конспект урока технологии по ФГОС "ткацкие переплетения"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Бидненко Элла Анатольевна

конспект урока по технологии в соответствии с ФГОС Тема "ткацкие переплетения"  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tkatskie_perepleteniya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБУ СОШ № 20 МО Кореновский район

       Предмет: технология

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: Ткацкие переплетения.  Пр. работа: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани».

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: схема получения ткани на ткацком станке, мультимедийное сопровождение, образцы тканей и ткацких переплетений, карточки -опросники, рабочая тетрадь .карандаш, ручка, плакаты по теме.

        Планируемые результаты

  1. Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей, историей ткачества, профессией ткачиха,  различными видами тканей, научатся  последовательности выполнения ткацких переплетений.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия,фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный  анализ, синтез, обобщение , классификация,проводить рефлексию результатов деятельности,постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    
  3. Личностные –самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы,смыслообразование. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

№  этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )    

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

На предыдущем уроке мы с вами познакомились с видами волокон которые используются в получении нитей и затем тканей.

Вопрос: Кто знает, как получаются ткани? Одинаковы ли переплетения нитей в ткани?

Как могут переплетаться нити в ткани?

Какие рисунки на полотне ткани образовывают нити?

На каком оборудовании и где изготавливают ткань?

Какие профессии связаны с производством тканей?

Где в практике  можно применять полученные знания?

Предполагаемые ответы:

- Ткани получаются из нитей ,путем их переплетения.

- Нити в ткани могут переплетаться по разной схеме.

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

П.Правильность организации рабочего места

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Знакомство с историей

Слайд 1-3. Виды ткацких станков и их история. История прядения нитей и получения тканей.

А теперь, давайте рассмотрим с помощью лупы образцы различных тканей и как в них переплетаются нити.

Слайд2.  «Полотняное переплетение»

Слайд 3. «Саржевое переплетение».

Отличительная характеристика каждого переплетения, т.е. как переплетается нить основы и утка?

В каких тканях применяется полотняное переплетение?

Как влияет переплетение на определение лицевой стороны ткани?

Слайд 3. «Сатиновое и атласное переплетение»

Сравните эти схемы переплетений нитей.

Что одинаково в этих схемах переплетений?

Почему они выглядят по- разному?

Зависит ли ткацкое переплетение от направления долевой нити?

-Что повторили?

-Что будет дальше?

-Для чего вы получите пробное действие?

Прослушивание рефератов по истории прядения и ткачества ткани

Ответы учащихся.

Сравнение образцов

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

Л.Смыслообразование.

П.Анализ,синтез,обобщение,классификация,извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Изучение теоретического материала

Постановка цели учебной деятельности,выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения ,соответствие своих действий.

Мы с вами познакомились  с четырьмя видами ткацких переплетений, а теперь поработаем с каждым видом отдельно.

 Учитель показывает правила и технику переплетения нитей в тканях с полотняным, затем -

саржевым, сатиновым, атласным переплетениями, согласно образцов и  инструкционно-технологических карт.

Индивидуальная работа учащихся по технологической карте, с учебником по изготовлению ткацких переплетений.

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

Ответы учащихся

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

Работа с учебником

Я не смогла определить в образце ткани  вид ткацкого переплетения

П.Анализ,синтез,постановка и формулирования  проблемы, структуирование знаний.

Чтение технологических карт, работа с учебником

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения.  Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

В каком месте испытали затруднение?              

Почему?  

Какую цель поставите перед собой на уроке?

Вспомним правила работы в группе.

Научиться определять полотняное переплетение в ткани. Дать отличительную характеристику.

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

познавательные:

- самостоятельное создание способов решения творческого характера.

коммуникативные:

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Реализация построенного проекта (Работа над изделием).

Построение и фиксация

Научиться выполнять различные ткацкие переплетения и распознавать на ткани.

Развивать моторику пальцев.

Прививать аккуратность при выполнении работы

Работа по инструкционной – технологической карте.  Слайд4-6 .

  1. По схеме переплетают нити полотняным, саржевым, атласным, сатиновым  переплетениями.
  2. Сравнение полученных  работ.
  3. Обобщение сделанных выводов.
  4. Сравнение с эталоном.

Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

Выявление и устранение типовых ошибок

Индивидуальная помощь

Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П. разработка алгоритма в выполнении машинных швов.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Давайте обобщим сделанные выводы.

Назовите основные виды ткацких переплетений.

Какая ткань будет больше осыпаться?

Перечислите виды простых ткацких переплетений.

Чем отличаются ткани с простым и сложным переплетением.?

Каковы их отличия?

Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новые знание в и типовых условиях.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной  работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляции.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Карточки – опросники,  кроссворды, загадки, ребусы.

Ответы учащихся

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную художественную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

- выбор критериев для сравнения.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 Подведём итог урока.

 Что нового вы узнали сегодня на уроке? Когда это знание будет вам необходимо? Какие виды переплетений вам больше всего понравилось выполнять?

В каких изделиях  можно применить полотняное переплетение?

 

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Технологическая карта урока технологии. "Виды ткацких переплетений."

Технологическая  карта  урока   технологии.Класс: 6УМК : Технология  6 класс  под  редакцией  В.Д.Симоненко  2002 годРаздел : МатериаловедениеМодуль : Созд...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета

Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....


 

Комментарии

Очень понравился ваш конспект урока. Все очень хорошо продумано и доступно изложено. Жаль, что нет к нему презентации.