Рабочая программа по "Технологии. Обслуживающии труд" 5-8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Рабочая программа по "Технологии. Облсуживающий труд" составлана на основе авторской программы под редакцией В.Д. Симоненко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5-8_kl.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с  авторской программой  общеобразовательных учреждений ТЕХНОЛОГИЯ трудовое обучение для 5-11 классов», под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Просвещение. 2008г. Программа рассчитана в 5-7 классах на 66 часа и включает 4 часа резервного времени, в 8 классах  на 33 часа и включает 2 час резервного времени. По учебному плану на изучения предмета технологии отводится в 5-7 классах 2 часа в неделю, в 8 классах 1 час в неделю.

         По учебному плану школы на предмет технология отводится в 5-7 классах 70 часов, в 8 классах 35 часа.

          Согласно годовому календарному графику МАОУ СОШ «Финист» № 30 на 2013-2014 учебный год фактических рабочих часов  в

 5 «А» классе на 66 часов

5 «Б» классе на 68 часов

5 «В» классе на 66 часов

5 «Г» классе на 70 часов

6 «А» классе на 68 часов

6 «Б» классе на 70 часов

6 «В» классе на 68 часов

6 «Г» классе на 68 часов

7 «А» классе на 68 часов

7 «Б» классе на 68 часов

7 «В» классе на 68 часов

7 «Г» классе на 66 часов

7 «К» классе на 68 часов

8 «А» классе на 34 часов

8 «Б» классе на 34 часов

8 «В» классе на 34 часов

8 «Г» классе на 34 часов

Программа  реализуется полностью за счет  резервных часов.  

 Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся:

 - освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

        Межпредметные связи

        Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Технологии» ученик должен знать:

   трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

•  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
•  навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
•  с основными технологическими понятиями и характеристиками;
•  с назначением и технологическими свойствами материалов;
•  с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
•  с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
•  с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
•  со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
•  рационально организовывать рабочее место;
•  находить необходимую информацию в различных источниках;
•  применять конструкторскую и технологическую документацию;
•  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
•  выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
•  конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
•  выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
•  соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
•  осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
•  находить и устранять допущенные дефекты;
•  проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
•  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
•  распределять работу при коллективной деятельности;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 Организация учебного процесса

        Предметная область «Технология» включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами,  предваряеться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

Основными методами обучения являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов, моделирование, конструирование, диагностическое тестирование обучающихся, экскурсии, конкурсы, олимпиады.

    Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.  Для практических работ   выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, который обеспечивает охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом   учитывается  посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Учебно-методический комплект для реализации рабочей учебной программы

1. Технология:. Обслуживающий труд: 5класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений.-4-е издание., перераб./под ред. В.Д. Симоненко. – М: Вентана-Граф, 2012.-192с.ил.

 2. Технология:. 6 класс: Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд, перераб.  – М: Вентана-Граф, 2012.-208с.ил

 3.  Технология:. 7 класс: Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/ Под ред. В.Д. Симоненко.- 3-е изд, перераб.  – М: Вентана-Граф, 2012.-176с, ил.

 5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. – М: «Вентана-Графф», 3-е изд, перераб.  2012.- 240с:  ил.

6. Голондарева Н.Б. Технология. 5 класс (девочки). Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.  – 112 с.

7. Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.

8. Бобунова И.В. Технология. 6 класс (для девочек): Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.

9. Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.

10. Бобунова И.В. Технология. 7 класс (для девочек): Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.

11. Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.

12. Голондарева Н.Б. Технология. 8 класс (девочки). Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.  – 112 с.

14. Девятова М.И. Тестовые задания по технологии – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007. – 77с.

15. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. – М.: Просвещение, 1989.Мозговая, Г. Г.

16. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 1990.Тарасова, А. П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству / А. П. Тарасова. – СПб.: МЧМ, изд. дом, ООО. ИД «МиМ», 1998. 17.Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. – Волгоград: Учитель, 2006.

18. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 1977.

19. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

20.  Программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, FloorPlan3D, Paint, «Планировщик садового участка 3D», «Виртуальный стилист», «Выкройки. Женская одежда»3D).

Требования  по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Черчение и графика

Знать/понимать

технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.

