МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»
классный час (технология) по теме

          Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для проведения внеклассного мероприятия.  Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриального колледжа  Вдовкиной В.Л.

          Цель методической разработки познакомить студентов с историей архитектуры, с людьми, развивающими её, воспитать гордость за свою профессию; активизировать  мыслительную  деятельность;  развивать  пространственное  воображение,  элементы  творчества.

          В план мероприятия входит  8 пунктов. Для проведения классного часа привлекаются 4 студента, используется компьютер с презентацией и фильм, созданный студентами (прилагается к разработке). Для более активного проведения используются игры со зрителями. В завершении мероприятия вручаются призы.

         В будущем эта разработка может расширяться, знакомя студентов с другими архитекторами.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАОУ  СПО  СО

Краснотурьинский индустриальный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»

Разработала преподаватель Вдовкина В.Л.

2012 – 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для

проведения внеклассного мероприятия.  Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриального колледжа  Вдовкиной В.Л.

             Цель методической разработки познакомить студентов с историей архитектуры, с людьми, развивающими её, воспитать гордость за свою

профессию; активизировать  мыслительную  деятельность;  развивать  пространственное  воображение,  элементы  творчества.

            В план мероприятия входит  8 пунктов. Для проведения классного часа привлекаются 4 студента, используется компьютер с презентацией и фильм, созданный студентами (прилагается к разработке). Для более активного проведения используются игры со зрителями. В завершении мероприятия вручаются призы.

            В будущем эта разработка может расширяться, знакомя студентов с другими архитекторами.  


РЕЦЕНЗИЯ

                  На  методическую разработку «Великие Архитекторы» предназначенную для проведения внеклассного мероприятия, разработанную  преподавателем Краснотурьинского индустриального колледжа  Вдовкиной В.Л.

           Методическая разработка включает в себя план мероприятия, устанавливает деятельность студентов и преподавателей, содержит текстовой материал, игры, презентацию и фильм. Всё это  позволяет  рекомендовать использовать методическую разработку и другими преподавателями  для проведения классных часов.

Председатель ЦК «Строительных дисциплин» ……………..Новосёлова Л.Н.


П  Л А Н    У Р О К А

Предмет:   Классный  час  в  группах  СЭЗ-

Тема:  Великие  архитекторы

Вид  урока:  внеклассное  мероприятие

Цели:

Развивающие:

Развить  интерес  к  профессии;  активизировать  мыслительную  деятельность;  развивать  пространственное  воображение,  элементы  творчества.

Воспитательные:

Формировать  строительное  мировоззрение, чувство  прекрасного;  гордость  за   человеческую  цивилизацию.

Обеспечение урока:

Видеоаппаратура,  набор кубиков, бумага,  карандаши, образец бумажной модели.

Деятельность  преподавателя

Деятельность  студентов

  1. Организационный  момент
  1. Подготовка  к  мероприятию
  2.  Тема  и  цель  классного  часа
  3. Представить помощников,  гостей

2. Сообщение  преподавателя: «Великие архитекторы»

2.1 В.И.Баженов слайды с 6 -8

3.Сообщение  помощников:  показ творений В.И. Бажова

( Фильм Кремль, дом Пашкова)

4. Преподаватель

4.1 заслуги Бажова (7 слайд);

4.2 М.Ф. Казаков слайды (8 -13)

5. Сообщение  помощников:

показ творений М.Ф. Казакова

(Петровский путевой дворец,

Дом Козицкой, Дом Благородного собрания (Дом союзов), Здание Сената в Кремле, Московский университет);

     6. Преподаватель

     6.1 заслуги М.Ф. Казакова (14 слайд)

      6.2 Классицизм и причины его появления (15, 16 слайды)

7. Игра  со  зрителями (Выявить активного слушателя):  

7.1. Ответить на вопросы:

Как звали архитекторов: Баженова, Казакова?

Назовите заслуги Казакова;

Назовите заслуги Баженова;

Сколько лет прожил Баженов?

7.2.Построить дворец в стиле классицизма;

7.3.Необходимо  по  наборам  слов  составить  названия  городов  

      7.4. Головоломка – не трогая   образец руками создать модель, используя ножницы.

 8. Подведение  итогов и.

          награждение  активных

           зрителей.

Рассаживание  по  местам

Слушание

Слушание, просмотр

Слушание.

