Пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Пояснительная записка ФГОС (5-8)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki_fgos.docx82.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГОС) и примерной программы по «Технологии».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего

образования является формирование представлений о составляющих техносферы, осовременном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предмета «Технология» направлено на раскрытие способностей личности каждого ученика, готового к жизни в высокотехнологичном мире и способствует решению следующих

задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как

продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и

репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и

отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,

планов, схем, чертежей), творческого мышления

  • (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,

планирование (умение составлять план действий и применять его для решения

практических задач),

  • прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условияхвыполнения действия), контроль,коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе

организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе  художественно-конструкторской деятельности;
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением,историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,

хранения информации, использования

  • компьютера, поиск (проверка) необходимой информации в словарях,каталоге библиотеки.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент

содержания образования. Наряду с федеральным компонентом реализуется

региональный компонент, который представлен следующими темами:

  • растениеводство;
  • животноводство;
  • декоративно-прикладное искусство.

Учебный предмет изучается в 5-ом классе, рассчитан на 68(2 часа резервное время)

часов, в том числе на практические и лабораторные работы (не менее 70 %).

Содержание носит практико-ориентированный характер.

При проведении уроков используются беседы, практикумы,

интегрированные уроки, работы в группах, организационно-деятельностные,

деловые игры и т.д.Предложенные для изучения темы способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий

(УУД) путем приобретения навыков самообучения, овладения     технологическими приемами обработки материалов, усвоения правил ТБ.

В то же время усвоение первоначальных представлений о технологии,

как предмете, обеспечивает развитие познавательных УУД;

формирует представления о нравственном и созидательном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии,обеспечивает личностно-коммуникативное развитие ученика.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практик ориентированную направленность.

Однако, выполнение практических работ и изготовление изделии не являются самоцелью

Практическая деятельность рассматривается,как средство развития социально-значимых личностных

качеств учащихся, а также формируется система специальных технологических УУД.

В результате чего, учащиеся должны научиться самостоятельно формулировать цель и определять пути в ее достижении, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное содержание программы

5 КЛАСС

68 ч/год  (2 ч/нед.)

  1. Раздел.  Введение (2 час.)

Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии,

безопасной работы с колющими и режущими инструментами,

электронагревательными приборами.

  1. Раздел. Растениеводство(16час,)

- Основы аграрной технологии (осенние работы)

- Основы  аграрной  технологии (весенние работы)

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство,

плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села,на пришкольном участке.

Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и

рационального  труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры  региона, их биологические и хозяйственные особенности.

Технологии выращивания луковичных и рассадных растений.

Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

  1. Раздел. Животноводство(2час.)

- Выращивание кроликов

структуру технологического цикла получения животноводческой продукции;

биологические и хозяйственные  особенности основных видов            сельскохозяйственных

животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида;

общие требования к условиям содержания животных;

наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных

животных и меры их профилактики.

  1. Раздел. Технологии ведения дома (2 час.)

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним.

Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Выполнение эскиза интерьера кухни. Выполнение эскизов прихваток, полотенец

  1. Раздел. Кулинария. Технология приготовления пищи  (10 час.)

Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены.

Проведение сухой и влажной уборки.

Рациональное размещение инструментов на рабочих местах

. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами,горячими жидкостями.

Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств.

Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах.Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах.

Определение количества и состава продуктов,обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов.

Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Строение яйца. Способы определения свежести яиц.

Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц.

Особенности кулинарного использования перепелиных яиц.

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей.

Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Значение и виды тепловой обработки овощей.Технология приготовления блюд из отварных овощей.Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства.

Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов,лекарственных трав для закладки на хранение.

Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов. Технология приготовления крахмала из картофеля.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков .Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

  1. Раздел. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

  1. Рукоделие. Лоскутное шитье (8 час.)

-творчество народных умельцев старших поколений своего края;

-содержание деятельности профессии вышивальщица.

-выполнение эскизов традиционных орнаментов;

- подбор колорита и материала для вышивки.

- приемы масштабирования рисунка для вышивки;

- способы перевода рисунка на ткань;

- технику заправки ткани в пяльцы. масштабирование и перевод рисунка на ткань

- заправка ткани в пяльцы.

Техника выполнения простейших ручных швов(стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку» и др.).Вышивка метки (монограммы) стебельчатым швом;

Отделка вышивкой уголков салфетки или носового платка.

Техника выполнения узелкового батика. Приемы складывания и завязывания ткани.