Уметь

выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения графических работ  с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;

Современное производство и профессиональное образование

Знать/понимать

сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь

находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Планируемые результаты по окончании изучения курса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов пред становления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к пред предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД».

5 класс

Дата

5 класс

Подраздел

Тема урок

№ урока

Практическая работа

Вид

деятельности

Оборудование,

наглядное пособие

«А»

«Б»

«В»

«Г»

 

5.09

4.09

5.09

3.09

Вводное занятие

(2 учебных часа).

Содержание и задачи учебного предмета «Технология». Правила безопасного поведения на уроке.

1, 2

Лекция

Учебник, презентации,

12.

09

19.

09

11.

09

18.

09

12.

09

19.

09

10.

09

17.

09

Элементы материаловедения

(4 учебных часа).

Классификация текстильных волокон. Волокна растительного происхождения.

Процесс прядения и ткачества. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

3, 4

5, 6

Определение свойств растительных волокон.

Изучение свойств нитей основы и уток.

Лекция, беседа, практическая работа.

Лекция, беседа,   практическая работа.

Учебник, коллекция волокон, презентация.

Учебник, презентация, лупа, образцы ткани

26.

09

3.10

10.

10

25.

09

2.10

9.10

26.

09

3.10

10.

10

 24.

09

1.10

8.10

Элементы машиноведения

«6 учебных часа).

История создания швейной машины. Устройство и безопасная работа на универсальной швейной машине.

Устройство шпульного колпачка и иглы. Регуляторы.

Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нити.

7, 8

9, 10

11, 12

Изучение устройства универсальной швейной машины.

Работа на швейной машине при холостом ходе.

Выполнение машинной строчки на ткани.

Объяснение, работа в группе.

Объяснение, работа в группе.

Объяснение, работа в группе.

Учебник, презентация, плакаты, шв. машина.

Учебник, презентация, плакаты, шв. машина.

Учебник, презентация, плакаты, шв. машина

17.

10

 16.

10

17.

10  

15.

10

Ручные работы

(2 учебных часа).

Виды ручных швов. Безопасная работа с колющими и режущими инструментами.

13, 14

Выполнение ручных швов.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, презентация, плакаты.

24.

10

 

31.

10

14.

11

21.

11

28.

11

5.12

12.

12

19.

12

26.

12

 23.

10

30.

10

 

 13.

11

20.

11

27.

11

4.12

11.

12

18.

12

25.

12

24.

10

31.

10

 

14.

11

21.

11

 

28.

11

5.12

12.

12

19.

12

26.

12

 22.

10

 

29.

10

 

12.

11

 

19.

11

26.

11

3.12

10.

12

17.

12

24.

12

Проектирование и изготовления рабочей одежды

(18 учебных часа).

Требования к рабочей одежде. Измерения фигуры человека и запись мерок.

Правила построения и оформления чертежа выкройки фартука и косынки.

Моделирование одежды. Выбор модели фартука.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой фартука и косынки.

Сборка изделия (скалывание, смётывание, стачивание)

Обработка срезов фартука и косынки. Обработка бретелей  и пояса.

Обработка нагрудника фартука и соединение его с бретелями.

Обработка накладных карманов и соединение их с нижней частью фартука.

Соединение деталей кроя. Влажно-тепловая обработка изделия.

15, 16

17. 18

19, 20

21, 22

23, 24

25, 26

27, 28

29, 30

31, 32

Снятие мерок и запись результатов измерения.

Построение чертежа выкройки фартука и косынки в масштабе 1:4.

Моделирование выбранного фасона фартука.

Раскрой фартука и косынки.

Скалывание, смётывание, стачивание деталей фартука и косынки.

Обработка деталей фартука и косынки ни швейной машине.

Работа на швейной машине.

Работа на швейной машине.

Работа на швейной машине.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Учебник, презентация, плакаты, манекен, сантиметр.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты.

Учебник, презентация, плакаты.

Учебник, презентация.

Учебник, презентация, Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Учебник,  швейная машина.

Учебник,  швейная машина.

Учебник,  швейная машина.

16.

01

23.

01

30.

01

6.02

 15.

01

22.

01

29.

01

5.02

  16.

01

23.

01

30.

01

6.02

14.

01.

21.

01

28.

01

4.02

Рукоделие

(8 учебных часов).

Вышивка как один из видов декоративно-прикладного искусства. Традиционные виды вышивки на Дону.

