Рабочая программа
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

 Рабочая программа 5-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_po_tekhnologii.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

_________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_______________________________________________________________________________________                                                                                         (полное наименование образовательного учреждения)

            УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

          от ________   20 ___  год

Председатель педсовета

                                                                                                                                               ____________________    ____________

                                                                                                                                        подпись руководителя ОУ     Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 По  _______________________________________________________________________________________        

                                               (указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________                                                                                 (начальное общее, основное общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Программа разработана на основе  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/ программы, издательство, год издание при наличии) 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная  рабочая программа по направлению «Технология ведения дома», составлена на основе программы по учебному предмету «Технология», подготовленной авторами-составителями А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2012 г. Она основывается  на  федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

     Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитании и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

     Основными целями изучения учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства , развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми  приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей:
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельностей:
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически, ориентированного мировоззрения, социально обоснованных, ценностных ориентаций.  

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляет им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применять в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников  технологии ведения дома строится на основе освоения  конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Образовательными целями технологической подготовки школьников являются: формирование технической грамотности, технологической культуры, культуры труда, эстетики деловых, межличностных отношений, развитие созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально–трудовой адаптации в обществе.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура;
  • Культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и  использование технической  информации;
  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • декоративно–прикладное творчество, проектно–исследовательская деятельность;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате из учения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • устройство, сборка, управление и обслуживание средств производства( приборов, машин, механизмов);
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • информационными технологиями в производстве и сфере  услуг.

Овладевают:

  • навыками подготовки, организации планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;
  • Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя  из необходимости учёта потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих предложений:

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства , домашнего хозяйства и  отражение в  них  современных научно-технических достижений;
  • Возможность освоения содержания курса на основе  включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных ,групповых или индивидуальных потребностей;
  • Возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения , наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • Возможность познавательного, интеллектуального, творческого ,духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения  и лабораторно-практические и практические работы. Основная  форма обучения  учебно – практическая деятельность. Приоритетными методами являются  упражнения ,лабораторно-практические и практические работы. При  этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум материала.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предполагается в конце каждого года обучения. Учитель должен помочь ученикам выбрать проект для творческого проектирования, с учётом возрастных особенностей школьников.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.  При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных  разделов.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» С  УЧЁТОМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ

               Учебный предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

             Базисный учебный ( общеобразовательный) план школы включает 170(204) учебных часов. В том числе:  5 и 6 класс – по 68 ч, из расчёта  2 часа в неделю,

             7 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.( по 68 ч, из расчёта  2 часа в неделю)

             8 класс – 34 ч, из расчёта 1 час в неделю.

             С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе расширения прикладных учебных задач;

Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

Формирование представление о социальных и этических аспектах научно-технического процесса;

Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

                   РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

             Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  • Общие результаты технологического образования состоят:
    • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
    • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
    • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
          Изучение технологии призвано обеспечить:
    • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
    • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
    •  опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
    Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
          4.Личностностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
    • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
    • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
    • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
         Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
    •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
    • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
    • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
         Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
    В познавательной сфере:
    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
    • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
    • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
    • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
         В трудовой сфере:
    • планирование технологического процесса и процесса труда;
    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
    • выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
    • документирование результатов труда и проектной деятельности;
    • расчет себестоимости продукта труда;
    • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

     В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
     В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
     В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
     В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

5.ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5-8 КЛАССЫ

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5

6

7

8

Технологии домашнего хозяйства (11ч)

2

3

2

4

1.Интерьер кухни, столовой

2

-

-

-

2. Интерьер жилого дома

-

1

-

-

3. Комнатные растения дома

-

2

-

-

4.Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

-

-

1

-

5. Гигиена жилища

-

-

1

-

6. Экология жилища

-

-

-

2

7. Водоснабжение и канализация в доме

-

-

-

2

Электротехника (14 ч)

1

-

1

12

Бытовые электроприборы

1

-

1

6

Электромонтажные и сборочные технологии

-

-

-

4

3. Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

-

2

Кулинария (33ч)