Отделывание узелковым батиком салфеток. Материалы и красители.Технология крашения. Подготовка красителя.

Выбор способа складывания ткани и завязывания узлов.

  1. Раздел. Элементы материаловедения. (2 час.)

Способы производства тканей и их структура.

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Определение направление долевой нити, лицевой и изнаночной стороны,

дефекты тканей.

  1. Раздел. Элементы машиноведения.  (4 час.)

- история создания машин с ручным приводом;

- устройство ручного привода. Прямолинейные строчки без ниток Основные приемы работы на швейной машине, техника выполнения машинных строчек. Выполнение регулировки длины стежка. Приемы заправки верхней нити в машину и шпульку с ниткой в шпульный колпачок.

  1. Раздел. Конструирование и моделирование одежды.
  2. Технология изготовления рабочей одежды  (20 час.)

- эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования, предъявляемые к одежде;

- последовательность построения основы чертежа фартука.

- снятие и запись мерок. Математика

- Последовательность построения чертежа фартука по расчетным формулам.

  Построение чертежа фартука. Математика

- Последовательность изготовления фартука от эскиза до изделия.

Моделирование фартука выбранного фасона. Математика,

- Способы расположения выкройки на ткани.

Выполнение раскроя ткани. Математика

- Последовательность изготовления изделия, приемы подготовки деталей кроя к обработке

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

- Последовательность изготовления обтачного шва. Обработка бретели и концов пояса обтачным швом

-Технологию обработки верхнего среза грудки и соединения ее с бретелями.

Обработка грудки швом в подгибку и соединение с бретелями

- Способы обработки накладного кармана.

Обработка верхнего среза кармана швом в подгибку с закрытым срезом,

а боковые нижнего –швом подгибку с открытым срезом

- Последовательность выполнения настрочного шва. Соединение деталей фартука

- Последовательность обработки нижней части фартука.

Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом

- Последовательность обработки фартука и различные виды швов.

Соединение пояса и грудки с нижней частью фартука

Требования к качеству готового изделия. Оценка качества готового изделия

  1. Раздел. Технологии исследовательской и опытнической деятельности(10 час.)

   Правила выбора темы проекта. Последовательность выполнения проекта

   Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам.

   Выполнение, оформление проекта и защита проекта

    Последовательность выполнения проекта.

    Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам.

     Последовательность выполнения проекта.

      Разработка и выполнение проекта согласно его основным разделам.

11.Раздел. Электротехнические приборы(2 час.)Требования  к уровню подготовки учащихся по разделу«Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Овладеть  в краткой форме:

  • методами  изложения  исторических сведений о возникновении и

развитии лоскутной пластики ;

  • приемами работы лоскутной пластики;
  • схематическим  описанием  лоскутных техник ;
  • принципами  изготовления «треугольников»;
  • описанием  хода выполнения «треугольников»;
  • способом выполнения  «треугольников»;

Основные компетенции:

  • выполнять прихватку в технике «треугольники» по образцу;выполнять прихватку по собственному эскизу с верным
  • колористическим сочетанием всех элементов;
  • выполнять проектирование других изделий из текстиля в технике

«треугольники», а также реализовывать задуманные проекты;

  • излагать в свободной форме основные сведения о лоскутной пластике;

выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя Совершенствование методов работы с  :

  • Мультимедийным проектором,
  • тестами,
  • инструкционными  картами.

Критерии и нормы оценки

Оценка работы учащихся производится на основании сравнения выполненных работ с предложенным образцом.

Личностные результаты

Нормой оценки является рефлексивная самооценка, взаимоконтроль, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метопредметные результаты

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
  • отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • приобретение  опыта применения технологических знаний для
  • решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  Таблица тематического распределения  количества часов 5 классе

Разделы, темы

Авторская программ а

Рабочая программа

Технология домашнего хозяйства  

2

2

1.Интерьер кухни, столовой

2

2

Электротехника

1

1

1.Бытовые электроприборы

1

1

Кулинария

14

10

1.Санитария и гигиена  на кухне

1

1

2.Физиология питания

1

1

3.Бутерброды, горячие напитки.

2

2

4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

1

5.Блюда из овощей и фруктов

4

2

6.Блюда из яиц.

2

1

7.Сервировка стола  к завтраку. Приготовление  завтрака.