Просмотр  слайдов

Слушание.

Просмотр  слайдов

Слушание.

Просмотр  слайдов

Ответы на вопросы

Строят из кубиков по 2 чел.

Составляют названия городов


Василий Иванович Баженов

  Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии.  

   По словам самого Баженого: «…я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах. - Между прочим, по зимам из снегу я делал палаты и статуи, что и теперь я желал бы то видеть». Мальчика отдали в певчие в Страстной монастырь: по заведенной традиции, ему следовало идти по стопам отца. Но Баженову безудержно хотелось рисовать: «Я святых из церкви переносил мыслью под переходы на стены и делал своей композицией, за что меня ставали и секали часто». В 1753 году (14 лет) Василия приняли в архитекторскую команду, руководимую Ухтомским, вольным слушателем. С 1751 состоял художником при "архитектурной команде" Д. В. Ухтомского, участвовал в отделке Головинского дворца в Москве. В 1755 поступил в Московский университет, в 1756 перевёлся в петербургскую Академическую гимназию, одновременно начал учиться архитектуре у С. И. Чевакинского.

В 1758-1760 был среди первых слушателей петербургской Академии художеств. Первый пенсионер петербургской Академии, совершенствовался в парижской Академии (1760-1762) и в Италии (1762-1764), где получил известность как блестящий архитектурный рисовальщик и проектант. Но полтора года в Италии нелегко достались нервному, впечатлительному Баженову. Не хватало денег, скупо и не в срок присылаемых из Петербурга, он был один, его обманывали, на него даже напали разбойники... С трудом добрался Баженов до Парижа и здесь оставался до тех пор, пока академия не соизволила оплатить его долги и дорогу домой. В 1765 (28 лет) вернулся в Санкт-Петербург, получил звание академика.

 Вскоре Баженов покинул Петербург и в начале 1767 года возвратился в родную Москву.  Баженов вскоре после приезда в Москву женился. Его супругой стала Аграфена Лукинична Красухина, дочь каширского дворянина, рано умершего.

В 1767-1792 работал в Москве, исполняя заказы императрицы Екатерины II и частных лиц. Широта архитектурных замыслов Баженова проявилась уже в проекте реконструкции Московского Кремля 1767-1775).

 Градостроительные замыслы Баженова отчасти осуществились в других его московских постройках: доме-дворце Пашкова), доме Юшкова на Мясницкой улице (1780-е гг.) и др., усадебная церковь в Быково под Москвой, 1782-1789, связана, видимо, с его масонскими увлечениями. Около 1779 Баженов стал членом масонской ложи, что оказалось одной из главных причин резкого охлаждения к архитектору его прежней покровительницы Екатерины II. По ее повелению Баженов был отстранен от осуществления еще одного крупнейшего проекта - застройки императорской усадьбы в Царицыно под Москвой. С 1792 Баженов жил в Санкт-Петербурге, пользовался покровительством цесаревича Павла Петровича (будущего императора Павла I), участвовал в строительных работах в его загородных резиденциях Гатчине и Павловске. В 1792-1796 создал проект Михайловского (Инженерного) замка в Санкт-Петербурге (в 1797-1800 осуществлён В. Ф. Бренной).

В конце июля, в одну из белых ночей, Василий Иванович попросил детей - Оленьку, Надежду, Веру, Владимира, Всеволода и старшего из сыновей, Константина, - собраться у его постели, чтобы держать прощальную речь. 13 августа великий архитектор скончался. Составил полный перевод всех десяти книг архитектуры Витрувия (вышли в свет в 1790 - 1797). Один из основоположников классицизма в русском зодчестве

Матвей Федорович Казаков

Матвей Федорович Казаков родился в 1738 году в Москве. Родом он был из крестьян – сын крепостного Федора Михайловича, отданного помещиком в матросы, но по счастливой случайности оставшегося при Адмиралтейской конторе в Москве копиистом. Только это и спасло его от матросской службы, а семью его избавило от крепостной неволи.
       Двенадцатилетним мальчиком Матвей остался сиротой. Мать, видя интерес мальчика к строительной деятельности, решила отдать его  в архитектурную школу Ухтомского. С марта 1751 года Казаков стал учеником Ухтомского, архитектурная команда которого явилась, по существу, единственным университетом будущего зодчего.