14

14

5

-

Санитария и гигиена на кухне

1

-

-

-

Физиология питания

1

-

-

-

Бутерброды и горячие напитки

2

-

-

-

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

-

-

-

Блюда из овощей и фруктов

4

-

-

-

Блюда из яиц

2

-

-

-

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

2

-

-

-

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

-

4

-

-

Блюда из мяса

-

4

-

-

Блюда из птицы

-

2

-

-

Заправочные супы

-

2

-

-

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

-

2

-

-

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

-

-

1

-

Изделия из жидкого теста

-

-

1

-

Виды теста и выпечки

-

-

1

-

Сладости, десерты, напитки

-

-

1

-

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

-

-

1

-

Создание изделий из текстильных материалов (52 ч)

22

22

8

-

Свойства текстильных материалов

4

2

1

-

Конструирование швейных изделий

4

4

1

-

Моделирование швейных изделий

-

2

1

-

Швейная машина

4

2

1

-

Технология изготовления швейных изделий

10

12

4

-

Художественные ремесла (24 ч)

8

8

8

-

Декоративно-прикладное искусство

1

-

-

-

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

3

-

-

-

Лоскутное шитье

4

-

-

-

Вязание крючком

-

4

-

-

Вязание спицами

-

4

-

-

Ручная роспись ткани

-

-

2

-

Вышивание

-

-

6

-

Семейная экономика (6 ч)

-

-

-

6

1. Бюджет семьи

-

-

-

6

Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч)

-

-

-

4

Сферы производства и разделение труда

-

-

-

2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

-

2

Технологии творческой и опытнической деятельности (60 ч)

21

21

10

8

Исследовательская и созидательная деятельность

21

21

10

8

ВСЕГО: 204 часа

68

68

34

34

  7. ОПИСАНИЕ  УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО  И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК:

Учебники:

 А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология («Индустриальная технология») 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( «Технология ведения дома») 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Рабочие тетради:

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология ( индустриальная технология, мальчики) 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология ( технология ведения дома, девочки) 5 класс, М.: «Вентана- Граф», 2012.

Методические рекомендации для учителя по предмету « Технология»

Таблицы

Индивидуальные раздаточные пособия

Плакаты

Коллекции ( натуральных волокон, искусственных волокон, тканей)

Электронные наглядные пособия

Компьютер с комплексом обучающих программ

Общая характеристика кабинета технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинетов – мастерских по соответствующим направлениям .

Кабинеты оснащены соответствующей наглядной информацией ( инструкции по ТБ)

Рабочие места для девочек укомплектованы следующим оборудованием:

Швейные машины – 8шт., утюг – 1 шт., оверлок – 1шт (Электрическая проводка к рабочим местам – стационарная; включение и выключение всей системы осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником), утюжильная доска – 1шт, пульверизатор – 1шт.

Газовая (электрическая) плита - нет, чайник электрический – 1шт,

и инструментами:

ножницы, линейки, напёрстки, резец портновский, иглы швейные и машинные, сантиметровые ленты, портновские булавки, вязальные спицы и крючки;

тарелки, ножи, разделочные доски, кастрюли, чашки.

Литература для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  5. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
  6.  Зуева Ф.А. Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы./Методическое пособие/Ф.А.Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006.
  7. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.
  8. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8 за разные года , М.: Школьная пресса
  10. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  11.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001
  12. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. – М.: Дрофа, 2002.
  13. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.
  14. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Автор-составитель: Марченко А.В., Сасова И.А., - М.: Вентана-Графф, 2002.
  15. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004.
  16. Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
  17. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.
  18. Технология: этот чудесный батик (конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани»)/Авт.-сост. А.А.Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 78с.
  19. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
  20. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
  21. Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