Способы перевода рисунка на ткань.

Простейшие ручные швы. Правила безопасной работы.

Обработка швейного изделия ручной вышивкой.

33, 34

35, 36

37, 38

39, 40

Зарисовка орнаментов для вышивки.

Перевод рисунка на ткань.

Выполнение швов: стебельчатого, тамбурного.

Вышивка уголка салфетки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, презентация, плакаты, коллекция вышивок.

Учебник, презентация, плакаты, коллекция  рисунков.

Учебник, презентация, плакаты, коллекция   швов.

Учебник, презентация.

13.

02

20.

02

27.

02

6.03

13.

03

12.

02

19.

02

26.

02

5.03

12.

03  

 13.

02

20.

02

27.

02

6.03

13.

03

11.

02

18.

02

25.

02

4.03

11.

03

Творческие, проектные работы(10 учебных часов)

Понятие творческий проект и его структура. Основные темы проекта.

Разработка идеи, дизайнерской спецификации и плана проекта.

Выполнение технических операций.

Экономическая и экологическая экспертиза проекта. Реклама проекта.

Защита проекта.

41, 42

43, 44

45. 46

47, 48

49, 50

Основные темы творческого проекта, сбор и обработка информации по теме.

Разработка конструкторской документации.

Изготовление изделия.

Разработка рекламы своего изделия.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Учебник, презентация

 Учебник, презентация.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Учебник, презентация

Презентации учащихся.

3.04

10.

04  

 2.04

9.04

 

 3.04

10.

04

18.

03

1.04

Интерьер жилого дома

(4 учебных часа).

История архитектуры и интерьера. Современные стили в интерьере.

Интерьер кухни с учётом запросов, потребностей семьи и санитарных норм.

51, 52

53, 54

Выполнение эскиза интерьера кухни.

Лекция, беседа.

    Лекция, беседа,   практическая работа.

Учебник, презентация

Учебник, презентация

 17.

04

24.

04

8.05

15.

05

22.

05

29.

05

 

 

 16.

04

23.

04

30.

04

7.05

14.

05

21.

05

28.

05

17.

04

24.

04

8.05

15.

05

22.

05

29.

05  

 

 

8.04

15.

04

22.

04

29.

04

6.05

13.

05

20.

05

27.

05

Кулинария

(16 учебных часа).

Помещение и оборудование для кулинарных работ.  Предупреждение пищевых отравлений.

Сервировка стола к завтраку.

Пища человека и режим питания.

Приготовление блюд из сырых овощей.

Виды тепловой обработки продуктов. Блюда из отварных и жаренных овощей.

Бутерброды. Горячи напитки.

 Повторение

Повторение

55, 56

57, 58

59, 60

61, 62

63, 64

65,66

67, 68  

69,70        

Сервировка стола.

Составление меню на день.

Изучение технологии приготовление салатов.

Изучения технологии приготовления гарниров из овощей.

Изучения технологии приготовления бутербродов и горячих напитков.

Лекция, беседа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, плакаты.

Учебник, презентации.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД».

6 класс

     Дата

Класс

Подраздел

Тема урок

№ урока

Практическая работа

Вид

деятельности

Оборудование,

наглядное пособие

«А»

«Б»

«В»

«Г»

6.09

13.

09

 3.09

10.

09

7.09

14.

09

4.09

11.

09

Элементы

Материаловедения

(4 учебных часа)

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Натуральные волокна животного происхождения.

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкое переплетения. Свойства ткани, её стороны и дефекты.

1, 2

3, 4

Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей.

Лекция.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, презентации.

Учебник, презентации, плакаты.

20.

09

27.

09

17.

09

24.

09

21.

09

28.

09

18.

09

25.

09

Элементы машиноведения.

Работа на швейной машине

(4 учебных часа)

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

Работа на швейной машине с использованием специальных приспособлений. Уход за швейной машиной.

5, 6

7, 8

Подбор и установка машинной иглы.

Выполнение образцов машинных швов.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, презентации, шв. машина.

Учебник, презентации, шв. машина.

4.10

11.

10

18.

10

25.

10

1.10

8.10

15.

10

22.

10

5.10

12.

10

19.

10

26.

10

3.10

9.10

16.

10

23.

10

Конструирование и моделирование

Поясных швейных изделий

(8 учебных часов)

Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки.

