Системно-деятельностный подход
материал по технологии (5 класс) на тему

Егорова Полина Александровна

Дана краткая характеристика системно-деятельностного подхода  и алгоритм его применеия на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sdp.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход на уроках.

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход на уроках. То есть задача учителя научить учиться.

Системно-деятельный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности. Ученик должен уметь:

  • ставить цели;  
  • решать задачи;
  • отвечать за результаты. 

Реализация СДП обучения опирается на следующие методы:

  • активные;
  • интерактивные;
  • исследовательские;
  • проектные. 

Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) информационно-коммуникационные технологии. 

На уроках технологии учитель использует все вышеперечисленые методы и образовательные технологии.

Алгоритм  урока в рамках системно-деятельностного подхода.

  1.  Представить урок в виде модулей, которые  дадут возможность подвести ребенка к  правильной формулировке проблемы задачи. Дети должны сами сформулировать тему урока. Задачи, которые необходимо решить на уроке. Опираясь на уже имеющиеся знания. Как реализовать на уроках технологии.
  2. Необходимо выбрать форму работы для каждого модуля. Например,  для выполнения какого-либо изделия необходимо изучить технологию его изготовления. Работа в группах. Информационные технологии.
  3. Организация рабочего места.
  4. Изготовление своего изделия.
  5. Проанализировать полученный результат, сравнить его с образцом (рефлексия).

Следует отметить, что один и тот же прием может быть использован в разных модулях урока для достижения различных целей.

При этом ученик на уроке выполняет следующее:

1)Ученик изучает объект (в том числе эвристически),
2) Создаёт в результате свое изделие.

3) С помощью учителя сопоставляет своё изделие с образцом и анализирует.

4) Самооценка, оценка результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Семинар "Системно-деятельностный подход"

Для учителей-предметников...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики

В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...