Большое место в учебном процессе занимали математические дисциплины, черчение и рисование, история архитектуры и ее теория, изучение трудов Витрувия, Палладио, Виньолы и Блонделя. По тем временам это было новым явлением. Однако теоретические знания у Ухтомского не отделялись от практических. Заканчивая курс наук, ученик получал конкретное задание, а в случае его успешного выполнения направлялся для наблюдения за строительными работами, занимался проектированием зданий, составлением смет, ремонтом домов, их осмотром. Все это способствовало развитию у молодых зодчих не только строительных навыков, но и глубокого понимания архитектуры. 

Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца, Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II, галереи Оружейной палаты. Одновременно Казаков преподавал в архитектурной школе, обучая младших учеников рисовать фигуры и орнаменты.

Казакова называют практиком, которому был присущ трезвый взгляд на вещи. Казаков был ближе к реальному делу, к зодчеству в изначальном смысле этого слова, что блестяще проявилось в первой его крупной самостоятельной московской работе – Пречистинском дворце.
      Дворец, на сваях. Он объединил три старых каменных дома и пристроил к ним деревянный корпус с огромным залом, создав с минимальными издержками и, что было особенно важно, в кратчайший срок новый дворец, который вполне соответствовал самым взыскательным вкусам. Довольна была и коронованная заказчица.

 В мае 1775 года Казаков получил чин архитектора.

Он строил православные храмы-ротонды: церкви Филиппа Митрополита, (1777–1788), Косьмы и Дамиана на Маросейке (1791), другие постройки: Голицынская больница, мавзолей-ротонда в смоленской усадьбе Алексино, в форме ротонды решал углы жилых и общественных зданий в Москве: Дом Благородного собрания, Университетский пансион на Тверской, дом Голицына и др.
         

Еще в 1782 году Казаков начал строительство Московского университета. органично вошедшее в ансамбль центра Москвы, своей архитектурой крупную городскую усадьбу.

         Казаков едва ли не единственный из крупных художников эпохи Просвещения в России создал то, что называется школой. С полным основанием можно говорить о русском классицизме казаковской школы. Кстати сказать, даже дом зодчего в Златоустовском переулке был не просто жилищем семьи, но и своего рода домашним университетом искусств. Здесь под руководством Казакова много лет действовала архитектурная школа. В числе его учеников – архитекторы Родион Казаков, Еготов, Соколов, Бове, Тюрин, Бакарев.


     
Трудами многих из них восстанавливалась сожженная в 1812 году Москва, казаковская Москва. Сам архитектор не пережил тех бедственных событий. Перед вступлением французов в Москву семья увезла старого мастера в Рязань. Там встретил он известие о гибели города, которому были отданы труды всей его жизни. Не перенеся удара, Казаков скончался 7 ноября в Рязани и погребен в Троицком монастыре на окраине города.

     
Знаменательно, что в последние годы зодчий, будто предчувствуя приближение невиданной по масштабам культурной трагедии, собирал вместе со своими учениками чертежи наиважнейших построек классической Москвы, которые составили знаменитые альбомы Казакова – настоящую архитектурную энциклопедию эпохи Просвещения. Эти альбомы были, очевидно, составной частью уже поистине грандиозного замысла – «Генерального Москвы атласа из фасадических планов», представлявшего своего рода портрет столицы «дворянской Республики», иными словами, художественную модель Москвы. Работа над «фасадическим планом», начавшаяся в 1800 году, не была доведена до конца, следы же готовых его фрагментов затерялись. Сохранились только подготовительные материалы, в числе которых – уже упомянутые архитектурные альбомы – основной источник сведений о творчестве великого мастера.

     Глубоко национальное по своим истокам и направленности творчество Казакова, которому присущи черты высокой гражданственности простоты и ясности самовыражения, постоянный поиск новых решений, – одна из наиболее интересных страниц в истории русского зодчества.