Построение чертежей выкроек конической и клиньевой  юбки.

Построение чертежа выкройки прямой юбки.

Моделирование прямой, конической и клиньевой юбки.

9, 10

11, 12

13, 14

15, 16

Снятие мерок.

Построение чертежей выкроек конической и клиньевой  юбки.

Построение чертежа выкройки прямой юбки.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты.

1.11

16.

11

22.

11

29.

11

6.12

13.

12

20.

12

29.

10

12.

11

19.

11

26.

11

3.12

10.

12

17.

12

2.11

16.

11

23.

11

30.

11

7.12

14.

12

21.

12

30.

10

13.

11

20.

11

27.

11

4.12

11.

12

18.

12

Техника обработки поясных швейных изделий

(14 учебных часа).

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой.

Смётывание деталей юбки. Примерка и исправление дефектов.

Обработка выточек и боковых срезов юбки.

Обработка застёжки в боковом шве юбки.

Обработка пояса, верхнего среза юбки.

Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная обработка юбки. Художественное оформление изделия.

17, 18

19, 20

21, 22

23, 24

25, 26

27, 28

29, 30

Раскладка лекал на ткани, раскрой юбки.

Смётывание деталей юбки. Примерка и исправление дефектов.

Обработка выточек и боковых срезов юбки.

Обработка застёжки в боковом шве юбки.

Обработка пояса, верхнего среза юбки.

Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка юбки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Учебник, презентация, плакаты, чертёжные инструменты, ткань.

Инструменты, ткань.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Утюг, гладильная доска.

27.

12

10.

01

17.

01

24.

12

14.

01

21.

01

28.

12

11.

01

18.

01

25.

12

15.

01

22.

01

Рукоделие

(6  учебных часа).

Композиционное построение узора. Техника выполнения швов: «крест», гобеленовый.

Цветовой тон. Двухсторонняя гладь. Цветная двухсторонняя гладь.

Изготовления картины в технике ручной вышивки.

31, 32

 33, 34

35, 36

Вышивка «крестом» по канве.

Вышивка художественной гладью.

Изготовления картины в технике ручной вышивки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа

Учебник, образцы вышивки, презентация, инструменты.

Учебник, образцы вышивки, презентация, инструменты.

Учебник, образцы вышивки, презентация, инструменты.

24.

01

28.

01

25.

01

29.

01

Уход за одеждой и обувью

(2 учебных часа).

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Ремонт одежды, уход за обувью.

37, 38

Удаление пятен с одежды.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Учебник, презентация.

30.

01

7.02

14.

02

21.

02

28.

02

7.03

4.02

11.

02

18.

02

25.

02

4.03

11.

03

1.02

8.02

15.

02

22.

02

1.03

15.

03

5.02

12.

02

19.

02

26.

02

5.03

12.

03

Творческие проекты

(12 учебных часа).

Выбор и обоснование темы творческого проекта. Историческая и техническая справка.

Конструкторские задачи. Основы композиции. Конструкторская документация.

План работы по изготовлению изделия. Технологические задачи.

Этап изготовления изделия.

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама проекта.

Защита творческих проектов.

39, 40

41, 42

43, 44

45, 46

47, 48

49, 50

Составление индивидуальной программы исследовательской работы.

Разработка конструкторской документации.

Разработка технической документации.

Изготовления изделия.

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Разработка рекламы проекта.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Учебник, презентация.

Учебник, презентации,                 образцы документации.

Учебник, презентации,                 образцы документации.

Швейные инструменты.

Учебник,  швейная машина.

Учебник, презентации

Презентации учащихся.

11.

03

18.

03

5.04

2.04

Интерьер дома

(2 учебных часа).

Освещение жилого дома. Отделка квартиры.

51. 52

Выполнить эскиз планировки детской комнаты.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

 

Учебник, презентации

4.04

1.04

12.

04

9.04

Электромонтажные работы

(2 учебных часа).

Электрический ток. Виды источников тока и проводников. Условные графические обозначения.  Правила электробезопасности.

53, 54

Выполнение соединение и ответвления проводов.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Учебник, презентации,  

11.

04

18.

04

25.

04

2.05

16.

05

23.

05

30.

05

8.04

15.

04

22.

04

29.

04

6.05

13.

05

20.

05

27.

05

19.

