КТД "О профессиях" для учащихся коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия по технологии на тему

Коллективное творческое дело педагогов и учащихся коррекционной школы VIII вида по профориентации "О профессиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ktd_o_professiyakh.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков  школьников.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость  материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

  • Подготовить презентацию к КТД «Парад профессий».
  • Плакаты о профессиях.
  • Музыкальные заставки,  песни о профессиях.
  • Выставка книг, посвященная доступным профессиям.

Ход занятия:

Вед:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Каждый из вас знает, что на земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И вы трудиться будете.

Вед:

А сейчас мы предоставим вашему вниманию несколько профессий, которым обучают в нашей школе.

Профессий много есть на свете

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Вед:

Скажите, а какая профессия самая знаменитая в нашей стране, да и в нашем  городе тоже.

Правильно, строитель.

Вот в нашей школе ребята учатся штукатурить и малярить. Эта профессия называется «штукатур-маляр».

Поет девчонка-штукатур,

У штукатур чудесный голос.

Они наводят красоту не на лице-

На стенах голых.

То вдруг положит тонкий штрих,

То вдруг работает мазками.

И как точны и музыкальны

Движенья их и пальцы их.

(Звучит музыка, выходят девчонки под песенку о ремонте, инсценируя ее.)

1чтец:

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живем.

2 чтец:

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: — Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен —

Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,

Подмигнул: — Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

(Под музыку уходят)

Вед:

А теперь мы приготовили для вас конкурс.

Вед:

А сейчас,  вашему вниманию мы представим еще одну профессию.

А какую, догадайтесь по загадке.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

И сейчас мы приглашаем вас в кулинарное царство нашей школы.

Вед:

Украшением праздника, как правило, прежде всего, является нарядный стол.

1 чтец.

Мы, веселые девчата-поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное – обед.

2 чтец.

Готовить надо вкусно-

И тогда не будет грустно.

3 чтец.

А если к блюду, мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраним фигуры

На 115 лет.

4 чтец.

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь все-все-все.

(конкурс-эстафета «Варим борщ»)

Вед:

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

На столах разложены карточки с названиями продуктов. Первый участник берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.

Песенка поварят.

Научились мы готовить,

Жарить, парить, кипятить.

Что угодно приготовим,

Если только захотим.

Сварим суп, котлет нажарим-

Сковород не закоптим.

И душистый чай заварим,

Если только захотим.

Перемоем всю посуду,

Все на место разместим,

Подметем везде и всюду,

Если только захотим.

Можно любому труду научиться,

Если же только душе не лениться.

Кулинаром быть почетно, есть всегда для них работа!

(звучит музыка, все уходят со сцены)

Вед:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(звучит музыка)

(Выходят учащиеся  9а класса в фартуках и инструментами в руках)

1 чтец:

Без нас, без плотников,

Без столяров- работников,

Не построите вы дом,

Чтобы жить спокойно в нем

2 чтец:

Кресла, стулья, где сидите,

Парты, стол, где вы едите,

Это создано все нами,

Плотниками- столярами.

3 чтец:

Окна, двери, пол и планки,

Все отстругано рубанком,

Это сделано все нами,

Плотниками- столярами.

4 чтец:

А сломалось что-то вдруг,

К вам придет на помощь друг,

Все починим вместе мы,

Плотники и столяры.

5 чтец:

Ждем вас мастерству учиться,

Но работать – не лениться,

Будете вы, как и мы,

Плотники и столяры.

 

Вед:

Ребята, все мы любим животных и птиц. Но домашних животных кормят люди, а птицы добывают себе пищу сами. Зимой из-за снега и мороза птичкам нечего есть. Давайте сделаем им кормушки. Посмотрите, как этот необработанный материал превратится в птичью столовую.

(звучит музыка, ребята изготавливают изделие)

Вед:

А пока ребята работают, проведем игру с залом.

Вы должны дополнить слово в пословицах:

-Делу время, а потехе …….(час).

-Без труда  - не вынешь рыбку из…..(пруда).

-Терпение и труд – все….(перетрут).

-Ученье – свет, а неученье -…(тьма).

-Семь раз отмерь, один раз…(отрежь).

Загадки о птицах:

1.Маленький, серенький по земле шныряет, крошки собирает (воробей)

2.Днем спит, ночью летает, в лесу всех пугает (сова).

3.Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).

4.Черная птица над землей кружит, «кар» «кар» кричит (ворона).

5.У какой птицы хвост на веер похож? (павлин)

Вед:

Ученики 9а класса дарят готовую кормушку для птиц воспитателям младшего звена.

Надеюсь, что вы вместе с детьми, повесьте их на деревья школьного двора.

(звучит музыка)

 

Вед:

Ну, а следующую профессию попробуйте угадать по загадке:

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!

(Слесарь)

(звучит музыка, выходят учащиеся)

Вед:

Есть много хороших профессий на свете,

Взрослые знают профессии эти.

Вам мы расскажем очень умело,

Что же такое слесарное дело.

Течёт батарея,

Не спали всю ночь.

Слесарь ремонтник

Придёт к вам помочь.

Колонка сломалась,

Фитиль не горит.

Слесарь ремонтник

Всё устранит.

Вентиль сломался,

Кран протекает.

Слесарь сантехник

Вам всё поменяет.

Сломался автобус,

Ехать не может.

Слесарь механик

Тут же поможет.

Вкратце ребята,

Мы вам рассказали.

Слесарное дело

Поближе узнали?

(звучит минусовка песни «Кабы не было»)

       

Вед:

А у меня для вас сюрприз. Сегодня к вам пришел гость.

