УРОК- ИГРА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС. «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Татьяна Викторовна Гусакова

Обобщение по разделу «Кулинария».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx41.88 КБ
Файл prilozhenie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                      УРОК- ИГРА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС.

                                  «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»

ТЕМА: Обобщение по разделу «Кулинария».

ЦЕЛИ:  Обобщить знания учащихся по правилам техники безопасности, приготовления блюд из яиц, бутербродов и горячих напитков; закрепить навыки складывание салфеток, сервировки стола; воспитывать аккуратность, чувства эстетического вкуса.

Оборудование: чайный сервиз, вилка, нож, салфетки, скатерти, вазочки с цветами; выставка книг по кулинарии, правила хорошего тона, плакаты.

                          Ход посиделок

  1. Введение в тему.

Учитель. Здравствуйте дети!  Все вы знаете много сказок.  В одной из них ,которую написал французский летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорится об обрядах. Послушайте.

«-Лучше приходите всегда в один и тот же час,- попросил Лис……

Нужно соблюдать обряды.

-А что такое обряды? -спросил Маленький принц.

-Это нечто давно забытое, - объяснил Лис.

-Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на  все другие…..»

 Вы знакомы с этой сказкой?                                          

Учитель. Какие же дни бывают не похожими на  остальные? (Именины, дни рождения, Новый год и т.д.)

Учитель. Как радостно в такие дни пойти в гости к добрым друзьям и как приятно видеть у себя дома близких людей. Гостеприимство- умение принимать гостей радушно. Поэтому, приглашая гостей, вы непременно должны  продумать весь праздник, и хорошо, если ваша программа сразу заставит улыбнуться  гостей. Вот и сегодня мы собрались на «Девичьи посиделки», и чтобы легче было общаться, мы  разделились на две команды.

Участницы посиделок придумывают названия команд.

2.Разминка.

Задание 1. Что означают эти пословицы?

На доске два плаката с пословицами.

«Для доброго гостя и ворота настежь».

«Праздник придет – гостей приведет».

Задание 2. Найдите ошибку в сервировке стола к завтраку.

На столе сервировка стола к завтраку с нарушениями.

Задание 3. Ответить на вопросы по правилам этикета.     Листочки с вопросами находятся в коробочке из-под «киндерсюрприза». Участники игры поочередно вытягивают вопросы и после обсуждения отвечают. (Приложение 1.)

  1. Игра «Прочти пословицу»

Учитель .Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны пословицы. Команды получают наборы частей(осколков) тарелок, которые нужно восстановить. В наборе могут быть части как от одной,  так и от двух или трех .Тарелки выполнены в виде круга из картона.

Предлагаемые пословицы:

-Не красна изба углами а красна пирогами.

- Умел в гости звать – умей и встречать.

- Когда я ем и глух и нем.

- Будь как дома , но не забывай что в гостях.

-Добрый гость всегда в пору.                                                                            - Для доброго гостя и ворота настежь.

-Праздник придет гостей приведет.

-В этом доме и вода, что мед.

4.Конкурс « Сложи салфетку»

Учитель. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно же, красиво сервированным столом! И мы всегда так поступаем: сервизы, вазы, столовые приборы расставляем все одинаково. А вот где мы можем проявить фантазию, так это в складывании салфеток.

Задание. Каждой команде представить 2 варианта складывания салфеток. Например «Веер», «Лилия», «Свеча», «Диагональ».

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вы наверное , устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

          5.Игра « Кухня без секретов»

Учитель.  Как пригласить гостей, как красиво накрыть стол, знаете вы и умеете. А слышали о тайнах приготовления блюд?                         

Задание. Угадай, о  приготовлении  каких блюд идет речь.

Команды получают «рассказы с пропусками» о кулинарных секретах. (Приложение 2.)

        6.Тест «Опытный кулинар»

  Задание. Каждому уч-ся дается тест.  (Приложение 3).

     7. Вернисаж сувениров.

Учитель.  Да шедевры кулинарии не могут храниться в музеях. Они съедаются гостями тем быстрее, чем они прекраснее. Но праздник – это не только стол и еда. Очень хорошо если к празднику вы приготовите  именные карты. Их можно использовать  как сувениры, расставленные рядом с приборами. Всем приятно, что каждого здесь ждали.      

