Урок "Формула выбора профессии"
видеоурок по технологии (9 класс) по теме

Зайцева Марина Вячеславовна

Профессиональные и жизненные планы. Классификация профессий. Профессиограмма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zmv_red.ppsx695.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела программы по Технологии «Профессиональное самоопределение» в 9 классе. Автор Зайцева Марина Вячеславовна учитель технологии 1 кв. категории МБОУ СОШ № 127 Автозаводского района г. Н.Новгорода

Слайд 2

Основная цель раздела - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает : 1 . Формирование у учащихся качеств творческой, думающей, активно - действующей и легко адаптирующейся личности. 2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению. 3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Слайд 3

Учебно-методический комплекс

Слайд 4

Дидактические задачи раздела Познавательные 1. Уровень развития своих профессионально-важных качеств 2. Сферы трудовой деятельности 3. Правила выбора профессии 4. Значение правильного самоопределения для личности Развивающиеся 1. Способность определять собственную позицию 2. Осуществлять самоанализ развития своей личности 3. Развивать речь учащихся, мышление, внимание, память Воспитательные 1. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий 2. Научить быстро и четко организовывать свой труд

Слайд 5

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Удачно организованная игровое среда способна удовлетворить потребности подростка соответственно их основному виду деятельности. Включение игровых приемов в учебном процессе значительно повысят уровень усвоения учебного материала

Слайд 6

Особенности преподавания Технологии в 9 классе

Слайд 7

Типы уроков Технологии в 9 классе

Слайд 8

Рекомендуемые методы, формы организации деятельности обучающихся Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся для реализации раздела программы целесообразно использовать: Методы обучения Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный Эвристический Проблемный Исследовательский Формы обучения Фронтальная Групповая Коллективная Индивидуальная

Слайд 9

Ожидаемые результаты освоения программы Учащиеся должны знать: Уровень развития своих профессионально важных качеств ; Сфера трудовой деятельности ; Правила выбора профессии, карьеры ; Значения правильного самоопределения для личности и общества ; Возможности человека в развитии профессионально важных качеств. Учащиеся должны уметь: Осуществлять самоанализ развития своей личности ; Проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями.

Слайд 10

Система деятельности Самоорганизующая - через умение самостоятельно ставить цели и планировать деятельность по их достижению, самоанализ, самоконтроль, самооценка, саморегуляция. в ходе освоения учебного материала раздела включает такие виды:

Слайд 11

Раздел программы «Профессиональное самоопределение» № п / п Тема Количество учебных часов 1 Внутренний мир человека и система представлений о себе. Профессиональные интересы и склонности 1 2 Способности, условия их проявления и развития. Природные свойства нервной системы 1 3 Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности 1 4 Профессиональные и жизненные планы. Формула профессии. 1 5 Здоровье и выбор профессии. Проф.пригодность 1 6 Отрасли общественного производства. 2 7 Профессии, специальности, должности 2 8 Профессиональная проба 1 ИТОГО 10

Слайд 12

Кем быть? Тема урока : Профессиональные и жизненные планы. Формула выбора профессии.

Слайд 13

Ход урока Орг.момент. Повторение и актуализация знаний обучающихся. Мотивационно-ориентировочный этап Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка целей и задач урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Учащиеся размышляют, предлагают классу свою точку зрения . В процессе диалога учащиеся называют тему, цели и задачи к уроку.

Слайд 14

Ход урока Повторение и закрепление старого материала. Общий обзор и классификация профессий Типы профессий Классы профессий Отделы профессий Группы профессий

Слайд 15

Типы профессий подразделяются в зависимости от предметов труда Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаки Человек -художественный образ Ход урока

Слайд 16

Общий обзор и классификация профессий Типы профессий Классы профессий Отделы профессий Группы профессий Ход урока

Слайд 17

Типы профессий подразделяются в зависимости от предметов труда Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаки Человек -художественный образ Ход урока

Слайд 18

Классы профессий подразделяются в зависимости от цели труда Гностические знания Преобразующие Изыскательские Ход урока

Слайд 19

Отделы профессий подразделяются в зависимости от средств труда Профессии с использованием ручного труда Профессии с использованием машин с ручным управлением Профессии с использованием автоматизированных и автоматических систем Профессии с использованием функциональных средств труда речь, жесты, мимика Ход урока

Слайд 20

Группы профессий подразделяются по условиям труда Труд в условиях бытового микроклимата Труд с пребыванием на открытом воздухе Труд в необычных условиях Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь людей Ход урока

Слайд 21

Схема построения профессиограммы Название профессии Значение и место профессии в народном хозяйстве Вид труда: ручной , механизированный, автоматизированный Предмет и продукт труда Знания, умения, необходимые для выполнения труда Условия работы, рабочее место Режим труда( сменность, монотонность) и отдыха Медицинские противопоказания Требования к волевым, деловым, и другим качествам Влияние профессии на личность: на формирование общего культурного уровня. Развитие умственных способностей Пути получения профессии Перспективы профессионального роста Родственные профессии Ход урока Проверка домашнего задания. Индивидуально-творческая работа – профессиограмма

Слайд 22

Ход урока Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Учитель демонстрирует информацию на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами Обучающиеся наблюдают, задают вопросы Учащиеся с помощью учителя соотносят «новую» информацию со «старой» (используются ранее полученные знания) Создается схематичная запись понятия языка, как знаковой системы в тетради совместно с учителем (кластер)

Слайд 23

Как выбрать профессию для начинающих? Если ты мечтал о ней с детства, то ты счастливчик! Пассивный незнайка Активный всезнайка

Слайд 25

ХОЧУ

Слайд 26

Хочу – это интерес, склонность, желание, мечта. Интерес - активная познавательная направленность человека к определенной области труда. «Хочу знать» Склонность – стремление заниматься определенной деятельностью. «Хочу делать» Вывод : профессия должна быть интересна!

Слайд 27

Могу – способности, здоровье . Способность – индивидуально-психологическая особенность человека, помогающая успеху в какой-либо деятельности

Слайд 28

ХОЧУ МОГУ

Слайд 29

Профессионально-производственные факторы Температурные перепады Повышенная влажность Шум Вибрация Воздействие на кожу или дыхательные пути токсичных веществ Запыленность

Слайд 30

Ход урока Этап первичной проверки понимания изученного Учитель предлагает выполнить задание на закрепление нового материала Учащимся выдается задание. Они выполняют его, отвечая на поставленный вопрос. Установление осознания усвоения учебного материала; выявление неверных представлений и их коррекция.

Слайд 31

ХОЧУ МОГУ НАДО

Слайд 32

Надо - существующая в обществе потребность в кадрах определенных профессий

Слайд 33

Формула выбора профессии 1 – Зона совпадения стремления личности с потребностями общества 2 – Зона совпадения возможности личности с потребностями общества 3 – Зона оптимального выбора профессии

Слайд 34

Ход урока Этап рефлексии и оценивания Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения) Усвоение принципов саморегуляции . Учащиеся дают оценку собственной работе, отмечают, что еще не получилось

Слайд 35

Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному Бытующие мнения о престижности профессии Выбор профессии под влиянием товарищей Перенос отношения к человеку. представителю профессии, на саму профессию Увлечение только внешней стороной профессии Отождествление школьного предмета с профессией Устарелые представления о рабочих специальностях Незнание/недооценка своих физических особенностей Незнание основных действий, порядка обдумывания при выборе профессий

Слайд 36

УДАЧИ! Урок подготовила и провела: Зайцева Марина Вячеславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...