 Заставка (слайд 1)- Великие архитекторы

Видеоролик – портрет Баженова

Сообщение преподавателя о В.И. Баженове (слайды 4 - 7)

Преподаватель: Творения  Баженова слайды (6-8)

Помощники (видеоролики)

1. Владимировская церковь

2. Дом богача П.Е. Пашкова (Маша Г)

     1780-е годы Баженов построил дом для богача П.Е. Пашкова. Дворец красуется на высоком холме против Московского Кремля - теперь это старое здание Российской государственной библиотеки. Между тем задача у архитектора была сложная: участок неровный, с одной стороны круто уходящий под гору, а с другой - резко сужающийся. Однако его неудобства Баженов сумел превратить в достоинства: поставил в узком конце нарядные ворота, сквозь которые открывается вид на дом, фасад же широко развернул на кромке холма над спускающимся к городу садом - решение, не случайно перекликающееся с проектом перестройки Кремля. Баженов создал здесь в буквальном смысле слова замок-сказку.      Мнение русских и иностранцев было единодушное: «Пашков дом» - это жемчужина русского зодчества.

3. Михайловский замок (Наташа К)

Михайловский (Инженерный) замок – любимое детище императора Павла Первого, замечательный памятник архитектуры конца XVIII века

 Все четыре фасада здания имеют собственное «лицо», а анфилада внутренних покоев поражала современников роскошью и богатством.
Сейчас Михайловский замок входит в состав комплекса Государственного Русского музея.

4. Дворец Нечаевых

5. Большой Кремлевский дворец (Яна Ш)

В 1768 году судьба объединила усилия и таланты двух замечательных русских архитекторов – Василия Баженова и Матвея Казакова ради сооружения  – Большого Кремлевского дворца, по заказу  императрицы Екатерины II и частных лиц.

        Кремль должен был превратиться в общественный центр города с главной овальной площадью, к которой сходились бы основные радиальные магистрали Москвы. На линии кремлевских стен должен был располагаться классицистический дворец с мощным рустованным цоколем и торжественной колоннадой на фасаде.

       Широта архитектурных замыслов Баженова проявилась уже в проекте. Обоим в пору начала «кремлевской перестройки» было по тридцать лет.

Идея проекта Кремлевского дворца, его художественные основные принципы, исходили от Баженова.      

       Модель впечатляла всех. Поражало многое. И техника изготовления, и сами размеры модели. Они были таковы, что во внутренних дворах могли разгуливать несколько человек. В своих пропорциях модель математически точно соответствовала размерам будущего дворца.

      Однако без Казакова, своего главного помощника, Баженов просто не справился бы с таким гигантским объемом работы. Казаков сделал очень много… .И все же решающее слово здесь скажет Баженов. Кремлевский дворец станет в первую очередь его детищем. Но детищем утопическим. Обставленный пышными праздниками спектакль возведения «Российского Акрополя» завершился тем, чем только и мог завершиться: в 1774 году строительство Кремлевского дворца было прекращено.

Преподаватель: заслуги В.И. Баженова (слайд 9)

Сообщение преподавателя о М.Ф. Казакове(слайды 10,11-13)

Преподаватель: Творения (слайд 14)

 

Помощники (видеоролики)

Маша Г  -1. Петровский путевой дворец

     Петровский дворец, окруженный, будто крепостной стеной, одноэтажными корпусами с башнями, уподоблялся древнему городу – Москве. Без сомнения, Петровский дворец – наиболее значительное сооружение Казакова из всех, созданных им в национально-романтических традициях. Это особенно заметно при сравнении его с неоконченным дворцом в Царицыно (возводился в 1787–1793 годах на основании разобранной баженовской постройки), где попытка соединить классицистические и древнерусские элементы не привели к созданию сооружения, органичного и цельного по облику.

2 Здание мэрии в Москве

3. Дом Козицкой


В начале 1790-х годов Казаков строит дом Козицкой на Тверской. Это было двухэтажное здание, с хорошо развитым коринфским портиком, поставленным на высокий рустованный цоколь, и двумя ризалитами, в которых портику как бы отвечали окна, оформленные парными колоннадами, несущими большой сандрик – характерный для Казакова прием. Своими постройками (дома московского главнокомандующего, Бекетова, Голицына, Ермолова и др.) зодчий во многом способствовал созданию архитектурного облика этой улицы после пожара 1773 года.

