Тема: Тепловая обработка мяса. Приготовление супа с мясными фрикадельками.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Литвиненко Лариса Борисовна

Цели: познакомить учащихся с ассортиментом и кулинарным использованием отдельных частей туши животного, способами термической обработки мяса, условиями и сроками хранения полуфабрикатов и готовой продукции из мяса; учить приготовлению супа с мясными фрикадельками, определять степень готовности блюда; формировать навыки соблюдения санитарных условий при работе с пищевыми продуктами; проинструктировать учащихся по охране труда при кулинарных работах; воспитывать умение экономного ведения хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnyy_7.2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тепловая обработка мяса.

Приготовление супа с мясными фрикадельками.

Цели: познакомить учащихся с ассортиментом и кулинарным использованием отдельных частей туши животного, способами термической обработки мяса, условиями и сроками хранения полуфабрикатов и готовой продукции из мяса; учить приготовлению супа с мясными фрикадельками, определять степень готовности блюда; формировать навыки соблюдения санитарных условий при работе с пищевыми продуктами; проинструктировать учащихся по охране труда при кулинарных работах; воспитывать умение экономного ведения хозяйства.

Оборудование: кастрюля, миски, сковорода, две разделочные доски: для мяса и для овощей, мясорубка, шумовка, ножи, ложка, тарелка, продукты для приготовления супа, рабочая тетрадь.

Словарь: тепловая обработка мяса.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала

Беседа:

  • Мясо каких животных чаще всего используют в нашем питании?
  • В чем состоит пищевая ценность мяса?
  • По каким признакам можно отличить различные виды мяса?
  • Назовите признаки доброкачественности мяса.
  • Назовите этапы первичной обработки мяса.
  • Какие санитарно-гигиенические требования необходимо выполнять при работе с мясопродуктами?

         3. Изучение нового материала.

  1. Словесно-иллюстративный рассказ.

Учитель. Правильный выбор мяса является непременным условием экономного расходования продукта. Неэкономно, к примеру, из вырезки делать рубленные котлеты, которые целесообразнее готовить из более дешевой части мяса.

Наиболее вкусные жареные мясные блюда получаются из вырезки и филея. Тушеное мясо можно приготовить из боковых и наружных кусков тазобедренного отруба.

Из корейки получаются отличные отбивные котлеты, шашлыки и шницели.

Из лопаточной части можно приготовить вкусное тушеное блюдо.

Свиную грудинку чаще всего используют для пловов, а мякоть лопатки – для котлет. Студни варят из свиных голов, ножек, голяшек, рульки.

Баранину используют преимущественно для жареных и тушеных блюд.

Для приготовления мясных блюд используют все способы тепловой обработки продуктов: варку, жарение, тушение, припускание, запекание.

  1. Изучение технологической последовательности приготовления супа с мясными фрикадельками.

 (учебник с. 19-20) изучают технологию приготовления супа и по окончанииотвечают на вопросы:

  • В чем будет заключаться первичная обработка мяса, крупы, овощей?
  • Расскажите  технологию приготовления фрикаделик.
  • Как определить готовность риса?

         

4.Практическая работа.

  • Инструктаж учащихся по охране труда.
  • Практическая работа.

(с. 19-20)

По окончании приготовления супа сервируют стол и дегустируют приготовленное блюдо.

5. Итог урока.

1. Экспресс-опрос учащихся.

Опрос учащихся проводится по карточкам.

(карточки прилагаются)

            2.Заключительное слово учителя.

- Сегодня на уроке вы познакомились с кулинарным использованием различных частей туши животного, способами тепловой обработки мяса, научились варить мясной суп. Эти знания станут основой для развития ваших кулинарных способностей и будут постоянно востребованы в повседневной жизни.

6. Домашнее задание:    п. 3. с. 16-20

Карточка 1.

  1. Показателями свежести мяса являются-----------------------------------------,                                        консистенция, ---------------------------

  1. У готового мяса при прокалывании его ножом или вилкой сок----------------------.

  1. Для жарения мясо нарезают------------------  волокон.

      Карточка 2

  1. Если надавить на мясо пальцем и образуется ямка, которая быстро выравнивается, то значит мясо------------------------------.
  2. Мясо можно подвергать следующим видам тепловой обработки: варка, --------------

тушение, ---------------------, припускание.

  1. Жарить и варить мясо нужно сначала на ------------------ огне, а затем дожарить на --------------------------.

Карточка 1.

1.Показателями свежести мяса являются-----------------------------------------,                                        консистенция, ---------------------------

2.У готового мяса при прокалывании его ножом или вилкой сок----------------------.

3.Для жарения мясо нарезают------------------  волокон.

Карточка 2

1.Если надавить на мясо пальцем и образуется ямка, которая быстро выравнивается, то значит мясо------------------------------.

2.Мясо можно подвергать следующим видам тепловой обработки: варка, --------------

тушение, ---------------------, припускание.

3.Жарить и варить мясо нужно сначала на ------------------ огне, а затем дожарить на --------------------------.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)

Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...

«Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление пшённой каши с тыквой»

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)  Урок СБО  8 вид,«Первичная и тепловая обработка круп.  Приготовление пшённой каши с тыквой»...

Презентация к конспекту урока «Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление пшённой каши с тыквой»

Презентация к конспекту урока«Первичная и тепловая обработка круп.   Приготовление пшённой каши с тыквой»...

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»

Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида  по СБО под реда...

Урок технологии в 6 классе по теме: " Первичная обработка и приготовление блюд из мяса".

Презентация позволяет представить, увидеть и понять, как осуществляется первичная обработка и приготовление блюд из мяса....

Тепловая обработка овощей. Приготовление блюда «Винегрет»

Урок кулинарии, на котором девочки готовят "русский салат"...

Учебно-методическая разработка "Тепловая обработка овощей. Приготовление винегрета"

Данный материал является учебно-методической разработкой к уроку по кулинарии в 5 классе. Оно включает в себя презентацию к уроку "Тепловая обработка овощей. Приготовление винегрета" и подро...