнять начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.

VI. Домашнее задание (2 мин.) (слайд №15)

Самостоятельно подобрать крючок и нитку.

Выполнить цепочку из 50 воздушных петель

Литература для учителя:

1. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутцкая, учебник технологии, 7 класс. Москва «Дрофа», 2012.

2. С.А.Ракова Вязание крючком. Ярославль «Академия развития», 2002.

3. М.Максимова, М.Кузьмина Быстрый крючок. Москва «ЭКСМО», 2004.

4. Л.В.Волынкина Энциклопедия вязания крючком. Москва «Мода и рукоделие», 2002.

«Новый диск»: уроки рукоделия, «Вязание крючком», www.nd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.

Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор  петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....