Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Тутов Николай Иванович

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_5_klas_gl.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Обоянского района Курской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекмаревская основная общеобразовательная школа»

                                      УТВЕРЖДЕНО:
                                     решение педсовета,
                                                           протокол №1 от 30.08.2014 года
                                             Председатель педсовета:
                                                          ___________Н.Г. Картамышева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 5

Количество часов: 68 часов        Уровень: базовый

Учитель: Тутов  Николай Иванович

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко-М. «Просвящение» 2009г. Технология 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./П.С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Д. Симоненко, В.Н. Правдюк; под редакцией В.Д. Симоненко.-М: Вентана-Граф, 2011.

                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8 классов сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,

В.Д. Симоненко), авторской программой «Технология» для неделимого 8-го класса (автор Ю.В.Крупская), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для неделимых 5-8 классов сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В программе по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное,

физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально- экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

  • создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
  • формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
  • формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.


Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.


Учебно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2

Основы аграрной технологии

4

3

Технология изготовления одежды

14

4

Технология обработки пищевых продуктов

4

5

Элементы машиноведения

2

6

Технология ручной обработки древесины

14

7

Технология ручной обработки металлов

10

8

Электротехнические работы

10

9

Весенние работы. Аграрные технологии

8

Итого:

68

        

Содержание программы

  1. 0сновы аграрной технологии

Основные теоретические сведения

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с. учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы. Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы,

  1. Технология        изготовления одежды

Основные теоретические сведения

Промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Практические работы

Знакомство с устройством швейной машины, определение месторасположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток, выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной). Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного). Варианты объектов труда Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

  1. Технология        обработки пищевых продуктов

Основные теоретические сведения

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Правила составления плана оборудования кухни дома и на предприятиях общественного питания (на примере школьной столовой). Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы

Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах» Варианты объектов труда Плакаты, таблицы

  1. Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин. Устройство машины. Понятие о кинематической схеме. Определение механизма. Понятие об изделии и детали. Практические работы

Ознакомление с устройством различных механизмов. Выполнение графических изображений типовых деталей. Варианты объектов труда

Винтовой механизм зажима столярного верстака.

  1. Технология ручной обработки древесины

Основные теоретические сведения

Понятие о технологическом процессе. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие. Практические работы

Выпиливание деталей лобзиком. Выбор формы и размера коробки для рукоделия. Сборка простейших конструкций изделий из фанеры. Варианты объектов труда Коробка для рукоделия, шкатулка.

  1. Технология ручной обработки металлов

Основные теоретические сведения

Классификация проволоки, технология изготовления. Приемы обработки проволоки.

Практические работы

Изготовление издедий из проволоки по выбору учащихся. Варианты объектов труда

Детская вешалка, крючок, подставка для кисточек.

  1. Электротехнические работы

Основные теоретические сведения. Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Простая электрическая цепь. Электрическая цепь квартиры. Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона.

Практические работы. Составление простой электрической цепи. Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.

Варианты объектов труда. Лампа накаливания, электропатрон, настольная лампа.

  1. Весенние работы. Аграрные технологии

Основные теоретические сведения

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы.

Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.

Варианты объектов труда.

Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка, календула, настурция

Номер урока

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Приме-чание

1-2/1-2

Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. Электро-, пожаробезопасность.

2

Основы аграрной технологии

4

3-4/1-2

ТБ. Многообразие сельхозрастений и продолжительность их жизни

2

5-6/3-4

ТБ. Лук репчатый, морковь и свекла столовая

Обработка почвы под овощные растения

2

Технология изготовления одежды

14

7-8/1-2

ТБ. Текстильные волокна. Ткани их ХБ и льна

Производство ткани

2

9-10/3-4

ТБ. Изготовление выкройки и раскрой Ниточное соединение тканей

2

11-12/5-6

ТБ. Основные операции при ручных работах Швейная машина

2

13-14/7-8

ТБ. Влажно тепловая обработка ткани и основные операции

2

15-16/9-10

ТБ. Основные операции при машинных работах. Машинные швы.

2

17-18/11-12

ТБ. Изготовление выкроек и их моделирование

Творческий проект. Этапы выполнения проекта

2

19-20/13-14

ТБ. Последовательность изготовления швейных изделий

2

Технология обработки пищевых продуктов

4

21-22/1-2

ТБ. Санитария и гигиена кухни. Приготовление бутербродов и горячих напитков

2

23-24/3-4

ТБ. Блюда из яиц. Блюда из молока и молочных продуктов.

2

Элементы машиноведения

2

25-26/1-2 .

ТБ. Основные ручные инструменты. Механические и машинные инструменты. Контрольно-измерительные инструменты

2

Технология ручной обработки древесины

14

27-28/1-2

ТБ. Оборудование рабочего места столяра. Этапы изготовления изделий

2

29-30/3-4

ТБ. Графическое изображение. Разметка изделия.