04

26.

04

3.05

10.

05

17.

05

24.

05

31.

05

16.

04

23.

04

30.

04

7.07

14.

05

21.

05

28.

05

Кулинария

(14 учебных часа).

Физиология питания.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Сладкие блюда (компоты, кисели). Сервировка стола к ужину.

Изделия из жидкого теста.

Заготовка продуктов.

Повторение

55, 56

57, 58

59, 60

61, 62

63, 64

65, 66

67, 68

69. 70

Составления меню.

Изучение рецептов блюд.

Изучение рецептов блюд.

Изучение рецептов блюд.

Сервировка стола к ужину.

 

Изучение рецептов блюд.

Объяснение,  практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, практическая работа.

Объяснение,   практическая работа.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

Учебник, презентации, рецепты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД».

7 класс

             Дата

7 класс

Подраздел

Тема урока

урока

Практическая работа

 

Вид деятельности

Оборудование,

Наглядное пособие

«А»

«Б»

«В»

«Г»

7.09

6.09

4.09

5.09

Элементы материаловедения

(2 учебных часа)

Безопасность и гигиена труда. Химические волокна и ткани, их свойства. Сложные переплетения нити в тканях.

1, 2

Определение вида волокон.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

14.

09

21.

09

28.

08

5.09

13.

09

20.

09

27.

09

4.10

11.

09

18.

09

25.

09

2.10

12.

09

19.

09

26.

09

3.10

Художественная обработка материалов           (8 учебных часов).

История бисероплетения. Охрана труда. Материалы и приспособления.

Техника бисероплетения. Эскиз и схемы изделия.

Сложное плетение бисером

Объёмное плетение бисером.

3, 4

5, 6

7, 8

9, 10

Зарисовка схем плетения.

Изготовление образца.

Изготовление образца.

Лекция, демонстрация.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Учебник, плакаты, презентация, образцы плетений.

Учебник, плакаты, презентация, образцы плетений, схем.

Учебник, плакаты, презентация, образцы плетений, схем.

Учебник, плакаты, презентация, образцы плетений, схем

12.

10

19.

10

11.

10

18.

10

9.10

16.

10

10.

10

17.

10

Элементы машиноведения

(4 учебных часа).

Виды соединений деталей в узлах механизмов швейной машины. Наладка швейной машины.

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

11, 12

13, 14

Устранение неполадок в работе швейной машины.

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Лекция, демонстрация, практическая работа.

Учебник, плакаты, презентация, швейные машины.

Учебник, плакаты, швейные машины.

26.

10

2.11

16.

11

23.

11

30.

11

7.12

14.

12

21.

12

28.

12

11.

01

25.

10

1.11

15.

11

22.

11

29.

11

6.12

13.

12

20.

12.

27.

12

10.

01

 23.

10

30.

10

13.

11

20.

11

27.

11

4.12

11.

12

18.

12

25.

12

15.

01

 24.

10

31.

10

14.

11

21.

11

28.

11

5.12

12.

12

19.

12

26.

12

16.

01

Конструирование, моделирование и технология изготовления плечевого изделия

(20 учебных часов).

Силуэт и стили в одежде. Виды женского летнего платья. Зрительные иллюзии в одежде.

Снятие мерок и построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4.

Построение чертежа выкройки плечевого изделия в натуральную величину.

Моделирование плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Правила подготовка выкройки к раскрою. Экономичная раскладка выкройки на ткани, раскрой.

Правила безопасной работы при шитье. Обработка деталей кроя. Примерка и устранение дефектов

Обработка выреза горловины и рукава.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества и оценка изделия.

Ремонт верхней одежды.

15, 16

17,18

19, 20

21, 22

23, 24

25, 26

27, 28

29, 30

31, 32

33, 34

Выполнение эскиза моделей одежды.

Снятие мерок и построение чертежа выкройки.

Построение выкройки в натуральную величину.

Моделирование изделия

Раскрой изделия.

Смётывание и примерка изделия. Устранение дефектов.

Выполнение технологических операций.

Выполнение технологических операций.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Лекция, беседа демонстрация.

Лекция, беседа демонстрация.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация, чертёжные инструменты.

Учебник, плакаты, презентация, чертёжные инструменты.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация, швейные инструменты.

Учебник, плакаты, презентация, швейная машина.