Какие же именные карты приготовили вы?  (девочкам давали домашнее задание сделать карты)

Учитель. Ну, что же, теперь я уверена, что вы сможете  принять по всем правилам и  ваш дом будет гостеприимным. Я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимной хозяйки. От всей души желаю вам успеха, чтобы вам и ваши близким всегда было уютно дома. Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.                                                                                                     1. Можно ли за столом шептаться? (нет)

2.Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени? (нет, вовремя или 5-10 мин. позже)

3. Сколько времени ждут опоздавших гостей? (15 мин. затем приглашают за стол)

4. Во время еды пользуясь ножом и вилкой в какой руке правильно держать прибор? (нож в правой , вилка в левой)

5. Для чего предназначена полотняная салфетка на столе?  (салфетку кладут на колени, чтобы предохранить одежду от попадания пищи)

6. Как правильно жевать пищу?  (не чавкать есть спокойно, пережевывая пищу)

7. Когда закончили  есть, куда кладем столовые приборы? (на тарелке параллельно друг к другу, ручками в право. Вилка  должна лежать зубьями вверх)

8. Можно ли брать ложкой то, что можно брать вилкой? (нет)

9. Чем раскладывают кушанье из общего блюда?  (спец. ложкой, вилкой, лопаткой)

10. Можно ли во время еды ставить локти на стол?  (нет, слегка опираться предплечьями на стол)

11. Как правильно сидеть за столом во время приема пищи?  (держать спину прямо, не напрягаясь на спинку стула)

12. Какой салфеткой вытирают рот? (бумажной)

13. Что делать если пища застряла в зубах?  (после еды прополоскать рот)

Приложение 2.

Вариант 1.

Для   приготовления  чашки…………. берём 1 чайную ложку порошка, 2 чайной ложки сахарного песку. Чтобы не было комочков, порошок………….. нужно сначала растереть с сахарным песком. Затем прибавить небольшое количество теплого молока и снова растереть. А затем уже по вкусу долить горячим молоком и прокипятить. Напиток готов! (Какао)

Вариант 2.

Засыпаем смолотый………….. в джезву, добавляем по вкусу сахару и чуточку соли, добавляем воды и ,  слегка помешав, ставим на огонь. Как только шапка пены поднимается ,  снимаем джезву с огня, вливаем половину чайной ложки ледяной кипячёной воды, чтобы быстрее осела ………………., и подаем к столу.  (Кофе)

 

Приложения 3.

Тест  вариант 1

1.Салатными  заправками являются:

а) майонез; б) сметана; в) уксус; г) растительное масло.

2. Является бутербродом хлеб с маслом:

а) да; б) нет.

3. К столовым предметам относится:

а) ложка; б) дуршлаг; в) вилка; г) нож.

4. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

а) опустив яйцо в сосуд с водой; б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании; в) кручением яйца на поверхности стола.

5.Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

а) крутые желток и белок; б) жидкие желток и белок; в)жидкий желток, крутой белок.

Тест вариант 2.

  1. К какому блюду относится салат?

а) горячее; б) холодное.                                                                                             2. Наиболее ценная часть яйца?

    а) белок; б) желток; в) скорлупа.

     3. К горячим напиткам относится?

     а) какао; б) чай; в) кофе; г)кисель.

     4. Как правильно передавать нож?

    а) ручкой в перед; б) лезвием вперед.

    5. Основной продукт в приготовлении бутербродов?

    а) колбаса; б) сыр; в) рыба; г) хлеб

     

Используемая литература.

  1. Неделя технологии в начальной школе и средней школе.  Автор составитель О.В. Павлова. 2009 год.
  2. Технология 5 класс. М..  Издательский центр «Вента-Граф» 2004 год.
  3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Составитель Ю.Г. Круглова.- М. .Просвещение, 1990 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Урок - игра по технологии . "А ну- ка, парни"

Обобщение знаний по урокам технологии в игровой форме....

Урок - игра по технологии для учащихся 6 классов «Последний герой»

Цель Повторение и закрепление пройденного материала, умение использовать свои знания в новых условиях. Задачи·         Совершенствование навыков колле...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс

Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий  применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс...

Внеклассное мероприятие по технологии для девочек 6 класса "Девичьи посиделки"

Данная разрабока расчитана на девочек 6 класса,  может применяться и как внеклассное мероприятие и как урок повторения и систематизации знаний....