Литература для учащихся

  1. Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  2. Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006.
  3. Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.
  4. Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2002.
  5. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007.
  6.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005.
  7. Голубева Н.Н. Аппликация из природных материалов. – М.: Культура и традиции, 2002.
  8. Горячева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  9. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство –Пресс, 2004.
  10.  Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-Пресс. 2004.
  11. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007. – 112с.
  12. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. М.: Просвещение, 2000.
  13. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
  14. Изделия из кожи. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.
  15. Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004.
  16. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001.
  17. Кашкарова-Герцог Е.Д. Руководство по рукоделию для детей и взрослых. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
  18. Кискальт Изольда. Солёное тесто. – М.: ЗАО «АСТ-ПРЕСС», 1998.
  19. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Изделия в техник гильоширования. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  20. Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  21. Курбатская Н. Фриволите. – М.: Изд-во «Культура и традиции», 2003.
  22. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.
  23. Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006.
  24. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002.
  25. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000.
  26. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003.
  27. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
  28. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000.
  29. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001.
  30. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006.
  31. Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005.
  32. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007.
  33. Симоненко В.Д. Основы потребительской культуры. Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007.
  34. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006.
  35. Столярова Алла. Вязаные игрушки. – М.: Культура и традиции, 2004.
  36. Сюзи О.Рейли. Вязание на спицах и крючком. /Уроки детского творчества/ - СПб. «Полигон».1998.
  37. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.
  38.  Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006.
  39. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  40. Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  41. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
  42. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006.
  43. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  44. Шахова Н.В. Кожаная пластика. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.
  45. Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999.
  46. Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
  47.  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.).

http://remesla.ru/

   

Технологии обработки тканей и пищевых продуктов

 

Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

 

Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".

http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

 

Секреты традиционной китайской кухни.

http://www.ournet.md/~chinesecookery

 

План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/

 

 Модели и уроки вязания крючком.

http://www.knitting.east.ru/

 

Сайт для тех, кто любит вышивать.

http://www.rukodelie.ru

 

http://kuking.net/

Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.

 

Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.

http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html

 

Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.

http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

 

Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.

http://remesla.ru/

 

Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600

 

Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда.

http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml

 

Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение.

http://sc1173.narod.ru/texn-med.html

 

Декада технологии в школе.

http://pages.marsu.ru/iac/school/sh2/sv/tehnol/index.html

 

Информация о технологии получения трансгенных организмов: выделение ДНК, клонирование генов, трансформация. Интерактивные тесты, анимационные вставки и словарь терминов.

http://citnews.unl.edu/hscroptechnology/index.html

 

Сахар (сахароза): исторические факты, источники в природе, применение, производство, потребление.

http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000344/1000344a1.htm#1000344-A-101

 

Мыла и синтетические моющие средства (СМС): компоненты бытовых моющих средств, типы и механизмы действия поверхностно-активных веществ, экологические проблемы, связанные с применением СМС.

http://www.krugosvet.ru/articles/43/1004369/1004369a1.htm

 

Интересные факты про запах и вкус веществ: самые противные и самые приятно пахнущие вещества, роль пахучих веществ в животном и растительном мире, чувствительность к запаху и вкусу веществ, связь запаха и вкуса со строением молекул.

http://www.krugosvet.ru/articles/105/1010554/1010554a1.htm

Соединения железа в природных водах: источники поступления, влияние на качество воды, физиологическая роль в организме человека.

http://www.water.ru/bz/param/ferrum.shtml

 

Пища: минеральные вещества и их значение. Макро- и микроэлементы, их роль в построении костной ткани и важнейших обменных процессах организма.

http://www.water.ru/bz/digest/min_subst.shtml

 

Декоративно-прикладное искусство

 

Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Статья Ж.А. Мугаловой на страницах "Педагогического вестника".

http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/

 

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Учебники по ДПИ.

http://remesla.ru/

 

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm

 

Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/

 

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 

Презентация служит для демонстрации основных способов формообразования изделий из пластичных материалов и разработана как наглядно-визуальное средство для урока технологии "Способы ручной формовки изделий из глины". Данный материал разработан на основе электронного пособия по художественной керамике.

http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/MG1.PPT

 

Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

 http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

 