2

2

Создание изделий из текстильных материалов

22

16

1.Свойства текстильных материалов

4

2

2.Конструирование швейных изделий

4

2

3.Моделирование швейных изделий

-

4.Элементы машиноведения

4

2

5.Технология швейных изделий

10

Художественные ремесла  

8

8

1. Декоративно – прикладное искусство

1

1

2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ

3

3

3  Лоскутное шитье

4

4

Растениеводство

10

1.Технология выращивания овощных и декоративных культур

 

6

2.Технология выращивания растений рассадным способом

 

4

Технология  творческой исследовательской и опытнической деятельности

21

21

Всего:

68

68

Описание учебно- методического  и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

   Занятия по предмету «Технология», направление «Обслуживающий труд», проводятся на базе мастерских по обработке ткани и пищевых продуктов,  или комбинированных мастерских. По санитарным нормам площадь рабочих  помещений должна быть не менее 4,5 м 2 на одного учащегося  для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2  для комбинированной мастерской. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов,  и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. . Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией

    Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень учебных средств, разрешенных к использованию в общеобразовательных учреждениях учащимися в подростковом возрасте. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологического  оборудования. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы, аппараты или лабораторное оборудование, которое рассчитано на напряжение более 42в.  

    В учебно  - методическом  комплекте для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учи теля, методические рекомендации по оборудованию  кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства  обучения.

  Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный  проектор и экран; принтер.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в  сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

 • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

 • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

 • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

 • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

 • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

   ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК:

Учебники:

 А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология («Индустриальная технология») 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Рабочие тетради:

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология ( индустриальная технология, мальчики) 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( технология ведения дома, девочки) 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»

Таблицы

Индивидуальные раздаточные пособия

Плакаты

Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)

Электронные наглядные пособия

Компьютер с комплексом обучающих программ

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям .

Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ)

Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием:

Швейные машины – 8шт., утюг – 1 шт., оверлок – 1шт (Электрическая проводка к рабочим местам – стационарная; включение и выключение всей системы осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником), утюжильная доска – 1шт, пульверизатор – 1шт.

Газовая (электрическая) плита - нет, чайник электрический – 1шт,

и инструментами:

ножницы, линейки, напёрстки, резец портновский, иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные спицы и крючки;

тарелки, ножи, разделочные доски, кастрюли, чашки.

Литература для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  5. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
  6.  Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  7. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
  8. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8 за разные года , М.: Школьная пресса
  10. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  11.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001
  12. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002.
  13. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.
  14. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002.
  15. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.
  16. Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
  17. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.
  18. Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.
  19. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
  20. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
  21. Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

Литература для учащихся

  1. Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006.
  3. Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.
  4. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002.
  5. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.
  6.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005.
  7. Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002.
  8. Горячева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство –Пресс, 2004.
  10.  Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-Пресс. 2004.
  11. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
  12. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. М.: Просвещение, 2000.
  13. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  14. Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.
  15. Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004.
  16. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001.
  17. Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  18. Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998.
  19. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  20. Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  21. Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.
  22. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.
  23. Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006.
  24. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002.
  25. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000.
  26. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003.
  27. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
  28. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.
  29. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001.
  30. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006.
  31. Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005.
  32. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007.
  33. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007.
  34. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006.
  35. Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004.
  36. Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998.
  37. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.
  38.  Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006.
  39. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  40. Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  41. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
  42. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006.
  43. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  44. Шахова Н.В. Кожаная пластика. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.
  45. Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999.
  46. Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
  47.  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.).

http://remesla.ru/

   

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

Согласовано                                                                                                                            Согласовано

На заседании МО                                                                                               Заместитель директора по УВР

Протокол №  1 от «___»______   2012 года                                                  _______________  М.Н.Марущак

Руководитель МО                                                                                                «___»____________ 2012 года.

_________________С.А.Петренко.

Календарно-тематическое планирование 5-й класс

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Раздел, тема

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

план

факт

ВВЕДЕНИЕ 2ч

1

1

Введение Правила техники безопасности в кабинете. Правила санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

РАСТЕНИЕВОДСТВО 7ч

2

1

Правила безопасного и рационального  труда в растениеводстве

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

3

4

2

 Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

 Пр.р. «»

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

5

6

2

Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке.

Пр.р. «»

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. . Готовность к рациональному ведению работ в саду и огороде.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

7

8

2

 Понятие об урожае и урожайности

Пр.р. «»

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

ЖИВОТНОВОДСТВО 2ч

9

10

2

Выращивание кроликов:

 технологический цикл; биологические и хозяйственные особенности; ведущие породы; условия содержания;  болезни и меры их профилактики.

Пр.р.

Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА 2ч

11

12

2

Интерьер кухни, столовой

Интерьер и планировка кухни-столовой.

Пр.р. «Планирование кухни-столовой

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Интерьер в доме.

Карандаши, чертежные принадлежности, журналы по интерьеру

К.  Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

КУЛИНАРИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 8ч

13

Санитария и гигиена на кухне.

Безопасные приемы работы на кухне.

Инструктажи по технике безопасности, Презентация «Мой додыр»

Л. Экологическое осознание, осознание ценности здоровья своего и других людей

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Использование разных источников информаций для сбора фактов. Смысловое чтение и его анализ.

Р. Постановка учебной задачи и его контроль.

14

Физиология питания

Пр.р. «Составление режима питания»

Таблица №18 Белки. Жиры.

Витамины.

Презентация «Рациональное питание»

Л. Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

К. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Обеспечение обмена знаниями  между членами группы для принятия эффективны совместных действий.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Структурирование знаний.

Р. Контроль  в форме сличения способа действия и его результата.

15

Бутерброды и горячие напитки

Презентация «Бутерброды»,

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания.

16

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Пр.р. Изучение упаковки круп.

17

18

Блюда из  овощей и фруктов.

Пр.р.

Презентация «Овощи»,

«Первичная и тепловая обработка овощей»,

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры.

П. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания.

19

20

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Пр. работа: «Оригами на столе»

Презентация «Оригами на столе», бумажные салфетки, ножницы.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры. Осознание значимости соблюдение правил этикета.

П.  Формирование у учащихся научной картины мира; социальных ценностей. Выполнение, контроль,  оценка процесса и результата действия.

Р. Контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. РУКОДЕЛИЕ. ЛОСКУТКОВОЕ ШИТЬЕ 8ч

21

22

Тема 1.Декоративно-прикладное искусство 1ч.

Виды декоративно-прикладного творчества. Пр.р.

Тема 2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ.3ч.

Пр.р.Зарисовка образцов рукоделия.

Презентация: «Виды ДПИ», «Предметы быта на Кубани», журналы по рукоделию, эталоны видов ДПИ, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Л. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине.

 Р. Уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

23

24

Цветовые сочетания в орнаменте.

Пр.р.: Создание композиции.

Таблица сочетаемости цветов, образцы орнаментов, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р. Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Волевая  саморегуляция  в ситуации затруднения.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

25

26

Тема 3.Лоскутное шитье.4ч

Лоскутное шитье

Пр.р.: Технология соединения отдельных элементов.

Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

27

28

Пр.р. Изготовление образцов лоскутных узоров.

Пр.р.: Лоскутное шитье по шаблонам.

Лоскуты, шаблоны, ножницы, чертежные инструменты, швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

ВЫШИВКА 2ч

29

30

Пр.р.

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛАВЕДЕНИЯ 2ч

31

32

Тема 1.Свойства текстильных материалов 2ч.

Натуральные волокна растительного происхождения.

Лаб. работа: «Изучение свойств ткани из хлопка и льна».

Ткацкие переплетения.

Пр.р.: «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани».

Таблицы по материаловедению:

«Классификация текстильных волокон».

«Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен»

Классификация текстильных волокон.

Лоскуты хлопка, льна.

Фильм. «На ткацкой фабрике»

П.  Анализ, синтез, обобщение, классификация . проводить рефлексию результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.  Умение работать и защищать свою точку зрения в команде.

Л.  Самоопределение, смыслообразование

Р.  Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 4ч

33

34

Тема 4. Швейная машина 4ч.

Бытовая швейная машина

Пр.р.: Заправка швейной машины нитками

Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.Швейная машина.

Лоскуты, рабочая коробка.

Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и  освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

35

36

Приемы работы на швейной машине.

Пр.р.: Выполнение машинных строчек.

Таблицы по машиноведению:№1, 2, 3, 7.

Швейная машина.

Лоскуты, рабочая коробка.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу, формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 14 ч

37

38

Тема 2.Конструирование швейных изделий 4ч.

Конструирование швейных изделий.

Пр.р.: Снятие мерок.

Презентация «Виды одежды» , сантиметровая лента, манекен, пояс.

Л.  Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Объяснять приемы снятия мерок.

П.  Соблюдать в практической деятельности  в точности согласно  правилам и приемам снятия мерок.

Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

39

40

Швейные изделия для кухни

Пр.р.: Изготовление выкроек.

Линейка закройщика, мел, ножницы, сантиметровая лента, лекала, миллиметровая бумага.

