Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_pryamoy_yubki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

 «

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЮБКИ».

Цели: 

  •  ознакомить учащихся с процессом моделирования, научиться на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок; вспомнить понятия стиль, форма, силуэт, покрой.
  •  формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  •  формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям
  •  обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги.

Ход урока

  1. Организационный момент: 
  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся цели и плана урока

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЯМОЙ ЮБКИ.

Современный, энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет выглядеть красивым и модным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

Простотой отличается  народная одежда, поэтому народный костюм – источник вдохновения для художников-модельеров. Об истории юбки нам расскажет…

  В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль— это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Скажите, пожалуйста, к какому стилю относится школьная форма? (Презентация «История школьной формы»)

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование прямую юбку.

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

  • Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
  • Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.

 Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить дополнением к  пальто или куртке.

Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? 

Приступая к моделированию, необходимо:

1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.

Для изготовлении юбок используют самые разнообразные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые, ткани из смешанных волокон, искусственные, синтетические. Всё зависит от назначения и заказчика.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.  Рассмотрим возможные варианты.

(слайд 15 прямая классическая юбка)

(слайд 16 изменение направления долевой нити)

(слайд 17 юбка с воланами)

(слайд 18 юбка с оборкой «баллон» и юбка со складкой)  

(слайд 19 юбка «баллон»)

(слайд 20 юбка трапеция)

(слайд 21 юбка с разрезами)

(слайд 22 юбка с запахом)

(слайд 23, 24,25, 26 с кокеткой)  

 

  1. Способы изменения выкройки прямой юбки  и вывод (слайд27).

Мы рассмотрели различные фасоны юбок

Для изготовления перечисленных моделей юбок  необходимо внести изменения в выкройку прямой юбки, т.е сделать:

1) Расширение юбки по линии низа.

2) Сужение юбки по линии низа.

3) Изменение длины юбки.

4) Расширение методом закрытия вытачек.

5) Кокетки.

6) Складки, воланы, оборки.  

  1. Техническое моделирование (слайд 28).

(слайд 29) Моделирование расклешённой юбки по линии низа.

(слайд 30) Моделирование зауженной юбки по линии низа.

(слайд 31) Моделирование юбки «трапеция», перевод вытачек в линию низа.

(слайд 33) моделирование юбки с вертикальными разрезами.

(слайд 33) Моделирование юбки со складкой.

(слайд 34) Моделирование юбки с кокеткой и запахом.

                                                               

(слайд 35) Расчёт количества ткани. 

Количество ткани, необходимое для изготовления юбки, зависит от ширины ткани и модели юбки. Обычно ткани имеют ширину  90. 110, 140, 150, 160 см.

Для того чтобы купить необходимое количество ткани для изготовления прямой юбки, нужно произвести следующий расчёт:

(Сб + Пб) х 2 + расширение юбки по линии низа + припуски на обработку.

Если полученное число окажется меньше ширины ткани, то достаточно будет одной длины юбки, а если больше, то потребуется две длины юбки.

Ди + 10см; (Ди + 10см) х 2.

Если выбранная модель содержит кокетку, складки, воланы, или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличиться. Ткани в клетку, полоску, с крупным рисунком требуют подбора рисунка, а значит, и большего количества ткани.

(Ученики записывают в тетради)

  1. Практическая работа “Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою”. 

- Вводный инструктаж учителя.

- Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

- Выполнение моделирования юбки.

Инструкционная карта №1.

“Моделирование юбки”.

  1. Нарисуйте в тетради эскиз юбки
  2. Используя шаблон основы юбки, нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу.
  3. Нанести на бумажную раскладку  линии изменений, соответственно эскизу и выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.)
  4. Приклейте макет в тетрадь.

Инструкционная карта №2.

“Подготовка выкройки к раскрою”.

а) Нанесите на выкройку названия деталей и их количество.
б) Нанесите на выкройку названия основных конструктивных линий и срезов.
в) Покажите на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
г) Нанесите величину припусков на швы.

Инструктаж по т/б.

Правила т/б при работе:

  • с ножницами.

2) Самостоятельная работа учащихся.

З) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

- Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

4) 3аключительный инструктаж учителя.

- Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Оценка.

- Разбор типичных ошибок.

  1. Заключение (слайд 36)

   На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.

 Сегодня вы поработали художниками-модельерами, инженерами-конструкторами и научились выполнять основные виды моделирования прямой юбки, рассчитывать необходимое количество ткани. Узнали о подборе цвета ткани.

  1. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование на выкройке в натуральную величину.

2) Подготовить выкройку к раскрою.

3) Принести: ткань, портновские булавки, готовую выкройку.

  1. Уборка рабочих мест.

Анализ урока.

Урок, проведённый с использованием слайд-презентации, вызвал огромный интерес у учащихся, они активно включились в работу, обсуждение моделей изделия, цветового решения, выбора тканей, а затем выполнили моделирование выбранной ими модели. Причём выбор моделей был гораздо разнообразнее, чем после урока проведенного в традиционном виде, где нет возможности продемонстрировать такого количества моделей. Все учащиеся  самостоятельно справились с практическим заданием.

Кроме того, одной из учениц было предложено подготовить сообщение на тему «Юбка в русском народном костюме». Сообщение было очень содержательным и было дополнено иллюстрациями, которые также были включены в слайд-презентацию.

Считаю такие уроки необходимыми в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

Урок на тему: Моделирование прямой юбки. 7кл

На уроке использованы технологии смыслового чтения. Работа с учебником. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые использ...

Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...