Учебник, плакаты, презентация, швейная машина.

Учебник, плакаты, презентация, швейная машина.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация

18.

01

25.

01

17.

01

24.

01

22.

01

29.

01

23.

01

30.

01

Технология ведения дома

(4 учебных часа).

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энергосбережения и теплоснабжения, водопровода и канализации.

Требования к интерьеру детской комнаты и прихожей.

35, 36

37. 38

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты.

Лекция, беседа демонстрация.

Лекция, беседа демонстрация, практическая работа.

Учебник, плакаты, презентация

Учебник, плакаты, презентация

1.02

8.02

31.

01

7.02

5.02

12.

02

6.02

13.

02

Электротехнические  работы

(4 учебных часа).

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Электродвигатели постоянного и переменного тока.

39, 40

41, 42

Подбор бытовых приборов по их мощности.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация

15.

02

22.

02

1.03

15.

03

5.04

14.

02

21.

02

28.

02

7.03

14.

03

19.

02

26.

02

5.03

12.

03

2.04

20.

02

27.

02

6.03

13.

03

3.04

Проектная деятельность

(10 учебных часа).

Тематика творческого проекта и этапы его выполнения.

Выбор оборудования, инструментов, составление технологической карты.

Технологический этап проекта.

Технологический этап. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Реклама проекта. Защита проекта.

43, 44

45, 46

47,48

49, 50

51, 52

Выбор темы проекта.

Составление технологической карты изготовления изделия.

Конструирование,

моделирование, изготовление изделия.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Учебник,  презентация.

Технологические карты.

Инструменты, швейные машины.

Инструменты, швейные машины.

Презентации проектов.

12.

04

19.

04

26.

04

3.05

10.

05

17.

05

24.

05

31.

05

4.04

11.

04

18.

04

25.

04

2.05

16.

05

23.

05

30.

05

9.04

16.

04

23.

04

30.

04

7.05

14.

05

21.

05

28.

05

10.

04

17.

04

24.

04

8.05

 15.

05

22.

05

29.

05

Кулинария

(16 учебных часа).

Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые отравления и их пр0филактика.

Виды теста и разрыхлителей. Традиционная выпечка на Дону.

Технологии приготовления пельменей и вареников. Виды начинок.

Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты и добавки.

Украшение выпечки и десертов. Подача десерта к столу.

Технология приготовления сиропов, варенья, повидла, джема. Условия и сроки хранения.

Сан. гигиеническая обработка кухни.

Повторение

53,54

55,56

57,58

59,60

61,62

63,64

65,66

67,68

Определения срока годности продукта.

Изучение технологических карт.

Изучение технологических карт.

Изучение технологических карт.

Сервировка стола.

Изучение технологических карт.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Лекция,  демонстрация, практическая работа.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация.

Учебник, плакаты, презентация.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД».

8 класс

            Дата

8 класс

Подраздел

Тема урока

урока

Практическая работа

Вид деятельности

Оборудование,

Наглядное пособие

«А»

«Б»

«В»

«Г»

6.09

13.

09

20.

09

27.

98

4.10

11.

10

7. 09

14.

09

21.

09

28.

09

5.10

12.

10

7.09

14.

09

21.

09

28.

09

5.10

12.

10

7.09

14.

09

21.

09

28.

09

5.10

12.

10

Домашняя экономика

(6 учебных часа)

Правила безопасного поведения на уроках. Понятие домашняя экономика.

Потребности семьи.

Бюджет семьи.

Права потребителей и их защита.

Понятие рыночная экономика.

Предпринимательская деятельность.

1

2

3

4

5

6

Составить бюджет семьи.

Изучить бизнес план.

Лекция, беседа.

Лекция, беседа.

 

Лекция, беседа, работа в группах.

Лекция, беседа.

 

Лекция, беседа, работа в группах

Лекция, беседа, работа в группах

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

Презентация, учебник, образцы бизнес планов.

18.

10

23.

10

30.

10

13.

11

20.

11

27.

11

19.

10

26.

10

2.11

16.

11

23.

11

30.

11

19.

10

26.

10

2.11

16.

11

23.

11

30.

11

19.

10

26.

10

2.11

16.

11

23.

11

30.

11

Рукоделье

(6 учебных часа).

Материалы и приспособления для вязания. Правила безопасной работы.