Л.  Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Самоопределение, смыслообразование.

К.  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Учет разных мнений и позиций. Достижение договоренности и согласование общего решения

П.  Анализ, синтез. Обобщение. Выполнение  действий по алгоритму.

Р.   Выполнение пробного  учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

41

42

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 10ч.

Подготовка ткани к раскрою

Пр.р.: Раскрой швейного изделия для кухни.

Ткань, булавки, ножницы, мел, лекало, выкройка.

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

43

44

Виды ручных стежков и строчек.

Пр.р.: Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных стежков и строчек.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

45

46

Ручные швы

Пр.р. Технология выполнения ручных операций

Лоскут, игла, нитки, наперсток, ножницы, эталон ручных швов.

Л.Позитивно относиться к труду. Иметь представление о причинах успеха  и неуспеха в предметно практической деятельности и организовывать своё рабочее место.

Р. Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу.

К. Умение точно выражать свои мысли .

П. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

47

48

Машинные швы. ВТО ткани.

Пр.р. Технология выполнения машинных операций.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, эталон машинных швов, колышек, утюг, гладильная доска, технологические карты по изготовлению  машинных швов.

Л.Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда. Бережное отношение к имуществу. Ознакомить с миром профессий с социальной значимостью.

Р. Выполнение приёмов работы на швейном оборудовании. Анализ проделанной работы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целью.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Освоение правил безопасной работы на швейном оборудовании и и при ВТО; освоение практических навыков по подготовке швейной машины к работе.

49

Технология изготовления швейных изделий.

 Пр.р.: Технология пошива кулиски, кармана.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления накладного кармана и кулиски», эталон

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

50

Технология изготовления швейных изделий.

 Пр.р.: Технология пошива пояса-завязки. Обработка нижнего среза.

Швейная машина, лоскуты, нитки, игла, колышек, технологическая карта «Последовательность изготовления пояса-завязки.», « Обработка нижнего среза.»

Л. Творческий подход  к выполнению изделия.

 Р.Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.  

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П.Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8ч

51

Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность.8ч

Понятие «творческий проект»

Пр.р. Выдвижение идей для выполнения проекта

Банк проектов, журналы  МОД,  ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

Л. Творческий подход  к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

 Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом    

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и  выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

52

Алгоритм проектной деятельности.

Пр.р. Выбор модели проектного изделия.

Банк проектов, журналы  МОД,  ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации 

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

53

Этапы выполнения проекта.

Пр.р. Анализ моделей – аналогов из банка идей.

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

54

Требования к проектируемому проекту.

Пр.р. Разработка вариантов изделия.

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

 П. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Л. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

55

Изготовление проекта

Пр.р. Составление эскиза, композиции проекта

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. 

П. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации

56

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Пр.р. Подбор материалов и инструментов

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

П.Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии.

К. Обсуждение различных точек зрения и суждений о них, умение приводить аргументы и объяснять свой выбор.

Р. Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

57

Выполнение творческого проекта

Пр.р. Поэтапное выполнение проекта

Работа над проектом

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач 

К. Умение взаимодействовать в коллективе. Осуществлять взаимопомощь во время практической работы. Уметь выражать свои мысли.

Р.Составление плана на основе эскизов, осуществление действий по алгоритму. Контроль и коррекция своей деятельности на каждом этапе выполнения изделия.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

58

Заключительный этап проекта

Пр.р. Оценка стоимости готового изделия

Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

Л. Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Защита проекта

Проектор, компьютер, экран

Р. Принятие оценки взрослого и сверстника.

Публичная презентация  и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

РАСТЕНИЕВОДСТВО 8ч

Испытание изделия.

Контроль качества готового изделия

утюг, гладильная доска, карты по требованию к готовому изделию,

П. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию.

59

60

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры  региона,  их биологические и хозяйственные особенности.

61

62

Технологии выращивания луковичных растений.

Пр.р.

63

64

Технологии выращивания рассадных растений.

Пр.р.

65

66

 Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.  Пр.р.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ 2ч

67

68

1.Бытовые электроприборы

Безопасные приемы работы с бытовыми электроприборами

Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности.

Л. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации.

П. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К. Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 2ч

Рассмотрено

Председатель МО

_______________________

Ф.И.О

«____» ______________ 2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УМР

__________________________

Ф.И.О

«____» ______________ 2012 г.

Утверждено

Директор МБОУ

________________________

Ф.И.О,

«____» ______________ 2012 г.

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...