Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Буц Дениc Александрович

Понятие разницы между "изделием" и "деталью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №2

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Буц Денис Александрович

                                     

      Предмет: Технология    

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация.

П.Р.Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка  детали из древесины.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование:     детали из древесины.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

        Планируемые результаты

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами древесины и видами пиломатериалов

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – какие виды древесины вы знаете  ?   Какие виды пиломатериалов вы знаете?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Древесина и древесые материалы

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением древесины и древесые материалы

        Вопрос:  Какие виды древесных материалов ты знаешь?      

                             Что прочнее фанера или доска?                                                                                          

 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие виды древесных материалов  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- определить количество слоёв в фанере?-

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое древесина ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение древесины( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Определи количество слоёв у фанеры.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – изучить образцы древесных  материалов- ДВП

- вторая - изучить образцы древесных  материалов- ДСП

- третья - изучить образцы древесных  материалов- фанера

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильное определение вида материалла (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о пиломатериалах тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

        3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается ДСП от ДВП?

        - Какие новые знания для себя вы получили?

        - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: проверить дома : из какого пиломатериала изготовлена  мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 5-х кл. "Графическое изображение деталей из древесины"

Методическая разработка, выполненная в виде компьютерной презентации....

Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....

Разработка бинарного урока "Приготовление заварного теста. Расчет норм выхода сырья на изделия из заварного полуфабриката, расчет стоимости готового изделия»"

Материал предназначен для проведения бинарного урока по дисциплинам  «Математика», «Технология приготовления мучных кондитерских изделий»  по теме «Приготовление заварного теста. Расчет норм...

Конспект открытого урока по химии. Тема урока: "Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты".

Конспект содержит основные этапы урока. Дополнение к уроку: опорный конспект и презентация....

графическое изображение деталей и изделий

презентация по теме графическое изображение деталей и изделий 5 кл...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Графические изображения деталей и изделий. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Графические изображения деталей и изделий" по предмету "Технология". 5 класс....


 

Комментарии

Денисенко Сергей Алексеевич

Содержание конспекта урока в полне удовлетворяет требованиям, но название темы больше подходит "Пиломатериалы и древесные материалы"