Методика реализации межпредметных связей при обучении технологии
методическая разработка по технологии по теме

Замолоцкий Владимир Львович

Презентация доклада на семинаре учителей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация доклада на семинаре2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Необходимость межпредметных связей в обучении бесспорна. Последовательное и систематическое их осуществление значительно усиливает эффективность учебно-воспитательного процесса, формирует диалектический способ мышления учащихся.

Слайд 2
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников.Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения.Цель межпредметных связей состоит в обучении учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач.

Слайд 3
Межпредметные связи также не только повышают политехническую направленность обучения, раскрывая общие научные основы современного производства. Одновременно происходит развитие рационального мышления учащихся, повышение их интереса к знаниям и труду, к работе с техникой.

Слайд 4
Например, можно просто сказать, что при точении на токарном станке температура в зоне резания высокая и поэтому резец надо охлаждать. Но если в рассказе учителя будет поставлена проблема – как мастера древности закаливали знаменитую булатную сталь, как они угадывали точный тепловой режим, - то разговор невольно подойдёт к тепловым явлениям из курса физики.

Слайд 5
Старые мастера безошибочно угадывали температуру нагрева, потому что знали: ярко-белому цвету раскалённого клинка соответствуют 1300 градусов, тёмно-вишнёвая окраска – 750; тёмно-коричневая – 550. Не важно, от кого впервые, от учителя физики или учителя технологии, услышит школьник слова «цвета побежалости». Важно другое – он будет осмысленно понимать, через какие температурные диапазоны прошла стружка, сходящая с резца, и как это связывается с тепловыми явлениями физики.

Слайд 6
Можно привести ещё один пример. Штангенциркуль – один из самых распространенных инструментов в мастерских. Используя математические расчёты и знания по физике, можно измерить с помощью штангенциркуля массу детали или заготовки.Межпредметные связи осуществляются для того, чтобы один учебный предмет служил инструментом для решения задач, стоящих перед другим учебным предметом.

Слайд 7
Для того, чтобы полнее использовать возможности межпредметных связей, необходимо понимать концепцию современногоестествознания.

Слайд 8
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИОсновные разделы предмета технологии и их связь с другими предметамиОбразовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наукОбучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Слайд 9
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:культура и эстетика труда;получение, обработка, хранение и использование информации;основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;творческая, проектная деятельность;история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Слайд 10
Уже в одних вышеприведенных названиях прослеживются межпредметные связи технологии с другими науками.Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Слайд 11
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Слайд 12
Природоведение (Окружающий мир),
Изобразительное искусство (роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, декоративно-прикладная и художественно-конструкторская деятельность).
Информатика (Сбор, обработка, хранение, представление и распространение информации,
Технология в жизни человека и общества

Слайд 13
Обществоведение (ресурсы и потребности, социальная ответственность и др.).
Информатика (использование сети интернет, проектирование и моделирование, обработка данных исследования и др.),
Основы проектирования

Слайд 14
Математика(длина отрезка, масштаб, окружность и круг)
Природоведение (растения леса, лиственные и хвойные деревья, использование и охрана природы человеком),
Физика (силы трения, скольжения, качения, покоя, механическая работа и др.),
Химия (окисление и восстановление металлов),
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
Изобразительное искусство(орнамент как основа декоративного украшения, истоки и современное развитие народных промыслов).
Черчение (чтение рабочих чертежей деталей),

Слайд 15
Химия (химические вещества как основа строительных и поделочных материалов, критическая оценка информации о веществах, используемых в быту).
Физика (безопасное обращение с электробытовыми приборами, контроль за исправностью электропроводки, отражение и преломление света, дисперсия света),
Обществоведение (человек и его ближайшее окружение, межличностные отношения, общение, деньги, семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи),
Технология ведения домашнего хозяйства

Слайд 16
Химия(молекулярное строение материалов, окисление и восстановление металлов)
Физика (электрическое поле, электрический ток, проводники, дисперсия света, предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений и др.).
Электро-технические работы

Слайд 17
Биология значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей человека, цели и мотивы деятельности, рациональная организация труда и отдыха
География (производственный потенциал, группировка отраслей хозяйствования по различным показателям, влияние особенностей природы на хозяйственную деятельность людей и др.),
Обществоведение(экономика и её роль в жизни общества, обмен, торговля, рынок, заработная плата и стимулирование труда, образование и его значение в условиях информационного общества и др.),
Современное производство и профессиональное образование

Слайд 18
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что межпредметные связи можно и нужно использовать на уроках технологии. Ярким примером использования межпредметных связей может быть участие педагогов в работе по организации дополнительного образования учащихся. Конструируя действующие модели, ученики невольно используют знания и умения приобретенные не только на уроках труда, но и других предметов, а часто и применяя знания из областей, выходящих далеко за рамки школьной программы.

Слайд 19
Ни для кого не секрет, что благодаря работе технического отдела Красносельского ДДЮТ, судомодельного кружка школы № 252, в нашем районе большой популярностью пользуются судомодельные соревнования, проходящие в бассейне этой школы, ставшие уже традиционными и проходящие в честь знаменательных дат в истории Отечества и Военно-морского флота России. О последних соревнованиях прошедшего года- наш небольшой ролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация межпредметных связей в процессе обучения, с целью развития мышления и усвоения знаний»

Сейчас много внимания уделяется социализации личности, её развитию. Один из социальных заказов общества – растить таланты.  Многие величайшие открытия сделаны в наше время именно на стыке наук – ...

Методика реализации межпредметных связей при обучении технологии учащихся основной школы

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической ...

Авторские методики реализации межпредметных связей в системе подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

В основе выступления рассказ о применении технологии интегрированного обучения на уроках литературы и биологии (по рассказу Ф.Абрамова "О чём лачут лошади?", 7 класс)...

Инновационный проект "Межпредметные связи в обучении технологии"

Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Прямое влияние на содержание общего образования имеет...

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Современное общество выдвигает все более высокие требования к выпускникам школ. Они должны не только владеть предметными знаниями и умениями, но и уметь их применять в различных ситуациях. Одним из пу...