Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_ktp_7_klass.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно  - тематическое планирование  7  класс

№п/п

Дата

Кол-во

час

                               РАЗДЕЛ . ТЕМА

УУД  Регулятивные.                                   Познавательные.

Коммуникативные

Оборудование урока

план

факт

Теоретические сведения  и практические работы с указанием объекта труда

Раздел  1 Кулинария 5 часов

1.1 Блюда из  молока и кисломолочных  продуктов 1 ч

1

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека

Пр.р Определение  качества молока и молочных продуктов.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

1.2  Изделия из жидкого теста 1 ч

2

1 ч

Виды блюд из жидкого теста.

Пр.р Определение качества меда

 ( продукты питания)

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию.

Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

1.3 Виды теста и выпечки 1 ч

3

1

Продукты для приготовления выпечки

Пр.р  Приготовление изделий  из песочного теста

 ( продукты питания)

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность приодалевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы. Набор посуды.

Презентации «Технологии выпечки песочного теста». Технологические таблицы

1.4  Сладости, десерты, напитки 1 ч

4

1

Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе

Пр.р Приготовление сладких блюд и напитков

Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.

Таблицы. Пособие

ТСО. Посуда

1.5Сервировка сладостного стола.

       Праздничный этикет 1 час

5

1

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола.

Пр.р Сервировка сладкого стола

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

2.Электротехника 1ч

2.1 Бытовые электроприборы 1 ч

6

1

Электротехнические  бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении

Пр.р  Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в ж изни человека

Умение задавать вопросы.

Таблицы. Презентации. Технологические таблицы

Раздел 2  Свойства изделий из текстильных материалов 8ч

2.1 Свойства текстильных материалов 1 ч

7

1

Классификация текстильных волокон  животного происхождения

Пр р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Коллекция волокон

Таблицы

Мультимедийные презентации

2.2 Конструирование швейных изделий  1 ч

8

1

Понятие о поясной одежде. Снятие мерок для поясной одежды

Пр.р Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину

( образцы выкроек)

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Лекало

Образцы выкроек

2.3  Моделирование швейных изделий 1ч

9

1

Приемы моделирования  поясной одежды.

Пр.р Моделирование юбки

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

3.3 Швейная машина 2ч

10

1

Уход за швейной машиной:

Пр.р Уход за швейной машиной : чистка и смазка

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

3.4 Технология  изготовления  швейных изделия    4 ч

11

1

 Правила раскроя.

Пр.р Раскрой проектного изделия

(выкройки , ткань)

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Лекало, ножницы,

Таблицы, выкройки

ИКТ

12

1

Технология обработки среднего шва юбки с застежкой и разрезом

Пр.р Обработка среднего шва  юбки с застежкой - молнией

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Электронное пособие

13

1

 Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия .

Пр. Примерка . Обработка юбки после примерки

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Пособие «Образцы швов»

Таблицы.

Мультимедийные презентации

14

1

Выметывание  петли и пришивание пуговицы на поясе

Пр.р Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы по теме

4 раздел Художественные ремесла 8 часов

4.1Ручная роспись по ткани  2 ч

15

1

Технология  холодного батика

Пр. Выполнение  образца росписи ткани в технике холодного батика

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

16

1

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи

Пр.р Выполнение образца узелкового батика

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

4.2  Вышивание 6 ч

17

1

Технология  выполнения образцов швов  прямыми, петлеобразными, петельными  стежками

Прр Выполнение образцов швов  прямыми, петлеобразными, петельными  стежками

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Таблица « Техника вышивания ручных швов»

Мультимедийные презентации

18

1

Технология  выполнения образцов швов  крестообразными косыми  стежками

Пр.р Выполнение образцов швов  крестообразными косыми  стежками

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Таблица « Техника вышивания ручных швов»

Мультимедийные презентации

19

1

Использование ПК в вышивке крестом

Пр.р. Выполнение вышивки в технике крест

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

компьютеры

20

1

Техника вышивания художественной, белой и владимировской гладью

Пр.р Выполнение образцов вышивки гладью

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Таблица « Техника вышивания художественной глади»

Мультимедийные презентации

21

1

Атласная и штриховая гладь

Пр.р Выполнение образцов вышивки французким узелком и рококо

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Таблица « Техника вышивания атласной глади»

Мультимедийные презентации

22

1

Швы , используемые в вышивке лентами

Пр.р Выполнение образца вышивки атласными лентами

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Образцы швов.

Презентация « Вышивка лентами

Раздел  5 Технология домашнего хозяйства 2часа

5.1  Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интернете 1 час

23

1

Понятие о системе освещения жилого дома

Пр.р Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Мультимедийные презентации: « Освещение в моей квартире»

5.2  Гигиена жилища 1 час

24

1

Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты  и порядка.

Пр.р Генеральная уборка кабинета технологии.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Электронные презентации

« Экология города»

Презентация «Сохраним экологию нашего города»

6 раздел

Технология творческой и опытнической деятельности 10 ч

6.1 Исследовательская и созидательная деятельность 10 ч

6.1.1 Поисковый этап  2 ч

1

Выбор темы проект, обоснование необходимости изготовления изделия.

Пр.р Творческий проект к  разделу «  Художественные ремесла»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Мультимедийные презентации: «Художественные ремесла»

26

1

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Пр.р Творческий проект к разделу «Художественные ремесла»

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

Мультимедийные презентации: «Художественные ремесла»

6.1.2 Технологический этап  6ч

27

1

Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Пр.р Творческий проект к разделу: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.

Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

28

1

Подбор материалов и инструментов и инструментов

Пр.р Творческий проект к разделу: «Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»  

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию

Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

29

1

Организация рабочего места

Пр.р Творческий проект к  разделу «  Кулинария »

Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственную позицию

Мультимедийные презентации к разделу  «Кулинария ».

30

1

Разработка технологии изготовления изделия

Пр.р  Творческий проект к  разделу «  Кулинария »

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль.

Мультимедийные презентации к разделу  «Кулинария ».

31

1

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Пр.р Творческий проект к разделу: « Технология домашнего хозяйства»  

Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника

Мультимедийные презентации к разделу  «Технология домашнего хозяйства ».

32

1

Подсчет затрат на изделие

Пр.р Творческий проект к  разделу: « Технология домашнего хозяйства»  

Предвосхищать результат. Сравнивать, выявлять результат. Предлагать взаимопомощь.

Мультимедийные презентации к разделу  «Технология домашнего хозяйства ».

6.1.3 Заключительный этап   2ч

33

1

Окончательный контроль готового изделия

Пр.р Составление портфолио и разработка электронной презентации

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Задавать вопросы

Положение о портфолио

34

1

Испытание изделия

Пр.р Презентация и защита творческого проекта

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию.

Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...