  Яна Ш. - 4. Дом Благородного собрания (Дом союзов)

     Дом Благородного собрания, в отличие от университета и других крупных общественных сооружений, перестраивался из старого дома. Однако главная трудность состояла опять-таки в выработке совершенно нового образа общественного здания.
     Казаков основное внимание уделил здесь интерьеру, создав один из шедевров – знаменитый Колонный зал Дворянского собрания. Вдоль стен прямоугольного в плане зала расставлены стройные белые колонны коринфского ордера. Крупные пропорции ордера, спокойные формы колонн, четкие очертания всех частей создают ощущение торжественности, что еще более подчеркивается полированной поверхностью белого искусственного мрамора, настенными зеркалами, прекрасными хрустальными люстрами. Этому залу простой и благородной архитектуры суждено было стать средоточием жизни граждан «дворянской Республики».

Наташа К. - 5.Здание Сената в Кремле

      Здание Сената в Кремле. Оно строилось более десяти лет и стало одним из самых значительных произведений архитектуры русского классицизма. И почти символично, что в самом сердце Москвы, в центре «дворянской Республики» был возведен не дворец монарха, а храм Закона.
    Прекрасно понимая общественную роль возводимого им здания, Казаков как истинный архитектор-классицист придал ему монументальный характер. Ощущение торжественности создает использование ордера, как в колоннах портика главного фасада, так и в пилястрах боковых ризалитов. В эпоху античности храмы нередко воздвигали в виде ротонды – круглой постройки, часто увенчанной куполом. Вот и в Сенате самая емкая, ключевая форма – прекрасная купольная ротонда. В ней находится знаменитый Екатерининский зал, украшенный колоннадой и горельефами, на которых запечатлены важнейшие события царствования великой императрицы.

Ротонда – уникальная форма, архетип храма как символа мироздания, в данном случае просветительского, с его центральной идеей земного счастья.

Яна Ш. - 6. Московский университет

       Еще в 1782 году Казаков начал строительство Московского университета. Здание возводилось более десяти лет, по частям – в три этапа. Одновременно зодчий совершенствовал его архитектурный облик: отказывался от усложненных элементов, от обилия скульптуры, добивался простоты и величественности. Завершенное здание, органично вошедшее в ансамбль центра Москвы, своей архитектурой крупную городскую усадьбу.

7.Усадьба Алексино

8.Тверской императорский путевой дворец

Преподаватель: Заслуги  Казакова слайды (14)

Сообщение преподавателя о об архитектурных стилях, классицизм (слайды 15,16)


7. Игра  со  зрителями (Выявить активного слушателя):  

7.1.Ответить на вопросы

Как звали архитекторов: Баженова, Казакова?

Назовите заслуги Казакова;

Назовите заслуги Баженова;

Сколько лет прожил Баженов; (62)

Кем работал отец Казакова (копиистом)

7.2.Построить дворец в стиле классицизма

7.3. Необходимо  по  наборам  букв составить  названия  городов:

 

книга

грот - Магнитогорск

сом

лось

вар -  Ярославль

ял

вето

лось - Севастополь

пас

Клок

Лом - Волоколамск

сова

Дрова

Гроши

 вол

Ворошиловград

Дрозд

Кино

Ежи

Орджоникидзе

7.4. Головоломка – не трогая образец руками создать модель, используя ножницы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие архитекторы Василий Иванович Баженов 12.03.1737- 02.08.1799.

Слайд 2

Архитектурные стили Доисторическая архитектура Античная архитектура . VIII в. до н. э. — V в. н. э. Романский стиль . X—XII вв. Готика . XII—XV вв. Возрождение . Нач. XV — нач. XVII в. Барокко . Кон. XVI века — кон. XVIII в. Рококо . Нач. XVIII — кон. XVIII в. Классицизм , в том числе палладианство , ампир , неогрек . Сер. XVIII—XIX в. Эклектика . 1830-е — 1890-е гг. Модерн . 1890-е — 1910-е гг. Модернизм . Нач. 1900-х — 1980-е гг. Конструктивизм . 1920-е — нач. 1930-х гг. Постмодернизм . С сер. XX в. Хай-тек. С кон. 1970-х гг. Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг

Слайд 3

Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Классицизм (от лат.- образцовый) – художественный стиль,. Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической систем. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго прямо и тщательно подстрижены.