(заходит Доктор Айболит)  

Доктор:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Из какой я сказки?

Правильно, молодцы.

Ребята, мне пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем: Приезжайте, доктор, на помощь скорей. И спасите, доктор, наших малышей…

Что такое? Неужели

Детки наши заболели

Ох, надо бежать. Но один я не справлюсь, мне нужны помощники. Сейчас я выберу себе помощников из зала.

(спускается  в зал, выбирает 4 человека)

В это время выходят на сцену 4 девочки.

1 чтец:

Пальчик свой я занозила,

Не на шутку загрустила,

Мне скорее помогите,

Пальчик мой вы полечите.

Доктор:

Давайте быстрее ваш палец. Мы занозу вынимаем, перекисью промываем. А теперь нам нужна зеленка. Сейчас мы обработаем рану и все пройдет.

(вместе с ребятами проделывают операции)

2 чтец:

Я по дороге быстро шла

Под ноги не смотрела

Упала очень сильно я,

Коленка заболела.

Доктор:

Это у вас ушиб, дорогуша. Надо приложить пузырь со льдом (холодом).

(ребята прикладывают лед)

3 чтец:

Простудилась я вчера

Сильно кашлять начала

У меня температура!

Помогите, доктора.

Доктор:

Срочно постельный режим! Сейчас измерим температуру, послушаем и дадим таблетку.

(делают вместе с ребятами)

4 чтец:

С утра дочурка плачет

Не знаем в чем причина,

Быть может, заболела

И у нее ангина?

Доктор:

(берет младенца в руки) Да она у вас мокрая, ее надо переодеть и накормить.

(вместе с ребятами пеленают ребенка, кормят из бутылочки)

Доктор:

Ух, вроде всех пока вылечил. Спасибо вам ребята за помощь. Сам бы я не справился.

Вед:

На уроках труда по профилю «младший обслуживающий персонал» вы научитесь многим вещам, а также как Доктор Айболит помогать своим родным и близким.

Вед: 

А теперь послушайте еще загадку:

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одежка! (швея)

Учитель:

Цель спектакля такова:

На что способны вы, друзья?

Мы шили юбки с вами,

Работали часами.

Эскизы рисовали, мерочки снимали,

Стежки мы изучали, модели составляли,

Старались не на шутку,

На отдых – лишь минутку!

Дети:

Труд нам в жизни пригодится,

Придется в жизни нам трудиться:

Кроить и шить – себе, друзьям,

Потом и нашим малышам

Халаты, юбки, брюки.

Здесь все нужны науки:

Черченье, рисованье

И максимум старанья.

Дети:

Подумала, прикинула, решила,

Сошью-ка я сестренке

Чудесную юбчонку!

И для ее подружки,

Анюты-хохотушки.

С девчонок мерки я сняла,

Объемы поделила,

Длину я юбочек учла

И руку приложила.

Дети:

Я все журналы пролистала

И все модель себе искала.

Одна проста, а та – сложна,

Другая просто не нужна!

И для себя решила так:

У меня ведь есть пиджак.

Сошью к нему я юбку,

Хорошую такую,

В которой не замерзну

В погоду я любую.

Пусть ткань не новая была,

Ее у бабушки взяла,

Чуть-чуть прищурила я глаз,

И получилось – просто класс!

Дети:

А я вот юбку строгую

Сошью себе, пожалуй.

Буду в школу в ней ходить

И девчонок всех дразнить.

Ведь сидит на мне она,

Как игрушка! Это да!

Я шлицу заправить смело

Сразу сзади захотела.

Вшила молнию, друзья.

И чем не мастерица Я?

Дети:

Шили весело и дружно!

Приносили все, что нужно!

Ткань, иголка, мел, лекало,

Чтобы в сумке все лежало.

А иначе ведь нельзя,

Учусь на швейном деле я.

Дети:

Клетка, полоска, шелк и лавсан,

К лету костюм покажу сейчас вам.

Длинная юбка, разрез для движенья

Ну, конечно, жилет – загляденье.

Учитель:

Ну что же, девчата, вы все молодцы,

Поставлю пятерки я вам за труды.

Исполняется песня на музыку «Мы начинаем КВН».

Снова в нашем классе

У машинок нет пустого места.

Это значит, снова на урок труда мы все пришли.

Значит, снова ждем мы,

Снова ждем мы долгожданной встречи.

Дружба всех помирит,

Где мы вместе повторим, и так.

Припев:

Мы начинаем наш урок

Для чего, для чего?

Чтоб не оставить без обнов

Никого, никого.

И пусть успеха нам достичь

Нелегко, нелегко,

Но до успехов мировых

Не совсем далеко.

Вед:

Много различных профессий на свете

Знают взрослые, знают дети.

Рабочий, колхозник, учитель, актер,

Монтажник, военный, доктор, шахтер…

Профессией каждый гордятся по праву,

Трудом создают своей Родине славу.

И каждый из вас пусть мотает на ус,

Все работы хороши, выбирай на вкус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Система работы "Формирование экономико бытовых умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Система работы раскрывает особенности и принципы планирования работы по формированию экономико–бытовых умений и навыков, системно– деятельностный подход в обучении на уроках социально–бытовой ориенти...

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида»

Реферат является методическим материалом для учителей коррекционной школы 8 вида по формированию навыков чтения у учащихся....

"Правовое обучение и воспитание в социально-трудовой подготовке учащихся коррекционной школы VIII вида"

Методический материал по вопросам социализации учащихся коррекционной школы. Содержит вопросы изучения темы "Основы трудового права" с примерами практических заданий по теме....

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...