Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 6класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ktp_6_klass.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  6 класс

№п/п

Дата

Кол-во

час

                               РАЗДЕЛ . ТЕМА

УУД  Регулятивные.                                   Познавательные.

Коммуникативные

Оборудование урока

план

факт

Теоретические сведения  и практические работы с указанием объекта труда

Раздел  1 Кулинария 14 часов

1.1 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 4ч

1

2 ч

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря

Пр.р Определение свежести рыбы (технологическая таблица)

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

2

Признаки доброкачественности рыбы

Пр.р. Приготовление блюд из морепродуктов

( продукты питания)

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию.

Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

1.2 Блюда из мяса 4 ч

3

2

Значение мясных блюд в питании

Пр.р.Определение доброкачественности мяса и мясных блюд  ( продукты питания)

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность приодалевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

4

2

Виды тепловой обработки мяса

Пр.р  Приготовление блюда из мяса ( набор продуктов)

Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.

Таблицы. Пособие

ТСО. Посуда

1.3 Блюда из птицы 2ч

5

2

КУБАН.  Способы определения качества птицы

Пр.р  Приготовление блюда из птицы ( курица)

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

1.4 Заправочные супы 2 ч

6

2

Значение супов в рационе питания

Пр.р Приготовление заправочного супа ( продукты)

Ориентироваться в разнообразии способов решения

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

1.4 Заправочные супы

7

2

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов

Пр.р Разработка меню.

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в жизни человека

Умение задавать вопросы.

Таблицы. Презентации. Технологические таблицы

1.5 Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.2ч

8

2

Меню обеда. Сервировка стола к обеду

Пр.р Составление меню к обеду

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

Раздел 2  Свойства изделий из текстильных материалов 22 ч

2.1 Свойства текстильных материалов 2 ч

9

2

Классификация текстильных химических волокон

Пр.р Изучение свойств текстильных материалов из  химических волокон  (лоскуты)

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Коллекция волокон

Таблицы

Мультимедийные презентации

2.2 Конструирование швейных изделий 4 ч

10

2

Понятие о плечевой одежде

Пр.р  Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных швов ( образцы выкроек)

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Лекало

Образцы выкроек

11

2

Снятие мерок для изготовления плечевой одежды Построение чертежа  основы плечевого изделия.

Пр.р Снятие мерок и  построение чертежа швейного изделия с цельнокройным рукавом в натуральную величину.

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Швейные машины

Манекен.

Сантиметровые ленты

2.3  Моделирование швейных изделий 2ч

12

2

Понятие о моделировании одежды

Пр.р Моделирование выкройки проектного изделия.

         Подготовка выкройки проектного изделия раскрою

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

3.3 Швейная машина 2ч

13

2

Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением нити.

Пр.р Устранение дефектов машинной строчки

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

3.4 Технология  изготовления  швейных изделия    12ч

14

2

Технология изготовления плечевого  изделия с  цельнокройным рукавом.

Пр.р  Раскрой швейного изделия  (выкройки , ткань)

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Лекало, ножницы,

Таблицы, выкройки

ИКТ

15

2

Понятие о дублировании деталей кроя

Пр.р Дублирование деталей клеевой прокладкой

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Электронное пособие

16

2

 Основные машинные операции

Классификация машинных швов

Пр.р Изготовление образцов ручных и машинных швов

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Пособие «Образцы швов»

Таблицы.

Мультимедийные презентации

17

2

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды

Последовательность изготовления плечевой одежды.

Пр.р Подготовка изделия к примерке.

Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов.

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы по теме

18

2

Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее  на изнаночной или лицевой стороне изделия.

Пр.р Обработка горловины и застежки проектного изделия

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения апртнера (к)

Электронное пособие

Таблицы.

Мультимедийные презентации

19

2

Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия

Пр.р Обработка боковых и нижнего срезов

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Электронное пособие

Таблицы.

Мультимедийные презентации

4 раздел Художественные ремесла 8 часов

4.1Вязание  крючком 4  ч

20

2

Вязаные изделия в современной моде

Основные виды петель.

Пр.р Вывязывание полотна из столбиков с несколькими способами.

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

21

2

Вязание полотна. Вязание по кругу.

Пр.р Выполнение плотного вязания по кругу

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

4.3 Вязание спицами 4 часа

22

2

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель

Пр.р  Выполнение образцов вязок из лицевых и изнаночных петель

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

23

2

 Создание схем для вязания с помощью ПК.

Пр.р Разработка схемы узора на ПК

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

Компьютеры

Раздел  5 Технология домашнего хозяйства 3 часа

5.1  Комнатные растения в интерьере

24

2

Роль комнатных растений в интерьере

Пр.р Перевалка ( пересадка) комнатных растений

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Мультимедийные презентации

5.2   Интерьер жилого дома

25

1

1

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом

Пр р Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера»

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Электронные презентации

6 раздел

Технология творческой и опытнической деятельности 21 ч

6.1 Исследовательская и созидательная деятельность 21 ч

6.1.1 Поисковый этап  4 ч

Выбор темы проект, обоснование необходимости изготовления изделия.

Пр.р Творческий проект к  разделу «  Художественные ремесла»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Мультимедийные презентации: «Художественные ремесла»

26

2

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Пр.р Творческий проект к разделу «Художественные ремесла»

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

Мультимедийные презентации: «Художественные ремесла»

6.1.2 Технологический этап 12 ч

27

2

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Пр.р Творческий проект к разделу: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.

Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

28

2

Подбор материалов и инструментов и инструментов

Пр.р Творческий проект к разделу: «Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»  

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию

Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

29

2

Организация рабочего места

Пр.р Творческий проект к  разделу «  Кулинария »

Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственную позицию

Мультимедийные презентации к разделу  «Кулинария ».

30

2

Разработка технологии изготовления изделия

Пр.р  Творческий проект к  разделу «  Кулинария »

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль.

Мультимедийные презентации к разделу  «Кулинария ».

31

2

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Пр.р Творческий проект к разделу: « Технология домашнего хозяйства»  

Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника

Мультимедийные презентации к разделу  «Технология домашнего хозяйства ».

32

2

Подсчет затрат на изделие

Пр.р Творческий проект к  разделу: « Технология домашнего хозяйства»  

Предвосхищать результат. Сравнивать, выявлять результат. Предлагать взаимопомощь.

Мультимедийные презентации к разделу  «Технология домашнего хозяйства ».

6.1.3 Заключительный этап   4 ч

33

2

Окончательный контроль готового изделия

Пр.р Составление портфолио и разработка электронной презентации

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Задавать вопросы

Положение о портфолио

34

2

Испытание изделия

Пр.р Презентация и защита творческого проекта

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию.

Презентации

ИТОГО  68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...