Слайд 4

воспоминания : «…я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах. - Между прочим, по зимам из снегу я делал палаты и статуи, что и теперь я желал бы то видеть»

Слайд 5

воспоминания «Я святых из церкви переносил мыслью под переходы на стены и делал своей композицией, за что меня ставали и секали часто»

Слайд 6

Учёба В 1753 году (14 лет) Василия приняли вольным слушателем в архитекторскую команду, руководимую Ухтомским, вольным слушателем, В 1755 поступил в Московский университет в 1756 перевёлся в петербургскую Академическую гимназию

Слайд 7

Совершенствовался: в парижской Академии (1760-1762) в Италии (1762-1764), где получил известность как блестящий архитектурный рисовальщик и проектант.

Слайд 8

Творения Градостроительные замыслы Баженова осуществились московских постройках: доме-дворце Пашкова), доме Юшкова на Мясницкой улице (1780-е гг.) и др., усадебная церковь в Быково под Москвой. Около 1779 Баженов стал членом масонской ложи, Баженов был отстранен застройки императорской усадьбы в Царицыно под Москвой. С 1792 Баженов жил в Санкт-Петербурге, пользовался покровительством цесаревича Павла Петровича, участвовал в строительных работах в его загородных резиденциях Гатчине и Павловске. В 1792-1796 создал проект Михайловского (Инженерного) замка в Санкт-Петербурге

Слайд 9

заслуги Составил полный перевод всех десяти книг архитектуры Витрувия (вышли в свет в 1790 - 1797). Один из основоположников классицизма в русском зодчестве.

Слайд 10

Матвей Федорович Казаков 1738-1812

Слайд 11

Начало Родился в Москве. Родом он был из крестьян – сын крепостного Федора Михайловича, служившего в Адмиралтейской конторе копиистом. 12-летним мальчиком Матвей остался сиротой. С марта 1751 года Казаков стал учеником Ухтомского, архитектурная команда которого явилась, по существу, единственным университетом будущего зодчего.

Слайд 12

Учёба Изучал: математические дисциплины, черчение и рисование, историю архитектуры и ее теорию., Теоретические знания укреплялись практическими навыками. Заканчивая курс наук, ученик получал конкретное задание, а в случае его успешного выполнения направлялся для наблюдения за строительными работами, занимался проектированием зданий, составлением смет, ремонтом домов, их осмотром. Все это способствовало развитию у молодых зодчих не только строительных навыков, но и глубокого понимания архитектуры.

Слайд 13

Творения Казаков участвовал в создании Головинского дворца, Триумфальных ворот на Страстной площади, галереи Оружейной палаты. Казакова называют практиком, которому был присущ трезвый взгляд на вещи. Первая его самостоятельная работа – Пречистинский дворец (Москва). Он строил православные храмы-ротонды: церкви Филиппа Митрополита, (1777–1788), Косьмы и Дамиана на Маросейке (1791), другие постройки: Голицынская больница, мавзолей-ротонда в смоленской усадьбе Алексино, в форме ротонды решал углы жилых и общественных зданий в Москве: Дом Благородного собрания, Университетский пансион на Тверской, дом Голицына и др.

Слайд 14

Заслуги Казаков создал школу. С полным основанием можно говорить о русском классицизме казаковской школы. В доме зодчего, под его руководством много лет действовала архитектурная школа. В числе его учеников – архитекторы Родион Казаков, Еготов, Соколов, Бове, Тюрин, Бакарев. Составил знаменитые альбомы Казакова – настоящую архитектурную энциклопедию эпохи Просвещения (собрание чертежей наиважнейших построек классической Москвы)

Слайд 15

Классицизм Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической систем. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго прямо и тщательно подстрижены.

Слайд 16

Причины Причины утверждения классицизма - практические, связанные с расширением круга задач зодчества. Развитие промышленности и рост городов, вывели на первый план проблемы градостроительства и множившихся типов зданий, нужных для усложнявшейся городской жизни. Но для торговых рядов или присутственных мест неуместен жанр мажорно-праздничной архитектуры, великолепие дворца нельзя распространить на весь город. Художественный язык классицизма универсален. Его можно было использовать и при сооружении вплоть до скромных деревянных домиков на окраинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.

Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ:   «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великие математики".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великие математики"....

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»

Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия  «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»   Преподаватель литературыМалютина Н.Е....

Материал для проведения внеклассного мероприятия к Дню победы "Медицинские работники в годы Великой Отечественной войны"

Материал для проведения внеклассного мероприятия, повященного Дню Победы, для студентов первого курса Медицинского училища....