Виды петель и их обозначения на схемах.

Прибавление, убавление и закрытие петель.

Выполнение образцов различных видов вязания.

Выполнение изделий в технике вязания на спицах.

Выполнение изделий в технике вязания на спицах.

7

8

9

10

11

12

Подбор спиц и нитей для вязания.

Набор петель и их провязывание.

Работа на спицах.

Работа на спицах.

Работа на спицах.

Работа на спицах.

Лекция, беседа,

самостоятельная работа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Презентация, учебник, спицы и нити для вязания.

Презентация, учебник, спицы, нити, схема для вязания.

Презентация, учебник, спицы, нити, схема для вязания.

Презентация, учебник, спицы, нити, схема для вязания.

Презентация, учебник, спицы, нити, схема для вязания.

Презентация, учебник, спицы, нити, схема для вязания.

4.12

11.

12

18.

12

7.12

14.

12

21.

12

7.12

14.

12

21.

12

7.12

14.

12

21.

12

Технология ведения дома

(3 учебных часа).

Ремонтно-отделочные работы.

Интерьер жилой комнаты.

Системы водоснабжения, теплоснабжения и канализации дома.

13

14

15

Выполнение эскиза интерьера.

Лекция, беседа.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа.

Комбинированный

урок

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

Презентация, учебник.

25.

12

15.

01

22.

01

29.

01

5.02

12.

02

19.

02

26.

02

5.03

28.

12

11.

01

18.

01

25.

01

1.02

8.02

15.

02

22.

02

1.03

28.

12

11.

01

18.

01

25.

01

1.02

8.02

15.

02

22.

02

1.03

28.

12

11.

01

18.

01

25.

01

1.02

8.02

15.

02

22.

02

1.03

Проектная деятельность

(9 учебных часа).

Выбор и обоснование проекта темы проекта.

Выбор оборудования, инструментов, составление технологической карты.

Технологический этап проекта.

Технологический этап проекта.

 Технологический этап проекта.

Технологический этап проекта.

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Реклама проекта.

Защита проекта.

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Выбор темы проекта.

Составление технологической карты изготовления изделия.

Конструирование,

моделирование, изготовление изделия.

Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

Создание реклама изделия.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Индивидуальная

работа.

Учебник,  презентация.

Технологические карты.

Инструменты, швейные машины.

Инструменты, швейные машины.

Инструменты, швейные машины.

Инструменты, швейные машины

Таблицы, журналы.

Образцы рекламы.

Презентации проектов.

12.

03

2.04

15.

03

5.04

15.

03

5.04

15.

03

5.04

Электротехника

(2 учебных часа).

Средства защиты и безопасная работа при электротехнических работах. Пути экономии электричества.

Электрическая разводка в доме.

25

26

Изучение схем электрической разводки

Комбинированный

урок.

Лекция, работа в группах

Учебник, презентация.

Учебник, презентация.

9.04

16.

04

23.

04

12.

04

19.

04

26.

04

12.

04

19.

04

26.

04

12.

04

19.

04

26.

04

Профессии, производство.

(3 учебных часа).

Разделение труда в современном производстве.

Влияние техники и технологий на процессы и содержание труда.

Источники получения информации о профессиях и путях её получения.

27

28

29

Работа со справочниками.

Комбинированный

урок.

Комбинированный

урок.

Беседа, индивидуальная работа.

Учебник, презентация.

Учебник, презентация.

Учебник, справочники.

30.

04

7.05

14.

04

21.

05

28.

05

3.05

10.

05

17.

04

24.

05

31.

05

3.05

10.

05

17.

04

24.

05

31.

05

3.05

10.

05

17.

04

24.

05

31.

05

Кулинарные работы

(5 учебных часа).

Правила безопасной работы и санитарные, гигиенические требования при кулинарных работах.

Технология приготовления дрожжевого теста.

Технология приготовления  песочного теста.

Технология приготовления  бисквитного теста.

Санитарная обработка кухни.

30

31

32

33

34

Изучение рецептов.

Изучение рецептов.

Изучение рецептов.

Лекция, беседа.

Лекция, работа в группах

Лекция, работа в группах

Лекция, работа в группах

Учебник, презентации.

Учебник, презентации, рецепты

Учебник, презентации, рецепты

Учебник, презентации, рецепты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...