Этапы создания картины на бересте.

http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/

 

Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

 

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

 

Сайт посвящен истории, современному состоянию, художественным и технологическим особенностям традиционных художественных промыслов и ремесел Нижегородской области. Сведения о промыслах систематизированы по направлениям: роспись и резьба по дереву (хохломская, городецкая), работы по металлу, камню и кости, гончарное дело.

http://www.uic.nnov.ru/handicraft/

 

Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.

http://www.vostal.narod.ru/

 

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 

Обучение детей традиционной для Поволжья филейно-гипюрной вышивке. Образцы работ, методика обучения, информация о преподавателях и ученицах школы.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~lada/

 

Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

 

История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений.

http://www.palekh.narod.ru/

 

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

 

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты.

http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

 

Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html

 

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/

 

Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/

 

Представленные на сайте работы иллюстрируют один из вариантов альтернативной истории керамического искусства. Истории, где гончарный круг так и не был изобретён, а интерес к форме возобладал над увлечением орнаментацией поверхности.

http://www.romangoncharov.narod.ru/

 

Игрушки из мастерских вальдорфских школ. Фотогалереи игрушек, изготовленных в вальдорфских школах Санкт-Петербурга. Тряпичные куклы в русских народных костюмах, изготовленные по традиционным технологиям. Деревянные конструкторы и игрушки в народном стиле. Вальдорфские куклы. Исторические очерки о народной кукле: социокультурная роль куклы, традиции изготовления и использования. Современная техника изготовления тряпичной куклы.

http://kenunen.boom.ru/igru/toys_1.html

 

Виртуальный музей палехской лаковой миниатюры. Лаковая миниатюра: технология, особенности изготовления, художники. Коллекция миниатюр. История Палеха.

http://palekh.narod.ru/

 

Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов.

http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm

 

Конспект открытого комплексно-тематического занятия. Работа с соломкой.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/yar.html

 

Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров.

http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

 

Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать.

http://www.rukodelie.ru

 

Картины-панно в технике «аппликация соломкой». Последовательность и технология изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/ 

 

Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html 

 

Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html 

 

Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://krestom.chat.ru/ 

 

Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/

 

Декоративно-прикладное творчество. Раздел сайта Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html

 

Игрушки-сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/ 

 

Картина на бересте. Этапы создания картины на бересте. Фотографии.

http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/beresta/ 

 

Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/

 

Макраме. Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

7.Описание учебно- методического  и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

   Занятия по предмету «Технология», направление «Обслуживающий труд», проводятся на базе мастерских по обработке ткани и пищевых продуктов,  или комбинированных мастерских. По санитарным нормам площадь рабочих  помещений должна быть не менее 4,5 м 2 на одного учащегося  для отдельной мастерской по обработке ткани и кабинета кулинарии и 5,4 м2  для комбинированной мастерской. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов,  и оборудования.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. . Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией

    Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень учебных средств, разрешенных к использованию в общеобразовательных учреждениях учащимися в подростковом возрасте. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологического  оборудования. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы, аппараты или лабораторное оборудование, которое рассчитано на напряжение более 42в.  

В учебно  - методическом  комплекте для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учи теля, методические рекомендации по оборудованию  кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства  обучения.

Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный  проектор и экран; принтер.

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в  сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

 • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

 

Изучение технологии призвано обеспечить:

 • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

 • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

 • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

 • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

 Составил учитель  технологии С.А.Петренко.   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей математики СОШ № 2

от ___________ 2013 года № 1

___________    С.А.Петренко.

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Т.Н.Марущак

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года


            Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

« ___» __________ 20 ____ года

________________________________________________________________________________

( территориальный, административный округ (город, район, поселок)

__________________________________________________________________________________

( наименование образовательного учреждения )

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                              ПЛАНИРОВАНИЕ

По _______________________________________________

(указать предмет, курс, модуль )

Класс _____________________________________________________

           Учитель ___________________________________________________

Количество часов:  всего __________ часов; в неделю _________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(указать ФИО  учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...