2

31-32/5-6

ТБ. Древесина как конструкционный материал

Технология пиления древесины

2

33-34/7-8

ТБ. Строгание древесины. Сверление древесины

2

35-36/9-10

ТБ. Соединение деталей из древесины. Отделка изделий из древесины

2

37-38/11-12

ТБ. Творческий проект из древесины

2

39-40/13-14

ТБ. Творческий проект «Изделие из древесины»

Технология ручной обработки металлов

10

41-42/1-2

ТБ. Рабочее место слесаря и планирование работ

Тонколистовой металл и проволока. Правка листового металла и проволоки.

2

43-44/3-4

ТБ. Разметка листового металла и проволоки.

Основные приемы резания, зачистки и гибки тонколистового металла и проволоки

2

45-46/5-6

ТБ. Соединение тонколистового металла фальцевым швом и заклепками

2

47-48/7-8

ТБ. Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

2

49-50/9-10

ТБ. Творческий проект «Изделие из металла»

2

Электротехнические работы

10

51-52/1-2

ТБ. Электрическая цепь и ее элементы. Электрическая схема. Провода

2

53-54/3-4

ТБ. Электроустановычные устройства Оснащение и организация электротехн.работ

2

55-56/5-6

ТБ. Монтаж электрической цепи

2

57-58/7-8

ТБ. Бытовые светильники

2

59-60/9-10

ТБ. Творческий проект «Электрическое устройство»

2

Весенние работы. Аграрные технологии

8

61-62/1-2

ТБ. Выращивание овощных культур

2

63-64/3-4

ТБ. Внесение удобрений под овощные растения

2

65-66/5-6

ТБ. Выращивание однолетних овощных культур

2

67-68/7-8

ТБ. Защита сельхозрастений от вредителей и болезней

2

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Обучающиеся должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

  • роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
  • свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
  • традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
  • значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
  • способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
  • возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;
  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
  • основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

Дополнительно для выпускников сельских школ:

  • основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;
  • способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
  • читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;
  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
  • изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
  • определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
  • находить и использовать информацию .для преобразовательной деятельности, том числе с помощью ПЭВМ;
  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
  • управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
  • выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;
  • осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

• "5" ставится, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно- трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

  • "4" ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • "3" ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
  • «1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  •  «4» ставится, если обучаемый:
  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  •  «3» ставится, если обучаемый:
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
  •  «2» ставится, если обучаемый:
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

«1» ставиться, если обучаемый:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧИТЕЛЯ

  1. Технология. 5 класс : учебник доя учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
  2. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
  3. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 киасс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

Дополнительная литература

1 Бейкер X. Плодовые культуры/ X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.

1 Гаевая Р.А. Хлеб на вашем столе / Р.А.Гаевая, М.А. Ященко - Киев: Урожай, 1993.

1 Гузаирова Е.Н. Школа белошвейки / Е.Н. Гузаирова, Р.Г. Гузаиров. - М.:

Педагогика - Пресс, 1994. 1 Карпов А.А. Розы. Выращивание. Дизайн. Продажа/ А.А.Карпов. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

1 Кудрявец Д.Б. Как вырастить цветы/ Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко. - М.: Просвещение, 1987.

1 Мак - Милан Броуз Ф. Размножение растений/ Ф.Мак - Милан Броуз. - М.: Мир, 1992.

1 Мерсиянова Г.Н. Швейное дело 5-6 классы/ Г.Н.Мерсиянова и др.- М.: Просвещение, 1989.

1 Тарасова А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству/А.П.Тарасова. - СПб.: МЧМ, изд. Дом, ООО ИД «МиМ», 1998. 1 Технология сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл.- Волгоград: Учитель. 2006. 1 Ханус С. Как шить/ С.Ханус. - М.: Легпромбытиздат, 1998. В.Д.Симоненко. - Брянск НИЦ «Октид», 1977.

  • Глозман А.Е., Глозман Е.С. и др. Технология. Технический труд, 5 класс. М: Мнемозина, 2004
  • Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии обработки ткани.-М.: Просвещение, 2004
  • Метод проектов в* технологическом образовании школьников. И.А.Сасова. Москва: «Вентага-Граф, 2003г.
  • «Методика обучения технологии. 5-9 классы» А.К.Бешенков, Москва: Дрофа, 2004г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
  2. Технология. Обслуживающий труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
  3. Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

        

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)

Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)

Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...

рабочая программа для 7 класса по русскому языку для национальной школы

Рабочая программа составлена для 7 класса  общеобразовательной средней школы на основании  Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного ...

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы...

Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 1 класса, Жукова Ирина Анатольевна - учитель начальной школы...

Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 2 класса, Рогова Юлия Петровна - учитель начальной школы...