Адаптивная программа по предмету: " Хозяйственно - бытовой труд" 10 класс для детей со сложной структурой дефекта.
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Сергеева Лидия Евгеньевна

Содержание программы: Содержание и уход за жильём.Организация досуга. Охрана здоровья. Планирование и распределение семейного бюджета.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_programma_po_predmetu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Адаптивная программа по предмету: "Хозяйственно - бытовой труд"  10 класс

для детей со сложной структурой дефекта

специальной (коррекционной) школы VIII вида № 7

Разработчик:  Сергеева Л.Е.

учитель профессионально - трудового обучения

первой квалификационной категории.

2014-2015уч.год

    Программа по предмету: «Хозяйственно – бытовой труд» 10 класс является логическим продолжение программы 5 -9 классы, способствует коррекции нарушения развития, имеющиеся у детей.

Содержание программы:

      Содержание и уход за жильём.

      Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.

      Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.

      Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.

      Планирование и распределение бюджетных средств семьи.

Учащиеся должны знать:         

 • о вреде бытовых насекомых и грызунов, о безопасных способах борьбы с ними 

 • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований;

 • основные правила этикета гостеприимства;

 • порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3  рецепта);      

 • о том, что расходы семьи строятся на основе заработка;

 • основные статьи расходов (питание, одежда, коммунальные, бытовые и другие услуги);

 • свой распорядок дня и обязанности в доме;

 • основные гигиенические требования по уходу за телом;

 • правила вызова врача.     

 • что красота человека состоит из здорового образа жизни и нравственного поведения;

 • необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом.

 Учащиеся должны уметь:

 • применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами;

 • ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.  • формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности;     

 • правильно сервировать стол;      

• приготовить 2—3 простых блюда для угощения;       

• соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;

• планировать свою полезную деятельность в семье;

• оказывать первую медицинскую помощь;

• выполнять основные гигиенические требования по уходу за телом;

• помочь больному в доме.     

• организовать свой отдых и развлечения с пользой;

• выбирать необходимые вещи (из перечня возможных) для отдыха летом.

I четверть

1. Социальные связи. Организация досуга.

Теоретические знания    Понятия досуг, отдых, развлечения. Досуг как укрепление и развитие здоровья. Досуг как развитие постоянного интереса к какому-то виду деятельности (коллекционирование, фотография,  рукоделие, походы и др.).

Умения. Организация досуга как источника получения новых знаний.

Практические работы.  Составление перечня любимых и нелюбимых занятий.    Самостоятельное планирование досуговой деятельности. Планирование отдыха для членов семьи.

2. Насекомые и грызуны в доме — источники опасных заболеваний.

Теоретические знания.  Мыши, крысы; внешний вид, образ жизни. Профилактика и борьба с грызунами. Тараканы, домашние муравьи. Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары. Средства избавления. Химические средства борьбы с насекомыми и грызунами.  

Умения. Распознавание средств на этикетках упаковок. Правила безопасного обращения с ядохимикатами, аэрозолями, препаратами профилактических средств. Предупреждение отравлений ядохимикатами. Медицинская помощь при отравлениях.

II четверть

1. Разумная экономика.

  Теоретические знания.    Заработная плата. Бюджет семьи. Вещи долговременного пользования, их стоимость.

  Умения.    Планирование расходов в семье из четырех человек: коммунальные платежи; продуктовая корзина, цена, стоимость продуктов; приобретение одежды, обуви.  Планирование денежных средств на отдых, непредвиденные расходы.

Практические работы.  Расчет показаний расхода электроэнергии с электросчетчика, расчет платы за коммунальные услуги, заполнение бланков для оплаты коммунальных услуг, платежные документы, их хранение.

Деловые игры

2.Правила этики.

 Теоретические знания.     Поведение в общественных местах.

 Умения. Обратиться к незнакомому человеку. Познакомится. Выход из конфликтной ситуации в семье, с друзьями. Поведения в гостях.

Деловые игры.

III четверть

1.Животные в городской квартире.

 Теоретические знания.     Для чего человеку нужны животные в доме. Рассказы о собаке. Виды собак (сторожевые, декоративные, служебные). Здоровье собаки. Уход за собакой в доме. История кошки. Виды кошек. Чем болеют кошки. Уход за кошкой в доме.  Декоративные птицы, их виды, содержание и уход. Аквариум, террариум. Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных.

Умения. Ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.

2. Здоровье.

Теоретические знания.  Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги.

Умения. Помоги себе сам при порезах, ожогах (правила, средства). Правила вызова врача, «скорой помощи». Уход за больными в доме.

3.Домашняя аптека.

Теоретические сведения. Правила комплектования аптеки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Народные безопасные средства для дезинфекции, полоскания, ожогов и др.

 Умения. Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств.

IV четверть

1.Праздник в доме.

Теоретические знания. Когда случаются праздники? Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. Подготовка дома (квартиры) к приему гостей (уборка, гигиена помещений). Дизайн праздничного дома.

 Умения.  Этикетные правила приема гостей (внешний вид, речь, прием подарков, поздравлений, общение с гостями, проводы, прощание с гостями).

Деловые игры.

2. Праздничная кулинария.

Теоретические знания. Продукты для праздника, их расчетная стоимость. Меню для праздничного стола на 6 персон. Праздничная кулинария (3—5  рецептов ).                      

 Умения. Сервирование праздничного стола (скатерть и салфетки из ткани, однородная посуда и столовые приборы). Украшения на столе (свечи, цветы).

Деловые игр

10 класс                                       1 четверть

1

 Социальные связи. Организация досуга.

10

2

Насекомые и грызуны в доме — источники опасных заболеваний.

8

                                                                Итого за 1 четверть:

18

                                                    2 четверть

3

Социальные связи.  Разумная экономика.

10

4

Правила этики.

4

                                                                 Итого за 2 четверть:

14

                                                      3 четверть

5

Животные в городской квартире.

11

6

Здоровье.

5

7

Домашняя аптека.

4

                                                                Итого за 3 четверть:

20

                                                      4 четверть

7

Праздник в доме.

6

8

 Праздничная кулинария.

12

                                                                 Итого за 4 четверть:

18

                                                                       За учебный год:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-ж класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....